Mail.Ru открыл продажу билетов на партнерке OneTwoTrip

Mail.ru объявил о запуске сервиса покупки авиабилетов — Авиа@Mail.ru. Руководит проектом Денис Танаев, экс-директор по продукту Ostrovok.ru, возглавивший сервис Путешествия Mail.ru в октябре 2012 года. Судя по ссылкам в подвале нового сервиса («Обмен и возврат» ведет на службу поддержки Twiket.com), сервис работает через партнерскую программу Onetwotrip.

До сих пор на сервисе Путешествия@Mail.ru был возможен поиск авиабилетов от других букинг-сервисов, и для завершения покупки пользователь перенаправлялся на сторонний сайт. Летом 2012 года тогда еще действующий руководитель сервиса Глеб Кащеев анонсировал преобразование Travel.mail.ru в метапоисковик по всем туруслугам, включая бронирование авиабилетов. Сама компания, по словам директора по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрея Ефимочкина, с продажи каждого авиабилета в среднем получала по 3% в зависимости от договоренности с каждым партнером.

Сейчас же купить билет можно прямо на сайте нового сервиса, не переходя на сайт партнеров. Скорее всего, выписывать билет будет не Mail.Ru, а партнер — поэтому в случае необходимости переоформления, возврата или обмена билета, общаться придется с поддержкой другой компании (вопрос о том, какую часть обслуживания в рамках сервиса осуществляет Mail.Ru, а какую — партнер, мы задали пресс-службе Mail.Ru, но на момент публикации ответа не получили — Roem.ru).

О том, что Mail.ru готовит сервис по продаже авиабилетов, заговорили еще в начале 2010 года, когда компания запустила сервис бронирования гостиниц совместно с Expedia.com. Вторая волна слухов о готовящемся сервисе продажи билетов прошла летом 2012 года.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Юра, напиши лучше про то какой это лохотронский бизнес, как отжимают бабло у обычных смертных всякими там курсами и комиссиями, а том что целый ряд крупняка работает их хохляндии и ряда других стран. ну, а то что на билетный рынок вот уже который год льется золотой дождь инвестиций вроде итак понятно, вот только рынку это явно не шибко то и на пользу. ;-)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Aleks, я постоянно покупаю авиабилеты, и с _массовым_ лохотронством сталкиваться не доводилось. История когда в агрегатор вроде Авиасейлз отдают одну цену, а продают по другой, или в Скайсканнер отдают цену, по которой продают лишь за AmEx, которых в России ни у кого нет — ну это как-то не сильно влияет на цену. Что касается работы из хохляндии (Греции) и других стран — итоговый платёж, как правило, отличается от обещанного крайне незначительно и вряд ли это можно назвать «отжимают бабло». Скорее его отожмут в ларьке по продаже авиабилетов, зато возьмут рублями. Но цена будет — дай боже.

  • Ответить

    Юра, наверное для тебя писать про отжатие бабла сотовыми операторами интереснее, ну собственно оно и понятно ;-) Станислав, на самом деле, рынок авиабилетов без наценки низкомаржинален и усредненная комиссия от авиакомпаний (некоторые ак комиссию вообще не дают) это где-то 6% + для крупняка есть супербонусы по итогам года. иными словами покупая билет по стоимости авиакомпании например за 10 т.р. посредник получает всего 600р., естественно это ничтожно мало и многие прибавляли еще и свою комиссию +5−15% НО! они называли ИТОГОВУЮ стоимость билета открыто! потом на отрасль полился золотой дождь инвестиций (всякие там стартапы, метапоисковики, озоны захватывающие рынок итд) ну и стоимость привлечения клиента удвоилась, если не утроилась и сейчас мы имеем ситуацию, когда привлечение нового клиента через яндекс.директ держится на уровне 500−1000р. и все позиционируют себя что они продают без комиссии :-D соответственно появились всякие махинации на тему отжатия бабла у клиентов в скрытом режиме, например сказали тебе что с тебя 10 т.р., но почему-то с твоей карты списали 12 т.р., а потом вдруг выясняется, что это из-за курсовой разницы (типа у нас курс евродоллара не как в ЦБ, а +N%), но когда ты нажимал кнопку КУПИТЬ тебе сообщалось, что заплатишь ты всего 10 т.р. ;-) само собой ты можешь вернуть бабло, но тебе надо подъехать в тьму тараканью и написать заявление на возврат и подождать 2−4 недели пока тебе вернут бабло взад. Естественно поедут далеко не все, а вот пользоваться услугами даже честных барыг они уже вряд ли будут (у них же на лбу не написано честный это барыга или нет). * есть и другие варианты скрытых комиссиий, но суть предельно простая — ты узнаешь о комиссии по факту списания бабла с твоей кредитки. вот и получается забавнейшая ситуация что честные барыги не имеют возможности покупать рекламу, т.к. они ее не отобьют, жуликоватые барыги ее покупают и отбивают расходы обманом. пользователи попадают на бабло и теряют доверие → дальше они уже идут напрямую в авиакомпанию (в надежде что их не кинут) и зачастую получают другой экстрим и геморрой

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Aleks, давайте без пошлых намёков. Конкретные случаи есть? Я вам сказал, что билеты покупаю постоянно. Нет таких ситуаций, которые вы описываете. Urban legends

  • Ответить

    Цена указывается по курсу 40,5, а списывается банком по 43,2. 2,7% разницы — это достаточно много в билетах. Это не скрытая комиссия, а открытый развод, конечно. Еще есть прекрасный момент у краборуких продавцов, когда они не бронируют, пока не передана карта и, таким образом, выясняют реальную цену только в момент одновременного бронирования и выписки. Дальше все зависит от уровня краборукости — кто-то просто продает билет по следующему тарифу на 100 или на 5000 рублей дороже, а кто-то ласково предупреждает и спрашивает, ну что брать будете подорожавшее? Опять же дело не в скрытой комиссии, а в кривой работе. Ну третий приятный момент — это превращение тарифов некоторых русских А/К в невозвратные, если они проданы от из зарубежного BSP. Опять же, дело не в комиссии, а в том что пользователь этого совершенно не ожидает, сравнивая цены.

  • Ответить

    > само собой ты можешь вернуть бабло, но тебе надо подъехать в тьму тараканью и написать заявление на возврат и подождать 2−4 недели пока тебе вернут бабло взад. Ага, раз отдают без суда, по простому заявлению, значит, понимают, что правда не на их стороне. Хороший признак того, что можно юридически наказать. Вам не на форумах писать нужно, а жалобы хотя бы в Роспотребнадзор. Будет некоторое количество аргументированных, нормально составленных жалоб в РПН — будет судиться уже РПН с этими билетными сайтами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Ага, раз отдают без суда, по простому заявлению, значит, понимают, что правда не на их стороне. «Правда» заключается в праве одной из сторон расторгнуть сделку купли-продажи. Эта правда есть, да.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    «Цена указывается по курсу 40,5, а списывается банком по 43,2» Не могу не заметить, что ни один из участников топика жалующихся на мошенничество не назвал, несмотря на мои настойчивые просьбы, ни одного проекта, кидающего клиентов через колено. Беглый поиск по десяти сайтам со Скайсканнера, хотя и показывает всякие странности типа «сбор за обработку транзакции — 60 рублей», или классический прикол 12trip — цена действительна при оплате AmEx, но, ещё раз, случаев откровенного обмана с показом одной валюты, а списание в другой — я не вижу. Впрочем, не исключаю, что продвинутые читатели Роема смогли найти какую-то исключительную билетную помойку. Ну так назовите её имя, наконец. У нас не сборник бесполезного нытья, у нас желательно озвучивать конкретные факты. И очевидно, что внутри банка конверсия может осуществляться по любому курсу. Вам не приходило в голову, что если на сайте заявлена цена «400 евро (мы с вас спишем 4200 украинских гривен)», то в первую очередь надо интересоваться, как транзакцию в гривнах посчитает ваш банк? Который, естественно, сконвертирует сумму в рубли, может взять комиссию за конверсию иностранной валюты и спишет получившуюся сумму. Но продавец авибилетов тут в чём виноват?

  • Ответить

    Юрий, я могу предоставить информацию, показывающую «обман» ОТА и мета-поисковиков, более того, возможен даже некий сговор, судя по аффилиированности ОТА и мета. Куда её выслать? Не хотел бы показывать свою перс. информацию на всеобщее обозрение. Итог моего ресёрча во время реальной покупки билетов следующий: kayak работает с ОТА, которые биллят и не кидают. Это похоже их фишка. Лучше меньше ОТА в сравнении, но без обмана потребителя — какую цену видите на вебе — такая и будет в банке снята. Два других крупных забугорных мета-поиска (да-да, сидящие в тае соотечественники для меня так же иноземцы и нац. производителя они не поддерживают:)) — это и есть те самые «билетные помойки».

  • Ответить

    UPD по моему комменту. kayak при ближайшем рассмотрении выдаёт так же все ОТА подряд, несмотря на то, что они в рублях не биллят.