Журналисты The Guardian получили доступ к внутреннему руководству для модераторов Facebook, в котором детально описывается, какой контент необходимо удалять, а какой можно оставить. На принятие решения у модераторов как правило есть не более 10 секунд, рассказали журналистам источники, близкие к компании, а сами критерии являются довольно расплывчатыми. К примеру, допустимы абстрактные угрозы которые нельзя расценить как руководство к действию: "офис Facebook надо уничтожить", но удаляются более конкретные инструкции вроде "офис Facebook необходимо взорвать".
Интернет заполнили тролли, хейтеры и фейковые новости, и все будет только хуже
Полностью запрещены призывы к насилию против определенных "защищенных" групп населения, например глав государств, журналистов, кандидатов на выборах, представителей власти в том числе полицейских и лиц, которые недавно подвергались попытке убийства. Есть глобальные группы "защищенных лиц", к которым относятся бездомные, иностранцы и сионисты. Есть локальные защищённых группы, например на Филиппинах под защиту попали наркозависимые люди и драг-дилеры. Также запрещены призывы к насилию в отношении конкретного лица, с указанием имени, других персональных данных, или приложенной фотографией, при этом допустимы, к примеру, призывы "бить всех толстых", то есть словестное насилие в отношении абстрактных групп лиц.
Запрещена публикация обнаженных фото людей, даже если это изображение имеет историческое значение, а также любая графика подобного содержания. При этом политика модерации позволяет пользователям транслировать в режиме реального времени попытки суицида, но данное видео будет удалено по прошествии времени, "если только оно не имеет новостного значения". Также разрешена трансляция абортов, если в видео нет фрагментов с "обнаженкой", также разрешено размещать видео с жестким обращением с животными кроме тех случаев, когда оно является "исключительно оскорбительным". Большинство экспертов, опрошенных The Guardian, считают эти критерии достаточно спорными и оставляющими слишком много возможностей для трактовки. С другой стороны, что создать достаточно четкие и подробные критерии, которые предусматривали все возможные спорные вопросы связанные с контентом, который генерирует более миллиарда человек по всему миру, вообще почти нереально.