Издание venturebeat.com проанализировало, с какими основными сложностями столкнулся рынок чат-ботов. Свои разработки в этой сфере уже представили крупнейшие мировые компании, в том числе: Facebook, Google, Microsoft, American Express, KLM и другие.
- Работа с естественным человеческим языком. Достаточно сложно научить бота отвечать на привычную для человека форму запросов вроде "где мне купить цветы?" или "хочу пиццу", а также формулировать свои ответы в том же стиле.
- Необходимость внедрять технологии машинного обучения. Этот сегмент рынка только начал активно развиваться и требует значительного времени на эксперименты и больших инвестиций.
- Необходимость научить компьютерные алгоритмы адаптироваться к особенностям человеческого мышления.
- Новые возможности для пользователя. Компаниям необходимо понять, что именно они могут предложить пользователям при помощи чат-ботов - это должен быть действительно новый пользовательский опыт, чтобы чат-боты стали конкурентным преимуществом, а не новой технологичной игрушкой.
- Простота. Чат-боты должны оставаться простым и естественным для использования инструментом, а не усложнять жизнь пользователя.
- Предложение реальных решений. Сейчас большинство ботов, например Siri или Alexa, столкнувшись с невозможностью обработать запрос пользователя, просто перенаправляют его в интерфейс интернет-поиска, или вообще передают запрос живому оператору. Это не то, чего люди ожидают о подобных решений.