Почему на Lenta.ru стало меньше молодёжи?

Если посмотреть на статистику Lenta.ru после смены редакции, будут видны интересные вещи.

Например, то что на Lenta.ru увеличились переходы с закладок, News.yandex.ru и «Рамблера»:

А с news.rambler.ru трафик вырос не очень сильно. Кстати, выпускающий редактор news.rambler.ru сейчас ищет себе работу

Число просмотров сейчас близко к рекордному марту 2014, но при этом аудитория 25−34 практически не выросла, а вот старше 35−45 — очень даже:

Откуда они её взяли?

Комментарий Roem.ru: значимые события, очередной медиапередел. Молодёжи меньше не стало, стало больше людей в возрасте: людям, привыкшим сидеть у телевизора, не хватает информации. Они пошли в интернет.

Мы не шутили, когда писали, что «Рамблер» станет продолжением Первого канала

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Аудитория 35−45 наиболее привлекательна с точки зрения рекламодателя. Если бы я, скажем, начал накручивать себе на сайт траффик…

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Анатолий, я не думаю, что Lenta.ru начала накручивать как-то заголовки Вот, посмотри на женщин 45+ - http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/demo.html?id=15984708;period=month Они ещё при старой редакции в марте потянулись, а перелом идёт с самого начала майдана. Людям интересно, что происходит. Причём в количестве бОльшем, чем информацию дают в телевизоре Хотя, конечно, фотогалереи резных наличников (http://lenta.ru/photo/2014/08/22/windows/) могут вызывать подозрения в смене ориентации на более возрастную аудиторию, но я вполне себе допускаю, что что-то такое публиковала бы и старая редакция. Не удивился бы сильно.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Shara, посмотрите на абсолютные цифры. Оттока аудитории ленты нет, даже среди молодёжи Есть лишь приток среди людей среднего возраста и старше.

  • Ответить

    Shara, судя по графику, 24−35 ушли с Ленты чуть-чуть, а 18−24 так и вовсе пришли ещё. Юрий Синодов, ну, у меня такая теория на пальцах. Возрастная аудитория во многом лояльна новостным агрегаторам (Яндекса, Мейла, Рамблера), а исходные позиции им сформировал ящик. Выбирая между заголовками в агрегаторе, волей-неволей люди выбирают написанное уже знакомыми словами.

  • Ответить

    Если серьезно, то динамика Ленты практически идентична динамике сегмента в целом: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/media/index.html?period=month Отличие только в резкой прибавке демографии 35−44 обоих полов после весны. Это действительно может быть следствием изменения редакционной политики — Лента изменилась весьма заметно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Лентач не тот Панели ТНС верить нельзя, это чистой воды шарлотанство Если посмотреть Nielsen статистику. То как ушла тимченко то пропала глубина, интеллект и образование аудитории

  • Ответить

    Специалист ок. Мало того, что муссируется бред про то что половина посетителей ленты была глубокого интеллекта и образования, с тонкой душевной огранизацей и сбрызнувшие на другие ресурсы при изменениях. Так при этом получается, что лента удвоила число число посетителей в рекордно короткие сроки: D В оправдание могу сказать, что «специалист Жуков» несомненно знает магические слова «ТНС, Nielsen, интеллект». Хотя может нагуглил.

  • Ответить

    >Хотя, конечно, фотогалереи резных наличников (http://lenta.ru/photo/2014/08/22/windows/) могут вызывать подозрения в смене ориентации на более возрастную аудиторию довольно трендовая хипстерская тема для европейских студентов-архитекторов. старпёрской она кажется только тем кто «ненавидит всё русское».

  • Ответить

    «То как ушла тимченко то пропала глубина, интеллект и образование аудитории» О да, да. «Ленин — ум, честь и совесть нашей эпохи!» Знакомые обороты, аж скулы сводит.

  • Ответить

    Причем здесь Ленин? За Тимченко ушла практически вся команда, Ленту пишут совсем другие люди и это отчетливо чувствуется по результату. Я туда довольно регулярно захожу еще по старой памяти, никак не найду нового пристанища.

  • Ответить

    «За Тимченко ушла практически вся команда, Ленту пишут совсем другие люди и это отчетливо чувствуется по результату» — чем плох результат? По графику видно, что результат отличный.

  • Ответить

    «С моей точки зрения, результат плох — мне их стало неинтересно читать.» — выборка в лице вас одного непрезентабельна. Счетчик же показывает срез по реальной выборке.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну да, Crio под результатом имеет в виду выпускаемые тексты, а вы — посещаемость. Про нечего почитать — это говорит о спектре интересов, скорее всего, повышенном внимании к политическим новостям. Теперь появление интервью Дмитрия Яроша стало невозможным, а что говорит условный Лавров человеку регулярно читающему новости понятно и без его речи, просто по обсуждаемой ситуации. Для людей, любящих футбол, резные наличники и между делом читающим, что там говорят «эти» — всё нормально. А поскольку таких людей больше (как показывают выборы) — понятно, что Lenta.ru стала вызывать меньший дискомфорт у читателей, перестала ломать их картину мира и достаточно быстро продолжила набирать популярность, за несколько месяцев почти добравшись до мартовского пика.

  • Ответить
    Олег Хан Интернет СМИ о стройке

    Возрастная аудитория подтянулась в первую очередь на фоне событий на Украине. Даже новости по ТВ сильно выросли в продолжительности и доле смотрибельности, хотя ранее шел спад. Мы слишком связаны с Украиной, многие это воспринимают как события в своей собственной стране. Этот фон позволил резко вырасти и некоторым новым СМИ, о существовании которых до Украины мало кто знал. А некоторые даже показали рост и привлекли себе денег от инвесторов (ведь цифры то растут!). Но! Если вдруг на Украине все счастливо закончиться — часть аудитории тут-же отвалится из новостей и будет падение аудитории и на ТВ и в интернете.

  • Ответить

    > Про нечего почитать — это говорит о спектре интересов, скорее всего, повышенном внимании к политическим новостям. О спектре интересов, разумеется, говорит, но с уклоном не угадали, все как раз наоборот. На Ленте в последние годы было много не-новостных и не очень политических материалов. Шикарные колумнисты в Оффтопике, достойные научно-популярные материалы, качественные интервью с самыми разными людьми (до Яроша там и Собянин был, и Киселев), хорошие спортивные и авто-разделы, которые было интересно читать даже человеку, не фанатеющему ни по спорту, ни по автомобилям. Сейчас — одна зеленая тоска, та же, что и везде. По поводу посещаемости — повторюсь, надо смотреть относительно сектора. Новости растут повсеместно и Лента растет средне. Однако, не падает, что означает, что ей успешно удалось сменить аудиторию — как это так ловко, без провала, получилось, мне не очень понятно. Среди статистики liveinternet есть такой замечательный график: http://www.liveinternet.ru/stat/lenta.ru/socials.html?date=2014−03−23;period=month (переходы в сегмент растут, если что) По-моему, он наглядно показывает отток «старой» аудитории. Сравнивая с первым графиком на этой странице, делаем вывод, что успехи новой Ленты связаны с тем, что ее отчего-то полюбил news.yandex.ru — именно он основной локомотив роста. Как и за что — это мы вряд ли узнаем.

  • Ответить

    ОК, я не в курсе, кто есть Белкин — ведущий группы Ленты в ВК? Но ФБ тоже просел, по сравнению с ВК несущественно, но в явном противоречии с графиком посещаемости, приведенном здесь.