Американцев защитят от шокирующих счетов за сотовую связь

Федеральное агентство США опубликовало в интернете страницу Bill Shock: Wireless Usage Alerts for Consumers, на которой клиенты сотовых операторов смогут узнать, как их оператор выполняет соглашение по бесплатному информированию о рисках перерасхода средств. По соглашению, операторы будут бесплатно информировать своих клиентов о событиях, которые могут повлечь за собой непредвиденные расходы на сотовую связь — это перерасход месячного лимита на голосовую связь, данные, смс и использование связи в роуминге.

Соглашение между FCC и операторами было достигнуто осенью прошлого года, и к апрелю 2012-го года операторы должны информировать клиентов как минимум о двух из четырех «опасных» ситуаций. Реализация отдана на усмотрение операторов — предупреждения могут поступать по смс, электронной почте или голосовым звонком. Но обязательно должны быть бесплатными. К октябрю 2012-го предупреждения должны покрывать все ситуации. На сайте FCC можно узнать, какие из предупреждений доступны у операторов в настоящий момент. FCC было вынуждено вмешаться в ситуацию из-за участившихся случаев выставления операторами шокирующе-больших счетов за услуги связи клиентам, которые смотрели «ютубик» на своем «айфончике» в международном роуминге, а потом потом получали счета на десятки и сотни тысяч долларов.

В Европе есть близкий по смыслу сайт, посвященный роумингу в сотовых сетях, единым тарифам и мерам по обеспечению прозрачности расходов.

Россиянам проблема тоже знакома по случаям с отдыхающими в Греции зятьями, доставляющими тещам счета на миллион рублей, но единого ресурса, освещающего эту проблему, нет.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Очень хорошая защита — создать прецедент, как в случая с зятьями в Греции. Когда сотовая компания приогрывает судебное разбирательство по поводу больших списаний.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Следующий шаг это звонки в секс по телефону продолжительностью сутки? Или аренда самолёта с почасовой оплатой, на котором улетели далеко и возмущены, что их не проинформировали? Вообще удобная штука, воспользоваться чем-нибудь дорогим в большом объеме, а потом сказать, что их не проинформировали об _общей стоимости_, при этом цену за единцу тарификации они знали прекрасно.

  • Ответить

    >Вообще удобная штука, воспользоваться чем-нибудь дорогим в большом объеме, а потом сказать, что их не проинформировали об _общей стоимости_, при этом цену за единцу тарификации они знали прекрасно. Если это про роуминг, то откуда они могли узнать про стоимость единицы тарификации? На сайте об этом ничего нет. При въезде в страну им никто распечатки с тарифами не давал. То, что наши опсосы называт тарифами на роуминг какое-то грабительство.

  • Ответить
    Альтер Эго

    1) В новости сказано » это перерасход месячного лимита на голосовую связь, данные, смс и использование связи в роуминге. » 2) Ваши слова очень странно слышать, да, все тарифы на роуминг известны заранее. Никто не предоставляет услугу роуминга в стиле «вы говорите — потом сочтёмся». конкретно у мегафона конкетно для греции [url=http://moscow.megafon.ru/roaming/world/?country=1012604]цены есть[/url] у специалистов можно уточнить насчёт всяких бесплатных порогов, округлений и прочего. задержки тарификации при отсутвии Camel-роуминга существуют у всех операторов, причем раньше эти задержки могли составлять до 2-х недель и это было прописано в договорах. Если же абоненту _лень_ зайти на сайт, зайти в офис, позвонить в справочную, то это его вина, а не оператора. >То, что наши опсосы называт тарифами на роуминг какое-то грабительство. И очень неожиданный вывод. Претензия в том, что дорого или в том, что неизвестны цены?

  • Ответить

    Претензия здесь одна — тарифицируют не сразу, а загоняют в огромный минус. Вот блокирнули бы сразу — и никаких вопросов. Так нет же — протарифицируют через несколько дней и спишут 100500 баксов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Но вы понимаете что это невозможно физически? Это даже не от местного оператора зависит. Онлайн тарификация возможно только если в обеих сетях есть поддержка [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/CAMEL]CAMEL[/url], есть договор об этом самом CAMEL-роуминге. Если этого нет, то никакие законы не помогутю

  • Ответить

    если законодательно запретить — очень быстро станет возможно физически. Сейчас не в интересах тройки напрягаться для решения этой задачи.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >если законодательно запретить — очень быстро станет возможно физически. мне кажется, что вы принципиально не хотите даже попытаться разобраться в том, о чем пишете. если законодательно запретить отложенную тарификацию роуминга, то в части стран (не готов оценить процент), роуминга просто не будет совсем. еще в какой-то части стран роуминговых партнеров станет существенно меньше. дело тут не только, и не столько, в местном операторе, понимаете?

  • Ответить

    я отлично понимаю, про что пишу. А вот Вы зациклились на том, что кто-то неспособен осуществить онлайн-тарфикацию. При законодательном запрете операторам придется искать пути решения. Можно надавить на партнеров (уж для этого у них ресурсы есть), причем необязательно требовать именно тарификаации в реальном времени — можно остановиться на ограничении по размеру предосатвляемой услуги. Можно заложить свои риски в неполучение денег от клиента. Можно застраховать эти риски. Есть огромное количество путей решения проблемы «неухода в глобальный минус». И операторы вполне спопсобны найти приемлемый для себя. Только зачем им это на текущий момент?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересен ход дискуссии: -Операторы скрывают цену на роуминг (Если это про роуминг, то откуда они могли узнать про стоимость единицы тарификации? На сайте об этом ничего нет.) -нет, не скрывают, на сайте всё есть (http://moscow.megafon.ru/roaming/world/?country=1012604) -внезапный переход на то, что всё очень дорого (То, что наши опсосы называт тарифами на роуминг какое-то грабительство.) -В этом и заключается претензия? -Нет, претензия в отсутсвии онлайн-тарификации (Претензия здесь одна — тарифицируют не сразу, а загоняют в огромный минус.) -Нет возможности сделать онлайн тарификацию везде -да плевать на онлайн-тарифкацию (я отлично понимаю, про что пишу. А вот Вы зациклились на том, что кто-то неспособен осуществить онлайн-тарфикацию.) ну и дальше там про то, что если их прищучить, то всё будет хорошо. следующие шаги будут про сверхдоходы и деньги из воздуха, которые получают сотовые операторы? в чём все-таки претензия-то? в том, что в ресторане вам не дадут нагулять в минус на миллион, в казино не дадут проиграть в большой долг, а оператор в роуминге позволяет «наговорить» в минус, да еще и не по своей вине? хотите чтобы оператор прощал долги больше определенной суммы?