Google запустил навигацию в России

Компания Google 22-го марта в своем московском офисе на Балчуге провела презентацию Google Navigation для Москвы и Московской области.

Навигация, в отличие от прокладки маршрутов, дает водителю голосовые команды и ведет его по маршруту «поворот за поворотом». Трасса показывается в псевдо 3D, навигация возможна с версией карт 5.2 для Android выше 1.6.

По словам Рафаэля Лейтерица (руководитель направления Карты в EMEA) и Бориса Хвостиченко менеджера по продуктам Google в России, новая версия карт визуально выглядит лучше предыдущих, позволяет отображать карту «с высоты птичьего полета». При этом, естественно, Google учитывает данные о пробках, и, одновременно, получает данные о них от пользователя. Лейтериц отдельно отметил, что он знает о недостатке данных Google для пробок, они работают над их улучшением. Сейчас, по словам Хвостиченко, Google получает данные не только от пользователей, но и от сторонних поставщиков.

Стоит отметить, что предыдущим крупным игроком на рынке мобильных устройств предоставивших бесплатную навигацию пользователям, была Nokia, которая таким образом популяризовала свой магазин приложений Ovi Store (в котором надо было скачать программу для навигации), так и сами телефоны компании. Это приложение является одним из самых популярных в Ovi Store.

Данная фича является большим преимуществом Google перед картографическими сервисами «Яндекса». Российский сервис здесь проигрывает по качеству поиска (!!!), полностью игнорирует потребности пешеходов и тех, кто передвигается общественным транспортом.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Роман Королёв Drom.ru

    to sinodov: Второе — карта «Яндекса» автомобилецентрична. Ребята, у нас только в Москве людей не пользующихся автотранспортом под 10 миллионов. Я не понимаю, почему для того чтобы их заметить вам нужно пять лет Проще и быстрее выкатить навигацию под автомобили, там вычислений меньше. Это один из вариантов ответа, почему Яндекс автомобилецентричен. Я пока видел только одну нормальную навигашку для пешеходов. Она японская, сделала ее, по-моему Sony, для Японии. В ней учтены следующие важные нюансы: 1. Наземный транспорт (автобусы и электропоезда JR), для Хиросимы еще есть трамваи. 2. Подземный транспорт (метро). 3. ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ, пешеходные зоны, велосипедные дорожки и паркинги велов. 4. И то, чего у нас не будет никогда — расписание работы общественного транспорта с ценами. На выходе вы получаете маршрут, в котором учтены: время ухода-прихода (автобусов-метро-электричек), цена билетов. Дополнительно: общее время на весь маршрут + варианты маршрутов + данные о погоде + где перекусить во время движения.

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Давайте так, вы или обижаетесь на то, что я говорю «Король голый» (и это нормально, потому что это ваш король) или вы думаете, что у вас нет проблем в поиске в мобильных картах. Первое я понимаю. Москва не сразу строилась и все такое. Но если вы обижаетесь по второму варианту, мне нечего сказать кроме того, что поиск в мобильных картах «Яндекса» сделан непрофессионально. Посмотрите сюда: http://yfrog.com/gyg36tej и сюда http://maps.yandex.ru/-/C6D9ErQ Вам не кажется, что поиск в мобильных картах, какой-то плохой, мягко говоря? Если да — все ок, я верю что вы его поправите. Если нет — извините, я с вами не согласен. ---- Второе — карта «Яндекса» автомобилецентрична. Ребята, у нас только в Москве людей не пользующихся автотранспортом под 10 миллионов. Я не понимаю, почему для того чтобы их заметить вам нужно пять лет. Долгов как-то шутил, что у нас Google Maps для тех кому нужны карты, а у «Яндекс» «Яндекс.Пробки» для тех кому нужны пробки. Так вот — это было шуткой, а стало правдой. «Яндекс.карты» — не для пешехода.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Давайте так, вы или обижаетесь на то, что я говорю «Король голый» (и это нормально, потому что это ваш король) или вы думаете, что у вас нет проблем в поиске в мобильных картах. Первое я понимаю. Москва не сразу строилась и все такое. Но если вы обижаетесь по второму варианту, мне нечего сказать кроме того, что поиск в мобильных картах «Яндекса» сделан непрофессионально. Посмотрите сюда: http://yfrog.com/gyg36tej и сюда http://maps.yandex.ru/-/C6D9ErQ Вам не кажется, что поиск в мобильных картах, какой-то плохой, мягко говоря? Если да — все ок, я верю что вы его поправите. Если нет — извините, я с вами не согласен. ---- Второе — карта «Яндекса» автомобилецентрична. Ребята, у нас только в Москве людей не пользующихся автотранспортом под 10 миллионов. Я не понимаю, почему для того чтобы их заметить вам нужно пять лет. Долгов как-то шутил, что у нас Google Maps для тех кому нужны карты, а у «Яндекс» «Яндекс.Пробки» для тех кому нужны пробки. Так вот — это было шуткой, а стало правдой. «Яндекс.карты» — не для пешехода.

  • Ответить

    А, впрочем нет, действительно, у гугла заметно лучше стало — теперь меньше предлагает развязками автомобильными пользоваться, но все равно слабовато пока

  • Ответить
    Альтер Эго

    Про пешеходов понятно, но вообще-то первой компанией, представившей бесплатную навигацию (именно навигацию) была мейл.ру. На полгода раньше Нокии и на год — Гугля. Но у нас своих помнить непринято, они же только копируют….

  • Ответить

    to sinodov: Второе — карта «Яндекса» автомобилецентрична. Ребята, у нас только в Москве людей не пользующихся автотранспортом под 10 миллионов. Я не понимаю, почему для того чтобы их заметить вам нужно пять лет Проще и быстрее выкатить навигацию под автомобили, там вычислений меньше. Это один из вариантов ответа, почему Яндекс автомобилецентричен. Я пока видел только одну нормальную навигашку для пешеходов. Она японская, сделала ее, по-моему Sony, для Японии. В ней учтены следующие важные нюансы: 1. Наземный транспорт (автобусы и электропоезда JR), для Хиросимы еще есть трамваи. 2. Подземный транспорт (метро). 3. ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ, пешеходные зоны, велосипедные дорожки и паркинги велов. 4. И то, чего у нас не будет никогда — расписание работы общественного транспорта с ценами. На выходе вы получаете маршрут, в котором учтены: время ухода-прихода (автобусов-метро-электричек), цена билетов. Дополнительно: общее время на весь маршрут + варианты маршрутов + данные о погоде + где перекусить во время движения.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Если смотреть на Москву, достаточно очевидно, что по ней что-то похожее (без пешеходных дорожек и зон, наверное) сделать можно. Сетка транспорта есть (у Google уже, «Яндекс» собирает), информация о метро — есть, про электрички есть. Google вполне пригоден для достаточно удаленных мест (пример), причем уже давно. У Яндекса пока не хватает инфы по наземному транспорту. Причем так не хватает, что его тут можно сделать — может быть, «народные маршруты», чтобы получить инфу по множеству ИП, у которых один-два маршрута и есть? Или чтобы расписания обновлялись чаще

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да нет, вполне понятно. Если факап какой-то конкретный, который исправят ASAP — говорят об этом Если речь идет о чем-то длительном — то это же надо обещать, а обещания «Яндекс» не дает. Говорить что все нормально — тоже глупо.