Открытка компании: Отправь смс-ку — устройся на работу! Career.ru разводит соискателей на деньги.

Ну вот мы и подошли к той заветной черте, когда выиграть конкурс на замещение вакансии работодатели предлагают с помощью смс по принципу «Кто больше смс отправит, того мы на работу и возьмем». Проект группы компаний HeadHunter и компания «Альпина бизнес бук» предлагают соискателям подобную схему — соискатель должен отправить смс с указанием минимальной зарплаты, на которую он согласен:

«Участие в рейтинге происходит по принципу аукциона: вверх попадают резюме тех соискателей, которые назвали меньшую цену за свою работу. 10 верхних резюме мы отправляем компании-работодателю. Стоимость отправки одного SMS-сообщения составляет 35 рублей, включая НДС.»

Вспоминается старый анекдот… — Отправь смс-ку — докажи, что ты не лох! Чем больше смс-ок ты отправишь, тем больше ты не лох!

Кому же так сильно поплохело от кризиса — Альпине или Хантеру, что они опустились до такого вопиющего разводилова? Грустно. Грустно и стыдно.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    headhunter

    >Согласен с уже написанными комментариями. Люди, выбивающиеся «наверх» смс-ками, получат предвзято негативное отношение работодателя. Ведь дешевле — не значит лучше (по-моему все нормальные работодатели это знают). А специалисты высокой квалификации как были дефицитными год назад, так и остались, и даже сейчас их нужно искать; а им, в свою очередь, выбирать из работодателей. Не стоит забывать, что сервис проводится в партнерстве с работодателем. Поэтому никакого негатива его же идея у работодателя не вызовет. Что плохого в том, что для кого-то этот сервис станет шансом получить рабочее место?

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Лучше так — «кто первый потратит свое выходное пособие, отправляя нам СМС — того мы и возьмем на работу.»

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    СМС кажется почти по себестоимости. Но вот обратный аукцион зарплат — это жесть. «…вверх попадают резюме тех соискателей, которые назвали меньшую цену за свою работу. 10 верхних резюме никому не нужных топ-лузеров, готовых на все и не ценящих свой труд и квалификацию, мы отправляем компании-работодателю.» Вот бы посмотреть список компаний и должностей, пожелавших так нанимать…

  • Ответить

    Согласен с уже написанными комментариями. Люди, выбивающиеся «наверх» смс-ками, получат предвзято негативное отношение работодателя. Ведь дешевле — не значит лучше (по-моему все нормальные работодатели это знают). А специалисты высокой квалификации как были дефицитными год назад, так и остались, и даже сейчас их нужно искать; а им, в свою очередь, выбирать из работодателей.

  • Ответить

    Интересно, что сделают организаторы акции, если к ним придет сотня смс со значением «0»? Такой ситуации в правилах не указано… А вообще в данном случае соискателям нужно думать даже не о репутации career.ru, а о репутации Альпины, которая собственено и ищет кандидатов таким образом. На добросовестности такого работодателя, по-моему, сразу можно ставить крест.

  • Ответить
    Альтер Эго

    мы на Работа.Ру проводили конкурс красоты, в финал которого попадали победительницы из каждого тура по онлайн-голосованиям и по смс-голосованиям. и одна из деыиц постоянно себе накручивала голоса ботами, а мы их постоянно снимали. но, по итогам смс-голосования она, таки, в финальную часть прошла. настала пора выяснить того, кто отправил больше всех СМС-ок, чтобы его, так же, наградить. и, когда стали считать итоги, то с отрывом в 120 штук (более 200 СМСок по 1 доллару) победила наша «красавица» :о) вот она — воля к победе. доказала, что не лох кстати, приз за самую активность в СМС-голосовании мы выдали второму в списке, чтобы девицу не позорить перед публикой.

  • Ответить

    >Согласен с уже написанными комментариями. Люди, выбивающиеся «наверх» смс-ками, получат предвзято негативное отношение работодателя. Ведь дешевле — не значит лучше (по-моему все нормальные работодатели это знают). А специалисты высокой квалификации как были дефицитными год назад, так и остались, и даже сейчас их нужно искать; а им, в свою очередь, выбирать из работодателей. Не стоит забывать, что сервис проводится в партнерстве с работодателем. Поэтому никакого негатива его же идея у работодателя не вызовет. Что плохого в том, что для кого-то этот сервис станет шансом получить рабочее место?

  • Ответить
    Альтер Эго

    на работе ру я был с 2002 по 2005-й год, так что, все-таки, «я», ну или «мы» — как угодно. количество СМСок феерическое? ну, уж какое вышло. что, вспомнить имя девицы требуется? вот тут пресс-релиз http://www.fashiontime.ru/news/46.html это, даже, не в 2005-м, а в 2004-м году было, а чего Вы, Женя, так переживаете за конкурс? участвовали? :о)

  • Ответить

    Сударь, я этот конкурс делала, хоть он, может, и не делает мне чести. И было это в марте 2009 года. Ваше же сообщение о том, что в 2005-м году на Работе.ру уже были СМС-сервисы заставляет задуматься, куда же они тогда подевались, если в 2008 мы подключали СМС-агрегатора якобы в первый раз (по крайней мере, никто из долгожителей как-то не вспомнил, что агрегатор уже давно подключен и работает)

  • Ответить

    >Не стоит забывать, что сервис проводится в партнерстве с работодателем. Поэтому никакого негатива его же идея у работодателя не вызовет. Что плохого в том, что для кого-то этот сервис станет шансом получить рабочее место? headhunter, понимаете, работодатель оценивает брать/небрать сотрудника на какую-то позицию не по принципу «кто хочет меньше денег», а по тому, насколько данная позиция подходит конкретно данному кандидату. Если, к примеру, откроется конкурс офис-менеджера: «Кто согласится работать за наименьшую зарплату?» — то окей, вакансия распространенная, на неё откликнется около 500 человек (цифра реальная, именно столько резюме пришло на мой почтовый ящик — и я просмотрел их за 10 дней, пока шел поиск). Но слать-то смс-ки пачками чтоб войти в топ-10 будут не те, кто соответствует должности, а те, кто хочет хоть как-то устроиться. И цифра будет сбита до 20 тысяч рублей вчерашними секретарями да продажниками. Хотя я-то знаю, что нужный мне человек находится в диапазоне 30.40 тысяч, не меньше. А за 20 тысяч — это будет человек без опыта, который совершенно не ценит свои скилы. И зачем мне (работодателю) такая пачка из 10 «левых» резюме? А подводить кандидата к тому минимуму (снижать зарплатную планку), за который соискатель хотел бы работать, надо уже с успешным кандидатом на собеседовании — когда ты видишь человека, оценил его опыт/компетенции. С тремя _нормальными_ людьми поговорил, которых готов был бы взять, узнал их зарплатные ожидания, узнал какой минимум бы их устроил на испыталку — и всё, выбирай кому делать предложение работы.

  • Ответить

    2ooprizrakoo Поймите, пожалуйста, сам работодатель входит в организаторы этого конкурса. Поэтому, как бы мы с Вами не думали, что ему важно в первую очередь — очевидно, что этот конкурс ему важен. Условия конкурса не исключают личного собеседования и других действий работодателя.

  • Ответить

    всех можно понять (плохой рынок толкает на разные шаги), но покупать их книги после такой акции не хочется… -- так что если элемент PR тут был, то скорее не сработал

  • Ответить

    headhunter, хорошо, в конце концов, это дело работодателя, как ему искать людей в данном случае. Я же просто останусь на позиции, что сколько-либо популярной данная услуга никогда не станет. По крайней мере, при подборе квалифицированных специалистов. Думаю, что при этом эксперименте работодатель это понял. Ну, или тем более, как пиар будет использоваться — тут все способы хороши, что ещё говорить.