Токовинин, QSOFT+AIC: Рынок веб-разработки идёт ко дну, действовать надо решительно

Рынок веб-разработки и digital-агентств медленно умирает, представителям отрасли остаётся лишь выжать из своего бизнеса последние соки и успеть сменить профиль, пишет на страницах ЦП управляющий партнёра компании-разработчика QSOFT+AIC Михаил Токовинин. По мнению предпринимателя, в своём нынешнем состоянии сфера разработки напоминает индустрию видеопроката в 2002 году: тогда это также казалось прибыльным и долгоиграющим делом. Однако «разворот рынка происходит плавно, еле заметно».

Проявляя недюжие предпринимательские способности, действуя энергично, вы, конечно, можете вдруг начать расти даже там, где всё падает. […] Скрытые ресурсы для роста скоро иссякнут, и вы всё равно придёте к разорению, просто чуть позже. Нужно не держаться изо всех сил и бороться с ветром, а действовать ровно наоборот — надо побежать вниз быстрее рынка. С опережением резать затраты, жёстко сокращать инвестиции, без сожаления закрывать убыточные части бизнеса. Сделать всё, чтобы успеть выжать из умирающего последние соки и направить их на переход в другой рынок.

Письмо в редакцию: Рынок разработки сайтов умирает — как видеопрокат в 2002 году

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Skarui Skarui interactive agency

    Не соглашусь. В регионах заметен рост спроса на веб-разработку и интернет-маркетинг. Статья написана по моему мнению что чутка рынок сузить (напугать других участников рынка чтобы они сами ушли с «арены»).

  • Ответить

    Это такой недорогой литературный прием, чтобы впечатлить читателя. Конечно же сайты нужны много кому.
    Но каждый месяц становится всё больше людей, довольствующихся самопалом на виксе и страничкой в одноклассниках. (И логотипом из Логомашины)
    И после того, как сотрудники сами сделали «лендинг» и «магазин», директора уже сложнее убедить отдать 30 тыс на сторону.

  • Ответить

    Вы бы обратили внимание на Сергея Рыжикова, например (Битрикс)
    Как он раз за разом говорит, что CMS, конечно, хорошо, но CRM, это вот дааа!

    При этом лидер рынка и все такое.

    Вообще, фокус смещается сильно. От «я знаю, что в интернете есть деньги» к «я знаю customer care!».

    Просто работать в интернете уже мало. И уже, зачастую, слишком просто, чтобы это хоть как-то можно было ухитряться продавать задорого. А вот отлаживать бизнес-процессы…

  • Ответить

    Много компаний выросло, интернет-магазины сами нанимают веб-разработчиков и программистов.

    Повторные проекты многие делают своими силами… взрыв лендингов отчасти убил потребность в больших сайтов, а их каждый второй делает…

    Тенденция по видео 2002 — сейчас же 2015 и вы же смотрите видео) И касеты все перестали смотреть эдак примерно в 2005