Mail.ru предупреждает инвесторов о возможном падении прибыли из-за законов об анонимных платежах и персональных данных

Развитие событий: Mail.Ru Group возвращается на рынок онлайн-платежей и покупает сервис Inplat (30 октября)

Mail.ru предупредила о новых рисках, с которыми могут столкнуться инвесторы компании. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проспект компании на сайте Лондонской фондовой биржи.

Первый риск — новый закон об анонимных платежах. Принятый как часть антитеррористического пакета законов он ограничивает платежи через интернет. Mail.ru переживает, что эта норма может ограничить рост сегмента платных сервисов и снизить выручку от этих услуг или от рекламы.

В 2013 году платные сервисы, в том числе MMO-игры, принесли Mail.ru Group 15,3 млрд рублей — больше половины всей прибыли холдинга, которая составила 27,4 млрд рублей. При этом по сравнению с 2012 годом рост платежей составил 33,8%, при росте всей выручки на 29,6%.

Второй риск — поправки в закон о персональных данных, которые обязывают компании хранить персональные данные россиян только на территории России. По мнению компании, любое снижение трафика может привести к снижению доходов от рекламы и платных сервисов.

Реклама в структуре доходов Mail.ru занимает меньшую часть, чем платные сервисы: в 2013 году компания заработала на них треть всех своих денег — 9,2 млрд рублей.

Беспокоится Mail.ru и о политической ситуации в мире и вокруг России. США и некоторые другие страны вводят санкции против России и нет никаких гарантий, что эти санкции не будут расширены на новые секторы экономики, на новые юрисдикции и физлица. По информации «Ведомостей» раньше в Mail.ru опасались, что под санкции может попасть и ее основной владелец — Алишер Усманов.

Последний новый риск — особенности работы российских судов в отношении онлайн-сервисов. Компания отмечает в своем проспекте, что интернет-бизнес регулируется в основном гражданским законодательством, а нормативно-правовая база для интернет-компаний остается неопределенной. У российских регуляторов есть слишком много свободы действий, что иногда приводит к выборочному или произвольному регулированию. «А если это будет применено против нас, наших менеджеров или акционеров, это может оказать существенное негативное влияние на наш бизнес, наши операционные показатели и финансовое положение», заявляет Mail.ru Group.

Добавить 1 комментарий