Инсайд: яндексоиды обсуждают внутренние критерии качества поиска

Поисковые компании крайне редко делятся тем, кто из них ищет лучше, а кто хуже

Обычно такие рейтинговые исследования ведут третьи лица вроде Ашманова, сами же поиски тщательно скрывают свои метрики

Но тут в лице Андрея Гулина рассказывает, что на самом деле Яндекс ищет лучше Google:

Видны даже используемые метрики:

p10 — это очевидно precision в верхних 10 результатах, метрика популярная в Informational Retrieval начала 90-х. 10 первых результатов по запросу оцениваются по какой-то шкале, а потом оцениваются общий показатель.

Кроме того меряется «полнота» скорее всего размер индекса, видимо по методике которую Сегалович докладывал на какой-то российской конференции пару лет назад.

И несколько других метрик, таких как ашмановское СЕО-давление и прочее.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    >> что на самом деле Яндекс ищет лучше Google Инсайдер, вы уверены? Кажется, там наоборот написано, что Яндекс по всем перечисленным метрикам хуже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    вот прочитал там по сцыле в ЖЖ: «а если мы все сделаем правильно, то скоро такой способ точно будет лучше, чем просто гугль» — забавно, как лексика Колмановской прививается всему яндексу (интересно — это добровольная вакцинация или психотропное воздействие?)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что-то в том треде уже ничего не видно. Веббаг, а что Вы знаете про лексику Колмановской, расскажите нам, пожалуйста.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>что Вы знаете про лексику Колмановской знать ничего не знаю — просто делюсь впечатлениями рецептивного аппарата

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дело не в поисковых компаниях Это обычная практика не использовать какие-то внутренние метрики для публичного сравнения своих продуктов с продуктами конкурентов Тот же Оракл в своих больших рекламных компаниях* использует результаты открытых TPC тестов, а не внутренних * ИБМ в рекламе своих серверов использовало производительность БД оракла на них, чтобы показать насколько сервера быстрые. Чем незамедлительно воспользовался Оракл «даже ИБМ …"

  • Ответить
    Альтер Эго

    Alter Ego, еще утром там все было. Видимо, днем сотрудник яндекса осознал, что не следует много болтать в публичных блогах и убрал (скрыл) некоторые комментарии.

  • Ответить

    Да там ничего особенно не рассказывается. Тоже мне секрет Полишенеля, что Яндекс использует метрики recall/precision для оценки качества поиска. Они и посерьезнее «секреты» выдавали. Все, что Андрей рассказал, есть в открытом доступе.