«Яндекс» заменит тИЦ на оценку качества сайта

Представители «Яндекса» сообщили, что со следующей недели компания не будет отображать тематический индекс цитирования (тИЦ) на индексируемых ею ресурсах, тИЦ заменят на индекс качества сайта (ИКС), который будет представлен в «Вебмастере». тИЦ определял авторитетность сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются.

«… стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта», - пишут в «Яндексе». Под качеством сайта понимается, в первую очередь, востребованность сайта аудиторией, пояснили в компании. При расчёте ИКС будут использовать имеющиеся данные о сайте, полученные из «Поиска» и других сервисов «Яндекса». По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться.

ИКС мы вводим, чтобы дать владельцам сайтов понимание о качестве сайтов. Мы хотим, чтобы у владельцев сайтов был объективный ориентир, на что равняться. По трафику сложно сравнить себя с другими. А имея индекс, ты видишь: сделал что-то лучше на сайте — индекс подрос, значит движешься в верном направлении, - рассказала «Роем!» представитель «Яндекса» Екатерина Воскобойникова.

Аналогичный параметр Google, называющийсяPage Rank (PR), был отменён в 2016 году, не предложив вебмастерам никакой альтернативы. По факту важность Page Rank была «высушена» его редкими обновлениями. При этом еще в 2010 году сотрудники Google говорили о том, что Page Rank (не только тулбарный) теряет актуальность.

С точки зрения вебмастера не очень интересно то, какой у сайта тИЦ или ИКС: для них более важно то, каково количество трафика на сайт и его конверсия в доход, эти сведения на сегодня представляют все аналитические системы с высокой степенью детализации. Одна общая оценка сайта «Яндексом», скорее всего не будет давать достаточно информации вебмастеру к тому, какие действия ему необходимо предпринять в работе над проектом.

Сама идея «показателя качества» не нова – в Google давно уже есть Rank Brain, который в том числе отслеживает, достиг ли пользователь своей цели во время посещения сайта. Но Яндекс пошел дальше и объединил характеристики сайта (включая поведенческие и коммерческие факторы) и его окружения – репутацию, ранжирование в различных сервисах Яндекса. По сути, это декларация того, что для поисковой системы важна не только органическая выдача, но и, например, то, что пользователи пишут в отзывах, как сайт себя чувствует в Яндекс.Картах. Для чего нужна эта метрика? Теперь разговоры о постоянном улучшении сайта получили наглядное, численное выражение. Каждый может посмотреть, насколько ресурс хорош по определенной шкале. Будет ли показатель ИКС коррелировать с ранжированием сайта в выдаче? Вряд ли это будет прямая зависимость. Но как сигнал к тому, что качество сайта и, повторюсь, его окружения стало выше или ниже, эта метрика действительно может быть актуальна, - прокомментировал Сергей Панков, генеральный директор Ingate.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    (подумал, что по факту можно было бы просто закрыть и забыть навсегда. Ранжируем как надо, верьте нам. Кого не устраивает — покупайте платный трафик. Вылетели из индекса — ничего страшного, циферка какая-то причины вам всё равно не скажет, не залезайте в серую зону

    Вместо этого оставили скелет в шкафу, за которым теперь надо будет регулярно присматривать и думать о нём что-то: как ему, удобно, не рассохся ли)

  • Ответить

    Ну это только местным воротилам бизнеса типа демидова тиц сеошники продают. В реальности он давно никому не нужен.

  • Ответить

    >> Ну, допустим, у вас есть сайт, торгующий деревянными ложками, тИЦ 2000
    У вашего конкурента — тИЦ 2500

    Это не та метрика, на которую надо смотреть в данном случае. А если у вас 2 информационных сайта «всё про деревянные ложки» и у одного ТИЦ 2000, а у другого ТИЦ 0, то сразу понятно кого стоит обходить стороной, если хочешь купить под рекламу.