Бурный рост «Яндекса» может быть связан со старением аудитории Рунета

По данным TNS доля детей (пользователей 12−18 лет) в аудитории Рунета сократилась за последние пять лет вдвое: с 20% в феврале 2008-го до 9,1% в феврале 2013-го, сообщают «Известия». Абсолютная численность аудитории младше 18 сокращается из-за демографического спада, пришедшегося на 90-е годы, но не так быстро — основной причиной сокращения доли детской аудитории в Рунете стал приток пользователей из старших возрастных групп, объясняют в TNS.

В «Яндексе» на вопрос «Известий» о том, как сокращение детской аудитории повлияло на политику, структуру или внешний вид портала, ответили в том духе, что продукты компании изначально задуманы как универсальные, поэтому никаких изменений не требуется.

Однако последние большие нововведения «Яндекса» можно рассматривать как раз таки под углом старения интернет-пользователей. Например, редизайн Яндекс.Директа на странице результатов поиска: добавление картинок, перемещение рекламных блоков прямо в колонку выдачи позволило компании существенно увеличить рекламную выручку. Один из комментаторов «Известий», Андрей Калибанин, уверяет, что «Яндекс.Директ» приводит посетителей в основном старше 35 лет — чем старше пользователь, тем он хуже понимает разницу между рекламной и органической выдачей. Что, в общем, хорошо и для продавцов — 40-летний пользователь в среднем более платежеспособен, чем 14-летний.

С той же логикой — удобства для старшего поколения — можно подойти и к концепции «Островов», ориентированной на решение задач пользователя сразу, на месте, на странице выдачи, в едином интерфейсе для разных поставщиков интернет-услуг — поскольку чем старше пользователи, тем менее восприимчивыми они становятся к новым интерфейсам, незнакомым лэйаутам и непривычной логике решения привычных задач.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    высосали статью на основе уже высосанной статьи Известий, которая основана на высосанных TNS данных. лето.

  • Ответить

    Чушь свинячья…. Дети, наоборот, гораздо доверчивее и ведутся на всякую ерунду. Насчет непривычной логики решения задач — да они и привычную то освоить не могут. То есть вообще не могут их решать — ни в соответствии с привычной логикой, ни в соответствии с непривычной.

  • Ответить
    svistunov LG Electronics RUS

    Ерунду написали про демографический спад. Тинейджеры активно пересели на мобильные устройства, которые пока не попадают в TNS

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>Ерунду написали про демографический спад. Тинейджеры активно пересели на мобильные устройства, которые пока не попадают в TNS Данные, упомянутые в тексте, включают и аудиторию с мобильных устройств (мы специально уточняли в TNS) — в исследовании TNS Web Index действительно нет данных в динамике по мобильной аудитории для отдельных площадок, но TNS проводит «установочные исследования» обо всех видах пользователях, чтобы регулировать репрезентативность панели

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>высосали статью на основе уже высосанной статьи Известий, которая основана на высосанных TNS данных. лето. >>А что здесь не рерайт, кроме каментов? Известия не рассматривают цифры ТНС предметно в приложении к продуктам Яндекса, мы посчитали важным для наших читателей обратить внимание именно на это.