UGC: Кризис открывает новые перспективы интернет – торговли

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Одной из немногих сфер деятельности, оказавшихся в выигрышном положении вследствие мирового финансового кризиса, является интернет - торговля.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2008 году обороты российских интернет - магазинов возросли на 35 %, а общий объем выручки составил порядка 110 миллиардов рублей. Такие позитивные тенденции в развитии электронной торговли отмечают многие игроки отечественно рынка. Так, например, на крупнейшем российском интернет - аукционе Молоток.Ру, число активных лотов на конец марта 2009 года составило 1 300 000, что вдвое превышает аналогичный показатель предыдущего года. В среднем ежедневно на продажу выставляется около 150 000 новых лотов – это на 30% больше, чем в декабре 2008 года, и в 2,5 раза больше, чем в марте 2008 года.

Активность покупателей, по данным Молоток.Ру, растет интенсивно. Если в марте прошлого года было сделано около 300 000 ставок, то в марте нынешнего года этот показатель увеличился почти до 700 000.

По мнению экспертов, рост популярности Интернет-торговли напрямую связан со сложившейся в данный момент экономической ситуацией. Необходимость экономить приводит потенциальных покупателей в интернет - магазины, где товары можно приобрести по более низким ценам. Интересно, что в подобных условиях даже консервативно настроенные покупатели начинают пересматривать свое отношение к электронной торговле. Постепенно такие факторы, как сомнения в качестве товаров и честности продавцов, становятся для них менее актуальными, уступая место цене.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    не надо забывать, что в целом Интернет канал продаж по объему — составляет один-два процента от обычной торговли. 35% интернетовских составляют 0,0035% в общем объеме продаж. И это заметно только НАУЭТ. Увы.

  • Ответить

    а откуда цифры 1-2%? —- по факту в общем объеме рынка всех товаров может и меньше но есть рынки где не удивлюсь и 10% (например мобильные, 5% там было много лет назад) —- ну и инет еще крупный (и часто оптимальный) канал продвижения/коммуникации с потребителями… —- так что логика тут явно есть, да и сырой потребительский инет…

  • Ответить

    по ссылке про 1% не нашел ну и суммы явно нормальные/серьезные, предмет для поддержания/углубления интереса к инет на мой взгляд есть

  • Ответить

    >>>по ссылке про 1% не нашел 3 трлн. руб. в квартал=1 трлн.руб. в месяц — и это общий товарооборот ВСЕЙ торговали в стране за март 110 млрд. руб. в год=10 млрд. руб. в месяц — это товарооборот в месяц е-коммерс по данным НАУЭТ как соотносятся обороты е-коммерс и общей торговли? Для того, чтобы сравнить, надо 1 трлн. разделить на 10 млрд. руб. или 1 000 000 000 000 разделить на 10 000 000 000= получим 100 то есть отношение 100 к 1 или е-коммерсе — это 1 (один)% от всей торговли спасибо

  • Ответить

    спасибо, пардон, я упустил конкретные данные НАУЭТ выше, пятница вечер, устал ;)…. —- по любому достаточно очевидно что предмет тут есть (заметный рынок сейчас и будет расти) —- я за последнее время с несколькими компаниями, из очень разных отраслей (в2с, торговля, туризм, медицина), проявившими явный интерес к активизации инет деятельности (в том числе в достаточно нестандартных форматах)

  • Ответить

    Уважаемый Гигн, в моих словах — ирония. Не к Вам — к пафосу заметки. Текст о благородном влиянии кризиса на е-коммерс свелся к тому, что люди стали больше пользоваться барахолками. Увы.

  • Ответить

    чувство юмора иногда отказывает ;)…. —- по сути Вы правы… —- при этом надо признать что интернет сейчас далеко не в худшем положение (на рынке медиа и вообще) и имеет шанс кризис пережить (много каких сегментов, типа многочисленных глянцевых журналов, скорее всего не будет потом)

  • Ответить

    Молоток.ру имеет такое же отношение к интернет-торговле, как в оффлайне ломбарды к розничной торговле. Совсем разные ниши. А вот с падением оборотов е-магазинов в 2-3 раза соглашусь. По крайней мере я видел именно такие цифры у реальных игроков.

  • Ответить

    в одной и той же нише (потребительские товары длительного пользования, скажу так ))) ) у безусловного лидера и более мелких игроков уровень падения (%) примерно одинаковый, от 2-х до трех раз. А вот в оффлайне в этом сегменте падение оборотов еще больше — точно более 5 раз, некоторые говорят и про 10…

  • Ответить

    не очень понятно к примеру, в белой бытовой техники (попадает под Ваше описание) ничего такого нет спрос правда изменился, сдвинулся в дешевый сегмент

  • Ответить

    не скажу про сегмент, не тяните… это не мой бизнес, хотя цифры знаю. да, падение оборотов на фоне смещения в более дешевый сегмент. средняя цена заказа опустилась где то на 30-40% причем все началось странно. не было рожденственской торговли, не было 8 марта, но были какие то обороты вменяемые, а после 8 марта рынок ушел в даун, вот там и сидит до сих пор.

  • Ответить

    меня просто сегмент интересует — то что я написал — тоже не мой бизнес, но знаю обозначенный сегмент…. — рынки которые много у кого встали — например мебель (верхний ценовой диапазон) мне известны, но это не совсем инет товар