Американские e-Commerce продажи составляют всего 4,2% розницы в США

Бюро переписи населения США любезно сообщает, что e-commerce продажи товаров и услуг в США за второй квартал 2011-го года составили 47,5 миллиардов долларов, что соответствует 4,2% от всех розничных продаж за этот период. Цифра 4,2% кажется довольно небольшой, однако этот показатель стабильно растет во времени. По сравнению с 2010-ым годом рост e-commerce продаж примерно в два раза выше, чем рост объемов всей розницы в США.

us ecommerce sales

Для сравнения, по данным Росстата, за второй квартал текущего года розничные продажи товаров и услуг в России составляют ~4657 миллиарда рублей. Несложные арифметические вычисления показывают, что американский e-commerce за аналогичный период эквивалентен примерно 30% российской розницы в целом.

Добавить 23 комментария

  • Ответить
    Виталий Панарин Otto Group Russia

    Про США — говорят, что в связи с ростом цен на бензин покупатели заказывают на дом, чтобы не ехать в магазин. Что касается России, то ориентировочная оценка годового оборота интернет-магазинов — 176 млрд рублей (без учета продажи билетов). «Оборот OZON.ru в первом полугодии 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 36% и составил 1,8 млрд. рублей» (из их релиза). Исходя из данных Росстата, даже с учетом всплеска продаж под новый год, получится 20, ну 30 млрд. Что-то странно.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Понятия не имею и даже особо разбираться не хочется — цифры статведомства в сопоставлении с данными каких-то компаний могут быть оспорены в любой момент. Но вообще, народ к Интернету привык: http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&page3307810=3&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77671 — РЖД продает уже 7 процентов билетов дальнего следования через сеть.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Но вообще, народ к Интернету привык: http://press.rzd.ru/isvp/public/press…=&id=77671 — РЖД продает уже 7 процентов билетов дальнего следования через сеть. Почему-то мне кажется к Интернету привыкли агентства, на местах продающие гражданам билеты с комиссией ХХХ рублей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    когда кажется, известно что делать надо Удивитесь, но РЖД умеет различать — куплен ли билет «физиком» с оплатой кредиткой через сайт РЖД, или же куплен в агентстве, которого этот билет оформило через сеть Ну и навскидку — много вы знаете людей, которые в 2011-м году все еще покупают жд билеты через агентства? Я таких не знаю. Или по старинке покупают на вокзале, или покупают на rzd.ru

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да нет, агентства имеют смысл — ufs-online.ru, например, позволяет возвращать билет без визита в офис. Я иногда у них беру билет, когда вероятность отмены поездки высока

  • Ответить

    Я чего-то не пойму, а Росстат точно всю розницу отслеживает? Только по крупным ведь может. В не-Москве куча торговцев на ЕНВД, они ничего ни росстату, ни налоговой не сообщают, платят ЕНВД своего региона и никакой стат отчетности.

  • Ответить

    4.2% в Штатах — камень (булыжник) в стан «e-commerce наше все». Процент небольшой. То что не надо щупать (книги, диски и т. п.) — легко покупать в сети. То что знаешь уже (видел у друзей, в магазине — телефон, планшет и т. д.) — легко покупать в интернете. Холодильник, плита, телевизор, мебель и т. п. — в большинстве случаев надо щупать. В итоге может быть и закажешь через интернет, по причине более низкой цены, но решение о покупке принял в оффлайне. Пока не измениться сознание (надо пощупать), сложно ожидать заметной (большой) доли от E-commerce. Плюс, шоппинг — это и выход в свет «себя показать и людей посмотреть» и своего рода отдых-времяпрепровождение и т. п.

  • Ответить
    ak

    На счет «щупать» — где-то видел данные, что в германии процент возвратов в интернет-магазины стремится к 50%, и есть некая инициатива на уровне ЕС, чтобы сделать отправку «в зад» бесплатной для покупателя для вещей стоимостью больше 30 евро. Т.е. щупать можно прямо дома, если не понравилось — отправляешь продавцу обратно. Процент для штатов может и небольшой, но в деньгах для россии — огромный.

  • Ответить

    Я правильно понимаю это «всего лишь»: каждое 20-е мороженое, каждый 20-й карандаш куплены в интернете? Это «всего лишь»? Ну-ну.

  • Ответить

    Я правильно понимаю это «всего лишь»: каждое 20-е мороженое, каждый 20-й карандаш куплены в интернете? Это «всего лишь»? Скорее не каждое 20, а каждое 23,81 мороженное)))) Для более глубокого анализа не помешала бы структура этих 4.2%, а равно как и структура офлайнового ритейла. 4.2%, в США, за 2 кв 2011 года! 15−20% - это уже весьма заметно. 4.2% - нишевое явление, даже для штатов. Мои посты к тому, что ранее было слишком много шума — E-commerce это наше все, интернет кардинально все изменит и т. п. Факты говорят пока о меньшем влиянии. Эти 4.2% или 1% у нас — это деньги, рабочие места, удобства для потребителей и т. п. Это все хорошо, положительно и т. п. Мне бы хотелось, чтобы пафос был направлен скорее на улучшение E-commerce. Магазинов, в которых удобно-надежно и т. д. покупать — немного, Озон и еще небольшой ряд. Для большинства характерны неудобства по юзабилити, нюансы с доставкой и т. д. Согласен, что юзабилити стоит денег, не все могут позволить. Но творчески слизать с успешных конкурентов можно. Вообще по силам, хотя бы давать нормальные описания продуктов. Например, возьмем измельчитель пищевых отходов — это то что можно купить в интернете, увидеть вживую-пощупать не особо критично. Модель In sink Erator Evolution 200. Куцое описание — http://www.wastedisposers.ru/Product/7 Более подробное описание — http://www.parkbt.ru/domestic/in_sink_erator_evolution200/ Но есть нюансы с оформлением, юзабилити. Получше описание — http://www.insink.ru/insink/Evolution-200.htm но непонятки с кнопкой «Купить». И такого рода примеров уйма. Такое ощущение, что для большей части связанных с E-commerce у нас, важнее технические вопросы (какой движок и т. п.), а вот со стороны клиента посмотреть пока тяжеловато. А получится смотреть — глядишь и доля повысится)

  • Ответить

    E-commerce retail sales — это в основном товары, а не услуги. Один online travel должен быть больше, чем весь этот E-commerce retail sales, его всегда отдельно считают. Собственно читаем описание в тексте исследования: Online travel services, financial brokers and dealers, and ticket sales agencies are not classified as retail and are not included in either the total retail or retail e-commerce sales estimates. После этого цифра 4,2% начинает удивлять в другую сторону — обычных магазинов банально на несколько порядков больше, чем интернет-магазинов, 4,2% на товарах — это много.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я полтора года назад искал цифры по продажам товаров в рунете, по работе надо было. Нашел, что билеты на транспорт и мероприятия хорошо продаются (хоть и не товар это), от 3 до 7 процентов от всех продаж, книги тоже неплохо, около 5, также электроника и мелкая бытовая техника, ноутбуки до 7 процентов. Более точные цифры называть смысл не имеет, т.к. довольно большой разброс. Но все источники крутятся вокруг цифр в 5−10% для тех товаров, которые через интернет лучше всего продаются в России. Это именно те товары, которые не надо щупать (книги, диски и т. п.). Значительно хуже продается одежда и, тем более, обувь, по понятным причинам. Там, видимо, всего лишь доли процента.

  • Ответить
    Альтер Эго

    PS процент возвратов у покупательских клубов (которые товарами торгуют, а не услугами и скидками) типа купивип чудовищен, т.к. народ набегает на скидки и покупает даже те шмотки, которые на три размера больше, отключив мозг, а потом возвращает. Поэтому собственно цифры оборота, иногда впечатляющие, мало говорят о реальном количестве проданных товаров и заработанных денег. А вообще считаю, что такие клубы сильно портят поляну интернет-торговли.

  • Ответить

    про долю онлайн в России Наша (Data Insight) оценка — что на онлайн (без учета билетов) приходится примерно 1,2% розничного товарооборота. По отдельным сегментам мы озвучивали наши оценки год назад — по книгам и электронике доля e-commerce составляла 12−14% от всех продаж, одежда — 1% (примерно столько же — для косметики, лекарств, товаров для дома и стройматериалов), продукты питания — 0,2% С тех пор доля онлайна во всех сегментах выросла, особенно в одежде/обуви

  • Ответить

    2 samaxim Статистика по структуре оффлайновой розницы в Штатах доступна. Примерно треть — это автомобили и бензин. Примерно треть — это еда и вообще покупки в супермаркетах. Еще треть — все остальное Motor vehicles and parts dealers 22% General merchandise stores 16% Food and beverage stores 16% Gasoline stations 14% Building materials and garden equipment and supplies stores 8% Health and personal care stores 7% Clothing and clothing accessories stores 6% Есть и разбивка e-commerce. Но проблема в том, что в официальной статистике для оффлайновой и онлайновой розницы используются разные, трудносопоставимые друг с другом классификации. Мы делали примерную оценку по статистике за 2008 год. Тогда получалось, что доля онлайна максимальна (около 17%) в категориях «Electronics and appliance stores» и «Sporting goods, hobby, book, and music stores» (замечательная, очень американская категория — спорттовары и книги в одном мешке; понятно, что 17% в целом по категории получаются из доли сильно больше 20% для книг). В категории «Furniture and home furnishings stores» доля онлайна была около 8%, столько же в одежде/обуви (!). Около 2% на онлайн приходилось в категориях Авто (за счет запчастей?) и Health/personal care, и 0,6% - в продуктах питания. Но это все очень примерно и грубо

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дата Инсайт, а как вы делаете оценку? Я-то просто цифры разные нагуглил из разных источников, а вы как считали?

  • Ответить

    А почему же такой невинный вопрос — «как вы делаете оценку» — задается анонимно? :) Мы проводим/заказываем опросы пользователей, оцениваем количество онлайн-покупателей и их активность. А с другой стороны, отслеживаем статистику по отдельным интернет-магазинам. Сопоставление двух этих групп источников позволяет получать достаточно надежные оценки по объему рынка e-commerce в целом и по объему отдельных сегментов Ну, а сравнить наши оценки по разных товарным сегментам рынка e-commerce с «внешними» данными по структуре розничного товарооборота — это уже совсем просто

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вопрос о методике подсчета всегда ожидаемый для исследователей. Поэтому нет разницы, кто его задает. Я в некотором роде ваш коллега (вряд ли конкурент), поэтому анонимно. А на сайте и в ваших презентациях у вас нет описания методики. Успехов вам в запутанном деле исследований.

  • Ответить

    Спасибо за пожелание. На сайте описания методики действительно нет, поскольку мы в разных проектах используем разные методики, и все их описывать на сайте было бы перебором, А в презентациях их нет по одной простой причине — большинство слушателей (а презентации же делаются в первую очередь для выступлений) начинает на слайдах про методику скучать и зевать. На вопросы из зала «как посчитали» мы всегда с удовольствием отвечаем, и в коммерческих продуктах про методику также конечно же рассказываем