Веерные отключения в Яндексе

За вчерашний вечер и прошедшую ночь от системы Яндекс-маркет было отключено несколько десятков магазинов различной тематики. Как заявил один из менеджеров Яндекса "произошел серьезный технический сбой". Все магазины отключены как якобы получившие множество ошибок в результате проверки Службой контроля качества.
По словам того же сотрудника "Прогноз по восстановлению может быть дан в лучшем случае сегодня во второй половине дня"

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    alexonic

    К сожалению, из-за сбоя было отключено большое количество магазинов. Программисты в курсе — чинят. Ориентировочно включение произойдет во второй половине дня. Посыпаем голову пеплом и извиняемся за ошибку.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    К сожалению, из-за сбоя было отключено большое количество магазинов. Программисты в курсе — чинят. Ориентировочно включение произойдет во второй половине дня. Посыпаем голову пеплом и извиняемся за ошибку.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Именно потеряли? то есть потратили напрасно? или недополучили, потому что клиент до них не дошел?

  • Ответить

    Что случилось, почему, в чем причина написано в тексте новости: Все магазины отключены как якобы получившие множество ошибок в результате проверки Службой контроля качества. Отключенные магазины не показывались на Маркете, поэтому деньги не списывались.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А по какой причине цензоры из службы контроля качества вдруг стали ошибаться? Им что неправильную инструкцию спустили? Или просто массовый запой?

  • Ответить

    Была проблема в логике выключения за качество (ошибка в коде), асессоры тут не причем. Полечили не так быстро как хотели, наслоились другие проблемы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А разве не цензоры виноваты? Я слышал от яндексоидов из команды Маркета, что более сотни человек в ручную оценивают магазины, качество товаров, дубликаты (информация достоверная так как это рассказывали люди из самого Маркета)

  • Ответить

    > А разве не цензоры виноваты? Так ассесоры же наверно не вручную отключают сайт, а заносят результаты оценок в систему, а далее программа делает комплексную оценку и решает кого отключить.

  • Ответить

    1. Асессоров, конечно, намного меньше — несколько десятков. 2. Магазины выключает программа на основании разных сигналов. Простой пример — если мы автоматически определяем, что сайт недоступен, то магазин выключается. http://help.yandex.ru/partnermarket/?id=1111460#reason-4 Ручной труд, к сожалению, еще остался, но его все меньше и меньше.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Деньги, конечно, не списывались. Только отключенные магазины потеряли оных кучу, потому как ЯМ генерирует достаточно большую долю трафика, и, соответственно, заказов. А раз нет заказов, то простояли многие службы, контакт-центры, логистика, курьеры. Зп то они все равно получат. И Яндексу по-хорошему стоило не посыпать голову пеплом, а более полезными вещами извиниться. Впрочем, это мамонт бы в Подмосковье сдох, коли такое случилось. Если же в общем говорить, то типичный пример, как здравую идею (контроль качества ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ) плохим и/или пофигистичным исполнениям превращают в какашки: — менеджеру СКК при контрольной закупке ничего не стоит указать неверный телефон и поставить после этого ошибку (читай, приблизить отключение) из-за недозвона. Человеческий фактор. скажете? А кого это волнует, а кого это волнует, магазин-то отключен. То бишь: персонал набирается плохо! — сам регламент НЕ ОТВЕЧАЕТ поставленной задаче: качество для потребителя. Что имею в виду: сейчас магазин отключается за 4 ошибки, полученных за 30 дней. Ошибки ставит робот/человек. Отключение ВООБЩЕ не связано с рейтингом магазина, который вообще говоря формируют те самые клиенты. Т.е. если у большого хорошего магазина 2200 отзывов и 2000 из них отличные (есть такие), то получив 4 ошибки его все равно выключат! А такому магазину с 0,5 млн товаров получить ошибку очень легко- регламент оставляет такую кучу толкований, что сильно похож на наш УК. Т.е. дело в волюнтаризмк ассесора во многом, а репрезентативное мнение клиентов- никого не волнует. — ну и вчерашнее отключение- коли такая недоработанная система- нечего вводить роботов. Люди дороже, скажете? Тогда нечего вообще вводить систему, не доделав ее технически и экономически до конца. Тем паче, что магазинов-помоек на ЯМ выше крыши, и никакая СКК их толком отслеить не могет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    alexonic Несколько десятков??? Я слышал цифру «80» год назад А сейчас говорят уже за сотню Причем это не ассесоры, а цензоры, которые вручную устраняют дубликаты, классифицируют товары итд

  • Ответить
    Альтер Эго

    — ну и вчерашнее отключение- коли такая недоработанная система- нечего вводить роботов О, да. За последние полгода были проблемы у гмейла, яндекспочты и мейлру. А нечего было роботов вводить, коли такая недоработанная система, пусть биоединицы из почты россии письма разносят.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы путаете теплое с желтым. Проблемы почтовиков — это проблемы во взаимоотношениях с физиками, а проблемы ЯМ — с юриками. Немножко разные вещи, если понимаете.

  • Ответить
    Альтер Эго

    значится так — проблемы у яндекса Слетело 8 000 магазинов из которых 5680 не подлежат востановлению Слетел baida/0.2.0 (вообще не знаю что это) Сгорел ttps (TTPF — Скриптохранилище) програмистам жопа пришел приказ о круглосуточной посменной работе на апрель с сегодняшнего дня. Ночью была досс атака на дц. возможно за этим и пришла эта беда. Открываются темы на плодовощной: возврат бананов и т.п. с недоумением. ЧТо происходит. Ждем глобальную переиндексацию.