«Яндекс» воспользовался telegra.ph и анонсировал «Метрику» для украинцев в облаке Amazon

16 мая президент Украины запретил работу в стране работу 81 интернет-компании или it-сервисов из России (с российскими корнями), в частности проекты «Яндекса», например его сервис статистики — «Метрику». 19 мая «Яндекс» через telegra.ph (часть разрешённого украинцам мессенджера Telegram для веб-публикаций) объявил, что украинцы могут и дальше пользоваться «Метрикой». Для этого «Яндекс» переложил «Метрику» для украинцев в облако Amazon. Достаточно поправить несколько символов в строке вызова «Метрики» и она снова начнёт работать для украинцев (та её самая главная часть, что собирает исходную статистику). Необходимую серверную нагрузку выполнит Amazon CloudFront, сеть доставки контента в Amazon Web Services.

вместо строки

s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;

пропишите строку

s.src = «https://d31j93rd8oukbv.cloudfront.net/metrika/watch_ua.js»;

— гласит текст рекомендации.

Параллельно указ президента вызвал другую проблему для украинцев, которую невозможно решить строчкой кода — из-за блокировки юрлиц «Яндекса» украинцы не могут получить заработанное в «Рекламной сети Яндекса».

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Запись подписана:
    Остаёмся на связи и сразу сообщим о любых изменениях. По всем вопросами пишите нам на metrika@support.yandex.ru или в Твиттер. Будем рады помочь!
    Команда Яндекс.Метрики

    А ссылку на инструкцию распространяет, в частности Александра Кулачикова, Head of Yandex.Metrica promotion at Яндекс. Было бы странно, если бы для украинцев, без ведома Яндекса, начала работать метрика вызванная с третьих сайтов.

  • Ответить

    Домен могли бы и поприличнее выбрать. Правда, забанят всё равно. Из-за «золотой акции», я так понимаю. Единственный путь — выделять украинский бизнес в отдельное юрлицо и продавать контрольный пакет кому-нибудь из Европы. МТС и Билайн же не забанены.

  • Ответить

    >Ну или Amazon сам начнет блокировать Яндекс.
    Вот это было бы не плохо, тогда можно будет наконец начать разделываться с американскими компаниями у себя, а так повода существенного нет.

  • Ответить

    Учитывая опыт Китая, нет предела тому как глубоко корпорации могут прогнуться, если действительно заинтересованы в присутствии на рынке. У нас просто их и прогибать почти не пытаются. Вот только недавняя история с Гугл несколько выбивается из ряда.

    Кстати и сам Яндекс уж как глубоко прогибался в Украине …

  • Ответить

    Корпорации это юридические лица, а не физические, они и должны вести себя прагматично по отношению к своей прибыли и стоимости акций, насчет Китая полностью согласен, можно вспомнить того же Цукерберга слезно просившего пустить фейсбук обратно.

    Но на самом деле нам как и Китаю не нужно прогибать те же американские корпорации, нам нужен достойный повод их выгнать, но они постоянно прогибаясь его почти не дают.

    А выгонять надо, грядет цифровая экономика, в ней IT компании будут главными во всех секторах экономики, и будет очень плохо если у нас будут хозяйничать иностранные компании.