Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015

«Мы и Жо» опубликовали полный 20-страничный перевод ключевых выводов (executive summary) доклада Reuters Institute о медиатрендах 2015 года.

В исследовании отмечается ускорение темпов смещения предпочтений аудитории в сторону социальных и мобильных новостей. Несмотря на это, традиционным платформам, в частности, телевидению, пока удается сохранять свою центральную роль среди каналов доставки новостей, говорится в отчете.

Говоря про интернет-индустрию новостей, в частности отмечается снижение роли десктопов как канала доступа в интернет, фиксируется скачок популярности новостного онлайн-видео, изменение поведенческих паттернов пользователей интернета — все меньшее число людей заходят на главную страницу новостного сайта, и все больше читателей переходят через прямые ссылки с поисковиков или социальных сетей. Подтверждены ранее известные выводы, например, что мобильная реклама приносит меньше доходов, чем реклама, ориентированная на десктопы.

Говоря о самом общем тренде, автор исследования Ник Ньюмэн констатирует, что всё большую роль начинают играть поколенческие различия. Так большинство людей старше 45 лет используют цифровые новости лишь как дополнительный источник информации, больше ориентируясь на традиционные каналы типа телевидения, радио или печати. И, наоборот, более молодая аудитория демонстрирует кардинально иное поведение, потребляя преимущественно новости в онлайн-форматах.

Дополнительно: Snapchat, Twitter и Facebook: схватка за будущее новостей → Roem.ru

Такая нарастающая разбежка — реальный вызов для традиционных СМИ. Это часть фундаментального перехода от вещательных моделей прошлого к новым p2p-моделям, персонализированным и более релевантным.

В связи с этим исследование констатирует, что компании Facebook и Google строят одни из самых прибыльных бизнесов в мире, так как они изначально основаны на таргетированной рекламе, в которую упакован релевантный и заведомо персонализированный под конкретного читателя контент.

Дополнительно: The Guardian, Financial Times, CNN International, Reuters и the Economist создали рекламную площадку для 110 миллионов читателей: СМИ-гиганты объединяются против Facebook и Google → Roem.ru

Краткая видеопризентация доклада Reuters Institute Digital News Report 2015

20-страничный перевод ключевых выводов в издании Александра Амзина «Мы и Жо».

Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015