Роботов-коллекторов ограничили в правах

Минюст разработал проект поправок в федеральный закон о взыскании: он предусматривает, что коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации обяжут уведомлять россиян, кто разговаривает с ними — живой человек или робот. Поправки Минюста вводят новое понятие — «автоматизированный интеллектуальный агент»: программное обеспечение для отправки голосовых сообщений и программы с «генерацией и распознаванием речи», которые способны поддерживать определенные сценарии разговора. Звонки от роботов-коллекторов законопроектом приравнены к действия человека-взыскателя. Их частоту и время ограничат аналогично запретам и лимитам на контакты с должниками для живых коллекторов. Ограничения будут распространяться в том числе на сообщения в соцсетях и мессенджерах.

В начале каждого разговора взыскателя обяжут предупреждать об общении с роботом и называть наименование или номер «автоматизированного интеллектуального агента». Участники рынка ранее выступали за то, чтобы не раскрывать эту информацию, опасаясь снижения эффективности взыскания. Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев сказал, что должнику следует знать, с кем он общается, но не сразу. В процессе обсуждения новаций было согласовано, что потребитель должен быть проинформирован о взаимодействии с роботом при окончании беседы, добавил он. Мехтиев рассказал со ссылкой на данные одной из коллекторских компаний, что большинство людей отказываются вести беседу с роботом, считая, что не смогут договориться с «железкой».

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    большинство людей отказываются вести беседу с роботом, считая, что не смогут договориться с «железкой»

    Так и есть. Другой вопрос, что «отделы взысканий» в банках не отличаются от роботов, опции «договориться» или «узнать доп.информацию» там нет.