Шесть главных проблем чат-ботов

Издание venturebeat.com проанализировало, с какими основными сложностями столкнулся рынок чат-ботов. Свои разработки в этой сфере уже представили крупнейшие мировые компании, в том числе: Facebook, Google, Microsoft, American Express, KLM и другие.

  • Работа с естественным человеческим языком. Достаточно сложно научить бота отвечать на привычную для человека форму запросов вроде «где мне купить цветы?» или «хочу пиццу», а также формулировать свои ответы в том же стиле.
  • Необходимость внедрять технологии машинного обучения. Этот сегмент рынка только начал активно развиваться и требует значительного времени на эксперименты и больших инвестиций.
  • Необходимость научить компьютерные алгоритмы адаптироваться к особенностям человеческого мышления.
  • Новые возможности для пользователя. Компаниям необходимо понять, что именно они могут предложить пользователям при помощи чат-ботов — это должен быть действительно новый пользовательский опыт, чтобы чат-боты стали конкурентным преимуществом, а не новой технологичной игрушкой.
  • Простота. Чат-боты должны оставаться простым и естественным для использования инструментом, а не усложнять жизнь пользователя.
  • Предложение реальных решений. Сейчас большинство ботов, например Siri или Alexa, столкнувшись с невозможностью обработать запрос пользователя, просто перенаправляют его в интерфейс интернет-поиска, или вообще передают запрос живому оператору. Это не то, чего люди ожидают о подобных решений.