Рекламщики используют скандал с экстремистскими видео на YouTube, чтобы надавить на Google

Развитие событий: Google откроет рекламу сторонним аудиторам из-за бойкота рекламодателей (3 апреля)

В Великобритании набирает обороты скандал с рекламой известных брендов, которая появилась в экстремистских виде на YouTube. По информации The Times от сотрудничества с Google отказались 250 брендов, включая L’Oreal, McDonald’s, Audi и HSBC. Издание Businessinsider поговорило с участниками рекламного рынка и пришло к выводу, что рекламщики просто использовали скандал чтобы заставить Google пойти навстречу рекламодателям и дать им больше свободы в размещении рекламы и доступ к инструментам контроля над кампаниями.

На прошлой неделе представители рекламного сообщества обнаружили, что их реклама транслируется на экстремистских каналах, принадлежащих египетскому проповеднику Вагди Гонейму, исповедующему радикальный Ислам. По их подсчетам, Гонейм мог получить более $300 000 от рекламы крупнейших британских компаний. В результате о намерении разорвать контракт с YouTube также объявило шестое по величине в мире рекламное агентство Havas, которое размещает в частности рекламу оператора O2 и Королевской почты Великобритании.

Как выяснило Businessinsider, крупные рекламные агентства давно были недовольны политикой Google. Будучи крупнейшей рекламной площадкой в мире, компания установила крайне жесткие правила для рекламодателей, в частности им запрещено самостоятельно встраивать cookie в видео, чтобы отслеживать, кто и когда его смотрел, а также закупать рекламу напрямую у владельцев каналов на YouTube. По мнению источников издания, рекламщики хотят за счет скандала добиться от Google, чтобы компания предоставила им более широкие права по контролю за размещением рекламы.

Сами рекламщики утверждают, что реклама в роликах сомнительного содержания угрожает ценностям глобальных брендов, поэтому требуют от Google, чтобы компания установила карантин для видео, в которых размещается реклама, каждое видео должен просматривать живой человек, после чего, если оно не вызывает вопросов, допускать его до размещения рекламы. В Google спорят, что это физически невозможно. Глава европейского офиса Мэт Бриттин говорит, что на YouTube каждую минуту загружается 400 часов видео, ни у одной компании в мире нет ресурсов, чтобы контролировать такой поток информации.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Детский лепет от гугла, он давно в автоматическом режиме определяет не нарушает ли загруженно видео чьи то авторские права, не вставлена ли в него чья то музыка, а тут прям неразрешимая задача…
    По моему гугл просто считает что деньги (в данном случае контент) не пахнут.
    Странно что рекламодатели озаботились экстремиским видео где их реклама откручивается, а их не заботит что у гугла боты до 70% бюджета скручивают?

  • Ответить

    очередную чушь несешь. Нет четкого критерия «экстремистское видео». Вон хохлам любое видео с успехами в крыму кажутся экстремисткими. Нашим марш «легионеров» в эстонии. Даже суд сразу не может определить этого и отправляет на экспертизу, которую можно еще оспорить результатами независимой экспертизы.
    Думаю google даст возможность рекламодателям за отдельные $ пускать рекламу только на проверенные видео. Типа whitelist из top блогеров.

  • Ответить

    чушь несешь ты, алгоритмы гугла легко могут определить что на видео исламисты, уж порно они легко отличают от эротики, далее включаются редакторы и смотрят какие именно исламисты, если из списка ООН террористических организаций то в бан или закрыть для показа рекламы.

  • Ответить

    >а вот говорить ли он экстремистские вещи уже легче.
    По моему это не просто легче, это уже у них есть.

    Тут весь вопрос хотят они что то сделать в этом вопросе или нет, раньше же рекламодателей нафиг посылали на резонную просьбу показать на каких роликах откручивали их рекламу, тупо отчет о проделанной работе за которую заплачены деньги и не малые, а сейчас после скандала и отказа с ним работать целого списка крупных компаний, гугл уже готов дать эти данные…

    Просто гугл от своей мировой монополии потихоньку съезжает с катушек, для монополий это нормально, это у нас он бедный и притесняемый яндексом (в глазах хомячков разумеется)