Почему постсоветские люди в возрасте не доверяют Airbnb, Booking и другим красивым сайтам

Развитие событий: Турки успокоили — блокировка Booking.com не влияет на уже забронированное жильё, бронь в силе (31 марта)

Злата Николаева, PR в Qlean, пишет, что постсоветские люди в возрасте не доверяют красивым сайтам:

Интересный кейс (в том числе, мне кажется, коллегам). Мама с подругой полезли искать себе квартиру посуточно в Санкт-Петербурге. На букинге ничего не нашли, посмотрели эйрбнб, ушли оттуда, нашли какой-то стремный сайт и там надыбали аж 10 предложений, которые им понравились, прислали мне. Я все честно посмотрела, а заодно узнала у знакомых — никто ничего про этот сайт не знает. В общем, обычная доска объявлений, которая не дает никаких гарантий, варианты разной степени стремности тоже. Убедила их в том, что не хочу бегать по потолку, когда они останутся в СПб на улице, забронировала в режиме «пусть будет запасной вариант» апартаменты в букинге (им они не попались, но не потому что искать не умеют — видимо, не там искали), отвечающие их требованиям, и велела спокойно дальше смотреть варианты на airbnb.
А в ходе разговоров и объяснений, чем эйрбнб отличается от их доски объявлений на заборе, выяснила интересное. Оказывается, помимо того, что они не очень разобрались, как там искать (научила), и им выдавало шикардос не по карману, смутило то, что сайт такой красивый, много всего, опции, доплата сайту за услуги, поп-апы про гарантию безопасности.

Не хочу экстраполировать от частного к общему, но уже сталкивалась с таким (не только и не столько в случае с мамой) — частенько постсоветские люди в возрасте, даже если активные пользователи интернета (а моя мамс там каждый день, читает новости, общается со мной, ищет и смотрит сериалы, бронирует билеты, вот вообще не лыком шита и тд), почему-то пугаются, когда все красиво, няшно, хорошо упаковано и гарантируют что-то там. «Мы проверяем наших исполнителей/арендодателей/етц и гарантируем, что все будет в лучшем виде» — наученные тем, что все кругом врут и пытаются наколоть, думают, «нууууу, значит точно на*бут и деньги не вернут». А вот если про гарантии, безопасность и возврат денег в случае чего не пишут — может, и выгорит.

В комментариях бывший маркетинговый директор Яндекс.Маркета Александр Феоктистов пишет: «пользователи нам говорили тоже, что все красиво и, наверное, дорого, ну и вообще не привыкли. Вот Avito — это типа ок». Другой комментатор предлагает определять возраст посетителя и в зависимости от этого подгружать разную вёрстку.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Кто приложение Рутакси два года назад видел, тот в цирке не смеется

    Также всякие «Командировка.ру» и «Посуточно» — тоже выглядят весьма кондово, но более чем функциональны и дотянулись до каждой дыры

    Я думаю это связано с тем, что няшные сайты берущие сходу 7−20% денег сходу за процесс интуитивно кажутся части пользователей более дорогими (но они это не формулируют и переводят свою нелюбовь в термины FUD).

    А молодежи до 40 заплатить за красивую цацку только в силу красоты норм

  • Ответить

    Потому что постсоветские люди это не люди, а жертвы насилия над страной и народом большевиками-коммуняками. Мутанты. Жертвы кровавых опытов над живыми людьми.
    Их (да чего там, нас) всех надо в реабилитационный центр на 20 лет, чтобы превратиться в людей. И не факт, что поможет.

    Советский человек привык к рабству, лому, лопате, серости, грязи, тотальному вранью и пропаганде. Этой как дикий зверек, недавно, пришедший из тоталитарного леса к свободным людям. Нужно время для адаптации. У стариков шансов мало. Молодые могут и должны приспособиться.

  • Ответить

    >>Ты это хотя бы через румынский прокси пишешь?..
    Зачем мне прокси, если я оперирую научными исследованиями социологов.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Homo_Soveticus

    Звероподобные черты первых советских граждан стали подмечать еще на заре совейского государства.

  • Ответить

    Ну если сравнивать отельный набор Букинга в каком-нибудь Тихвине с набором Командировки.ру и обнаружить, что бронирование через Букинг тебе обойдется на 5−10% дороже — то да, внезапно.

    Я, конечно, утрирую, но красивость и сложность Букинга юзер оплачивает из собственного кармана.

    Это, как я уже писал про маркетплейсы, налог на то, что вы не найдете самое дешевое предложение на рынке, потому что оно не потратит деньги на свое продвижение на рынке.

    Все что вы находите — вложилось в свое продвижение и оно дороже тех, кто опирается на дешевые или околонулевые каналы маркетинга, но с меньшим охватом.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Во-первых, разумеется, booking и airbnb те ещё сволочи. В том смысле, что своё понимание мира они собираются без сомнения навязывать и хозяевам (гостинице) и гостям.

    Во-вторых, booking страшный, как будто его жевали. Большей противоположности современному веб-дизайну я себе представить не могу.

    В-третьих, доски объявлений с квартирами и телефонами вполне функциональны, сам неоднократно сам снимал квартиры посуточно, почему нет? И в истории, кстати, не написано, чем всё закончилось.

    В-четвёртых, правда вот это раздражает — а зарегистрируйтесь, а сфотографируйтесь, а не хотите ли скидку, а добавьте нас в социальных сетях, а горячее спецпредложение, а введите номер кредитки, а бронирование без возможности отмены.

    А не хочу. Дайте адрес и телефон. Если нужна предоплата — скажите, сколько точно.

  • Ответить

    Доски объявлений это хорошо до той поры, когда ты приезжаешь в 11 ночи, а хозяин тебе отвечает «Не ну, а чаво так поздно то, я ужо сплю восю».

    Букинг же решил мои проблемы за один телефонный звонок.

    Это как раз один в один история с такси, есть удобный агрегатор, где ты в 2 клика едешь, а можно стоять на обочине и торговаться с каждым вторым бомбилой.

  • Ответить

    много лет юзаю букинг — оч. удобно, проблем тьхутьху небыло. Ибо едя особенно в незнакомое место (уж тем более — когда зарубеж) надо не % экономить, а удобство и надежность. Также всегда лучше работать через международный сервис с высокой капитализацией нежели непонятно как. Да и если офис в амстердаме — это както больше вызывает доверие, нежели в кукуево. Ибо в кукуево всех подряд пускают, а в амстердам не всех. И денех там дают на такие бизнесы тоже далеко не всем подряд.
    Тотже фактор, что еще ктото также решил подзаработать свою копеечку на рынке бронирования — это понятно, как и опенофис или реестр программ. В век глобализации это искусственная чушь, которой просто арифметически не хватит ни охвата, ни денег ни кадров для создания даже подобия аналога.
    Так уж мир устроен.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Вообще у Букинга, конечно, есть конкуренты. Агода там всякая.

    Такси-приложения не делают таких сложных щщей, как Букинг с Аирбнб.

  • Ответить

    Щас таки интереснее, как будет организована у букинга (и иже с ним) транзакции за бронирование отелей теми, которые есчо продолжат ездить в Украину и останавливаться в отелях. Это хорошо, если оплата по факту, а если оплата при бронировании? Бедный богатенький букинг, ему придется чтото кумекать с промежуточными транзакциями типо Молдовы или Турции. Ну и путешественникам тоже. Видимо, и деньги с российской карты там уже не снимешь и покупку не оплатишь)))

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    С другой стороны. За последние десять лет стоимость квартир посуточно практически не изменилась, а вот качество улетело в мусорку. Десять лет назад в основном сдавались квартиры со свежим ремонтом, с тех пор они не ремонтировались.

    Пожалуй, сейчас имеет уже смысл переплатить пару сот рублей и посмотреть на отзывы.

  • Ответить

    Букинг меж тем пишет, что если вы нашли цену ниже — мы вам сделаем столько же. Пока не было шансов проверить, никто из отелей не рисковал нарушить паритет цен. Соберусь в Тихвин — вспомню этот тред.

  • Ответить

    В России люди ушлые, и все плюшки AirBnB сводят к колхозу а-ля авито. Столкнулся с тем, что в Сочи (в низкий сезон) выставлены цены в полтора раза ниже, попытки по ним забронировать — отменяются, где-то хозяин желает получить столько же, но без комиссии, и настойчиво предлагает другие способы бронирования. Большая часть предложений — с оплатой на месте хозяину. В отзывах встречаются истории, что по приезду может оказаться что забронированная квартира занята, и за те же деньги предлагается непойми чего. Или что фотографии не от этой квартиры. В общем, посуточная сдача в аренду как всегда с российской спецификой — что с модными иностранными сервисами, что без них.
    На букинге ситуация несколько лучше, там как минимум гостевые дома, где люди думают о перспективах бизнеса и репутации, а не о сиюминутной выгоде. Попытки забронировать мимо букинга таким владельцам как правило не интересны.