Wargaming: Чем меньше пользователи платят, тем больше они платят

Развитие событий: Виктор Кислый, Wargaming: "Найти в России мужчину, который не слышал о World of Tanks, наверное, уже невозможно, разве что в тайге" (1 июля 2015)

В «Ведомостях» вышло большое интервью с Виктором Кислым, основателем и гендиректором Wargaming, разработчиком онлайн-игры World of Tanks. Помимо рассказа об истории становления Wargaming и о жизни компании на Кипре, Кислый рассказал о монетизации WoT.

По словам Кислого, издатели игр в начале не оценили бесплатность «танков»:

Издатели умели продавать только коробку, но доходило до смешного: они просто не понимали, как можно вести бизнес в онлайне, как это — бесплатная игра? Не понимали, что можно скачать и вообще ничего не платить, потому что тот же World of Warcraft шел по подписке — $10−20 в месяц. А вдруг нам никогда не заплатят? Как показывает наша статистика, 70−75% [игроков] действительно не тратят своих денег. Издатели говорили: не-не-не, мы на это пойти не можем. Примерно такой диалог везде с издателями происходил.

Однако, оказалось, что модель вполне живая, и сейчас в WoT по всему миру играет 80 млн человек. Во многом этому поспособствовало нужное время: к моменту запуска WoT уже были развиты электронные платежи.

Но мы раскрыли саму идею free-to-play. Он ведь был популярен, процветал в Азии, в России тоже. Такая простая игровая механика — на работе сидишь, по-простому кликаешь. В России это уже было понятно. Плюс подоспела инфраструктура платежей. В 2003 г. ее не было. В России сейчас есть и терминалы, и webmoney. И это тоже важный момент.

Кислый называет монетизацию WoT «мягкой»:

70−75% людей никогда в жизни ничего нам платить не будут. И это нормально. Игра спроектирована таким образом, что есть возможность просто играть и наслаждаться игровым процессом, не вкладывая реальных денег.

В отличие от других, где ты играешь и тут тебе сразу предлагают: «Ой, купи вот это! Как же ты без этого! Без этого кристалла пропадешь! Давай сюда деньги!» В «Мире танков» такого нет. У нас сами игроки советуют своим друзьям: слушай, Вась, купи уже, что ли, без этого на турнире никак. И так далее. Концепция простая: играть можно сколько угодно бесплатно — если тебе игра нравится и ты в нее играешь регулярно. Для нас важно, чтобы ты возвращался в игру и играл парочку дней в неделю.

А год назад ее сделали еще мягче, а денег, как уверяет Кислый, это принесло еще больше:

В прошлом июне мы серьезно изменили модель монетизации и перешли к концепции free-to-win — все те вещи, которые внутри боя были только за реальные деньги, стали доступны за внутриигровую валюту. Пусть даже они 5−10% давали эффективности — например, стоит тяжелый танк и увеличение его лошадиных сил на 5% вроде особой роли не играет, но иногда, например когда убегаешь с фронта и поднимаешься в горочку, тебе это и поможет. У нас внутри компании были горячие головы, которые говорили: ну что вы, вот тут люди вообще перестанут платить. Но люди это оценили. Школьники, которые никогда не платили вообще, получили возможность на турнирах и т. д. использовать эти золотые пули, потому что они могут заработать, потратив чуть больше [времени]. Мы даже здесь, дополнительно ослабив монетизацию, как оказалось, не проиграли, а выиграли. Положительно действует на эмоции, больше друзей появилось.

Основные деньги «танки» зарабатывают на премиум-аккаунтах:

Самая главная наша штука — это премиум-аккаунт, т. е. десятка в месяц — и я на 50% больше получаю очков опыта и серебряных монеток за каждый бой. То есть школьнику немножко больше надо поиграть, чтобы то же самое заработать. Все честно. Естественно, обмен времени на деньги

Добавить 4 комментария