IPO «Ютинета» было поводом «попиариться в СМИ»

Владимир Моторин пишет на Facebook: "У деловых СМИ теперь есть все основания обидеться на основателя интернет-магазина "Ютинет" Михаила Уколова. Сегодня на "КИБ-РИФе" он признал, что история с выходом компании на IPO была всего лишь пиаром и была задумана для того, чтобы на рынке заговорили об "Ютинете".

Задумка удалась на 100%. В архиве "Коммерсанта" имеется 18 ссылок на компанию, у "Ведомостей" - 34. И теперь оба издания пишут не только об IPO "Ютинета". Уколов стал уважаемым экспертом. ".

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Erjemin Sergei

    На РИф-и-Киб от Ютинет.Ру выступали не только Михаил Уколов, но и Смолянов (в 8-м зале)… Кстати, очень правильные вещи рассказывал. Про честность перед инвестором и самим собой. Многое из того, о чем он обобщал, можно, наверное, отнести и к Ютинет с Мегаплан. Но возвращаюсь к «теме номера». Про 390 млн. потраченных на PR — отчасти правда. Но это нормально! По идее, в электронный магазинах технологий не много и они никак не новые. А уж идея Ютинета и подавно (я как-то писал про американский PriceScan, который делал подобный «интеллектуальный поиск товаров» еще в эпоху до доткомовского бума… все работало и если бы не кризис то и до сих пор бы все было бы замечательно). Так что говорить что 390 млн. рублей вбуханы в технологическоне развитие или не приходится в принципе, или сойтись на том что, вся интернет торговля высокотехнологична, т.к. тут даже простой BTL можно просчитать до ROI каждого баннера и упоминания в той или иной публикации в прессе. Допускаю, инвесторам очень хочется посмотреть отчет за 2011. Но что они там увидят? Написано столько-то кода, верифицировано столько-то товара? На самом деле, чтобы понять как дела у Ютинет достаточно хотя бы два раза в год делать там покупки и отметить изменения. Для 7континента или Магнита это работает. Не надо быть супер-аналитиком чтобы заметить какие происходят изменения, какой примерно поток денег и товара и какая норма прибыли. Для интернет-магазина это тоже можно и даже намного проще. Расходы на рекламу? Да вот они на Яднекс.Меркет и других площадках. Ассортимент и доступность товара на полках? На сайте все это видно. И кстати идно, что все что было сделано до IPO так и осталось. Как некоторые товарные позиции были на ролях падчерицы и даже в поиске не обнаруживались, так и осталось все по прежнему. А уж денежный поток и издержки оценить и того проще. Если проходя мимо магазинов Магнит и наблюдая их новенькие грузовички MAN, мне трудно понять хорошо для бизнеса или нет.. Впрочем, теперь среди забитых легковушками тротуаров и в пробках простаивают совой автопарк а не транспорт наемного перевозчика оплачиваемого по-часово, а значит скорее всего это благо. Но у Магнита много магазинов по всей стране и мои обобщения могут быть ошибочны. Для Ютинета же оценить товарооборот проще. У них всего одна розничная точка. Число обслуженных клиентов у него видно на табло. Придите перед закрытием и посмотрите что там написано. Еще можно заглянуть через жалюзи кассы увидеть, сколько перевязанных пачек купюр приготовлено к инкассации. Какие выводы? Ни функционал сайта, ни денежные потоки радикально за прошедший год не изменились. Собственно как и котировки акций на ММВБ. Так что если вы считали, что Акции Ютинет рискованные и не оправдывающие себя инвестиции – оставайтесь при своем мнении. Если же вы считали что Ютинет как высокотехнологичный сектор защитные инвестиции – то правы и вы (Газпром за это время упал на 20%). Если же вы рассчитывали, что Ютинет это венчурные вложения и он полетит ракетой – то подождите пока там появятся реально высокие технологии или появятся задатки низкозатратного (а не ручного) товарного масштабирования по методу Amazon.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что-то я не понял, почему в результате этого Уколов молодец, а деловые издания — лохи. И зачем Уколову публично объявлять, что ему нельзя верить?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Ну и физиономия у этого Уколова. Ему спортивный костюм был бы очень к лицу. вспомнился баян: Психолог (В. Мухина) выбирает добровольцев из аудитории и приглашает их в отдельную комнату, затем вызывая по одному. Каждому демонстрируется один и тот же портрет пожилого человека, только одним психолог говорит, что это видный учёный, другим же представляет его как преступника. Задача испытуемых составить психологический портрет человека, изображённого на портрете. В зависимости от того, как был представлен изображённый человек, испытуемые находят в чертах его лица положительные или отрицательные признаки, присущие учёным или преступникам. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/__#.D0.A3.D1.87.D1.91.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B8.D0.BB.D0.B8_.D1.83.D0.B1.D0.B8.D0.B9.D1.86.D0.B0]ссылка на баян[/url]

  • Ответить

    Ничего не понимаю. «Платформа Ютинет.ру» вышла на IPO: Для выхода на биржу «Ютинет» перестроил внутреннюю структуру и упорядочил бухгалтерскую отчетность. Размещением акций на ММВБ занимался отказавший когда-то в финансировании «Финам». «Отношение инвесторов было неоднозначным, — вспоминает Владислав Кочетков подготовку к IPO. — Буйствовали многие интернет-гуру, говорили, что это не бизнес, а ларек, но на вопрос, почему у ларька такая высокая выручка, ответить не могли». Аналитики «Тройки Диалог» писали тогда, что магазин при размещении переоценивают в два раза. Удачно ли прошло размещение? С формальной точки зрения, вполне: в июле 2011 года «Ютинет» разместил на ММВБ 9,1% своих акций. По словам Кочеткова, покупателями стали несколько фондов и частные инвесторы, потратившие на акции по 300 000–500 000 рублей каждый (чтобы их привлечь, Уколов накануне IPO разослал всем клиентам магазина предложение). В итоге IPO принесло 390 млн рублей, капитализация составила 3,9 млрд рублей. Но Forbes не удалось разыскать ни одной финансовой организации или частного инвестора, кто бы купил акции интернет-магазина во время размещения. «С учетом того, что «Финам» был организатором размещения, то, конечно, в розничной части основные покупатели — это клиенты «Финама». Мы их называть не можем, потому что у нас с ними соглашение о неразглашении», — только и говорит Кочетков. «Это похоже на техническое размещение акций, проведенное, чтобы определить капитализацию компании, возможно, для дальнейшей ее продажи», — сомневается гендиректор Nettrader Денис Матафонов. Вначале акции продавались по 195 рублей за штуку, но через месяц цена упала, и сейчас бумаги компании стоят 130 рублей, сделок по ним почти нет. «Причина в том, что размещение совпало с падением рынка в конце лета, — объясняет Кочетков. — Первоначальное негативное восприятие перебороть не удалось». http://www.forbes.ru/tehno/internet-i-telekommunikatsii/80439-kak-prevratit-internet-magazin-v-biznes-s-oborotom-pod-100- Котировки. Ага, я кажется, понял, кто кому наврал. В исходнике: «История с выходом компании на IPO была всего лишь пиаром и была задумана для того, чтобы на рынке заговорили об «Ютинете». Ничего не говорится про «ложный слух».

  • Ответить

    Вот забавно кто пишет такие новости (еще и приводят чей-то фейсбук в доказательство и считая ссылки в СМИ). В Фейсбуке всё нормально написано. Ну и в принципе, да, хорошая пиарная история — 4-я интернет-компания, вышедшая на IPO. Уколову респект и уважуха — всё честно.

  • Ответить

    Да я и не говорю что в фейсбуке что-то не так (хотя там тоже какая-то чушь). Просто удивительно как кто-то создает новость с заголовком «Уколов наврал про IPO «Ютинета», чтобы попиариться в СМИ» и текстом «информация о намерении магазина выйти на IPO была запущенным им самим ложным слухом.», не проверив самых банальных фактов

  • Ответить

    Звонила тут девочка из ютинета, предлагала сотрудничество, рассказывала что «мы крупнейшие», то-се… Говорит — наша посещаемость 40 тысяч в сутки. Я ей на ее счетчик попенял — мол где 40 тысяч то? Ну и еще всякие хитрые вопросы позадавал. Девочка вообще ни в чем не петрила. Ну вообще просто. Смех да и только.

  • Ответить

    На РИф-и-Киб от Ютинет.Ру выступали не только Михаил Уколов, но и Смолянов (в 8-м зале)… Кстати, очень правильные вещи рассказывал. Про честность перед инвестором и самим собой. Многое из того, о чем он обобщал, можно, наверное, отнести и к Ютинет с Мегаплан. Но возвращаюсь к «теме номера». Про 390 млн. потраченных на PR — отчасти правда. Но это нормально! По идее, в электронный магазинах технологий не много и они никак не новые. А уж идея Ютинета и подавно (я как-то писал про американский PriceScan, который делал подобный «интеллектуальный поиск товаров» еще в эпоху до доткомовского бума… все работало и если бы не кризис то и до сих пор бы все было бы замечательно). Так что говорить что 390 млн. рублей вбуханы в технологическоне развитие или не приходится в принципе, или сойтись на том что, вся интернет торговля высокотехнологична, т.к. тут даже простой BTL можно просчитать до ROI каждого баннера и упоминания в той или иной публикации в прессе. Допускаю, инвесторам очень хочется посмотреть отчет за 2011. Но что они там увидят? Написано столько-то кода, верифицировано столько-то товара? На самом деле, чтобы понять как дела у Ютинет достаточно хотя бы два раза в год делать там покупки и отметить изменения. Для 7континента или Магнита это работает. Не надо быть супер-аналитиком чтобы заметить какие происходят изменения, какой примерно поток денег и товара и какая норма прибыли. Для интернет-магазина это тоже можно и даже намного проще. Расходы на рекламу? Да вот они на Яднекс.Меркет и других площадках. Ассортимент и доступность товара на полках? На сайте все это видно. И кстати идно, что все что было сделано до IPO так и осталось. Как некоторые товарные позиции были на ролях падчерицы и даже в поиске не обнаруживались, так и осталось все по прежнему. А уж денежный поток и издержки оценить и того проще. Если проходя мимо магазинов Магнит и наблюдая их новенькие грузовички MAN, мне трудно понять хорошо для бизнеса или нет.. Впрочем, теперь среди забитых легковушками тротуаров и в пробках простаивают совой автопарк а не транспорт наемного перевозчика оплачиваемого по-часово, а значит скорее всего это благо. Но у Магнита много магазинов по всей стране и мои обобщения могут быть ошибочны. Для Ютинета же оценить товарооборот проще. У них всего одна розничная точка. Число обслуженных клиентов у него видно на табло. Придите перед закрытием и посмотрите что там написано. Еще можно заглянуть через жалюзи кассы увидеть, сколько перевязанных пачек купюр приготовлено к инкассации. Какие выводы? Ни функционал сайта, ни денежные потоки радикально за прошедший год не изменились. Собственно как и котировки акций на ММВБ. Так что если вы считали, что Акции Ютинет рискованные и не оправдывающие себя инвестиции – оставайтесь при своем мнении. Если же вы считали что Ютинет как высокотехнологичный сектор защитные инвестиции – то правы и вы (Газпром за это время упал на 20%). Если же вы рассчитывали, что Ютинет это венчурные вложения и он полетит ракетой – то подождите пока там появятся реально высокие технологии или появятся задатки низкозатратного (а не ручного) товарного масштабирования по методу Amazon.

  • Ответить

    dont, drugoe, можете привести пример своего «хитрого» вопроса и ответа, на основе которого вы делаете подобные выводы? Хитрый вопрос — «откуда вы знаете вашу посещаемость». Ответа не последовало.

  • Ответить

    dont, еще девочка не могла толком объяснить какое именно сотрудничество она видит с конкретным нашим проектом. В общем все, чего добивалась звонившая — это получить мое разрешение на отправку мне предложения на почту. Разрешение получила. Предложение, конечно, я даже не открыл.