Американское правительство грозило моментально обанкротить Yahoo в случае отказа участвовать в PRISM

Американское правительство было намеренно обанкротить Yahoo в случае, если бы компания отказалась передавать правительству данные о своих пользователях в рамках программы, которая затем стала известна общественности как NSA PRISM.

Как стало известно из рассекреченных на прошлой неделе документов, в 2008 году компании пригрозили штрафом в 250 тысяч долларов в день и его двукратным увеличением еженедельно до тех пор, пока Yahoo не предоставит запрошенные данные (юристы компании тогда считали запрос неконституционным).

Если бы штраф был наложен, компания бы обанкротилась через 12 недель — сумма штрафа бы превысила активы компании, подсчитали в The Washington Post.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Andrey Sverdlichenko

    Жаль, что слились. После биржевого отчета «наш прогноз по прибыли теперь меньше на 250 тысяч в день по причинам, о которых мы не можем вам рассказать» PRISM спалился бы на пять лет раньше. И спектакль был бы знатный, одни суды приказывают другим судам не умничать и выдать тайну, те отбиваются, цирк да и только.

Добавить 23 комментария

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Это было бы для Yahoo! хорошо, потому что сейчас они стоят меньше, чем сумма их акций Facebook, Alibaba и кто там у них ещё есть.

  • Ответить

    Если бы были яйца, могли бы раздуть скандал, как с SOPA. Вряд ли у государства получилось раскулачить компанию, да и пропиарились бы прилично.

  • Ответить

    Shara раскулачили бы и глазом не моргнули. это не разово штраф заплатить и попиариться на этом. это по сути ультиматум. играть в такие игры где нужно выбирать между «прилично попиариться» и «помереть» никто не хочет. хотя в этом смысле конечно свобная страна — всегда есть выбор ;)

  • Ответить

    Сомнение вызывает категория «штраф». Неочевидно, каким образом власть осуществила бы террор. Как только мы переходим от разговоров менеджмента и гэпеу в финансовую сферу — появляется слишком много свидетелей. Любой суд прыгал бы от удовольствия, как хохол, если бы получил дело из разряда: «Yahoo! отказывается отдать все пользовательские данные и все свои наличные любопытной Варваре». Даже на первый штраф, на 250 штук — можно было бы сделать ослепительное телешоу, неуместное для PRISM. В ситуации со штрафом банкротство угрожало бы гэпеу. Как только бумажка на смешные 250 штук штрафа появляется в офисе — можно топать суд, на Fox и к Рашу Лимбо. В игре про слежку побеждает тот, кто играет «белыми». Кто первый объявил, что он отказывается беспрекословно отдавать пользовательские данные — того и тапки. Он даже может сотрудничать более плотно, чем какой-нибудь Google, но так как объявит первым — все лавры и вся пресса — будут его.

  • Ответить

    Жаль, что слились. После биржевого отчета «наш прогноз по прибыли теперь меньше на 250 тысяч в день по причинам, о которых мы не можем вам рассказать» PRISM спалился бы на пять лет раньше. И спектакль был бы знатный, одни суды приказывают другим судам не умничать и выдать тайну, те отбиваются, цирк да и только.

  • Ответить

    Андрей, слышал ты недавно что-то про моторолку с шифрованием спрашивал и про Россию с ее уголовным кодексом =) Ну как там у тебя на второй родине, хорошо Yahoo окучили? =) Подучите Россию лучшим демократическим правам, свободе слова, privacy, ну и всем подобным великим делам? =) Microsoft, кстати, так же нагнули.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Мне кажется, эти две новости (про Apple и про Yahoo!) только начало противостояния. Американский бизнес собирается отстаивать свои права (и через это права своих клиентов). В отличие от бизнеса россиянского, который берёт под козырёк. NB: Я не говорю, что они в этом противостоянии удержат верх, тем более — с первого раза. Потому что американское государство-то тем более не чета эрэфийскому.

  • Ответить

    >> Даже на первый штраф, на 250 штук — можно было бы сделать ослепительное телешоу, неуместное для PRISM, А можно было бы огрести закрытие бизнеса за 12 недель. Легко рассуждать, когда не отвечаешь ни за что. Вот Yahoo решило, что риски слишком велики.

  • Ответить

    >Неочевидно, каким образом власть осуществила бы террор Да уж, совсем неочевидно, даже при наличии реальных примеров вот как закрыли почтовый сервис, отказавшийся предоставлять данные

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    > Он даже может сотрудничать более плотно, чем какой-нибудь Google, но так как объявит первым — все лавры и вся пресса — будут его. По-моему, вы смотрите и не видите. Какое «объявит первым»? Вся пьеса уже сыграна в середине нулевых годов. Гугл и сотрудничает плотно, и уже собрал весь пиар, всю прессу и все лавры свободной этичной компании. Забыли, что ли? Не помните, как он показывал средний палец Минюсту, когда тот попросил у него пользовательских данных? По сути, фактически, на самом деле он ответил «На кого батон крошите? У меня крыша круче, идите с АНБ договаривайтесь!», а пресса и публика неистово аплодировали борьбе за свободу.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    > Yahoo всё равно слился Слился. Яху. Слился. Вононочо. По-моему, суперпрофессионалам интернет-рынка иногда лучше не говорить, а жевать. Ведь такие статьи, наверно, супрпрофессионалы не читают: http://lenta.ru/news/2013/08/22/yahoogle «Американские пользователи в июле 2013 года чаще заходили на сайты Yahoo!, чем на сайты Google. Об этом свидетельствуют данные аналитической службы comScore, опубликованные 21 августа. У сайтов Yahoo! за месяц было 196,5 миллиона уникальных пользователей из США, а у Google — 192,2 миллиона. Следом за ними идут сайты Microsoft (179,5 миллиона), соцсеть Facebook (142,2 миллиона) и AOL (117,3 миллиона уникальных пользователей). Последний раз Yahoo!, традиционно входящий в топ-3 самых популярных американских сайтов, обгонял Google в мае 2011 года, сообщает Marketing Land со ссылкой на представителя comScore. В аналитической службе также пояснили, что смена лидера, по всей видимости, обусловлена сезонными и месячными колебаниями.»

  • Ответить

    Это не заслуга тех, о ком речь в истории 2008 года. Старое руководство между 2008 и 2012 совершило невозможное, сумев сначала уронить в кризис цену акций вместе со всеми, а потом удержать ее стабильной во время двух-с-лишним-кратного роста рынка. И только когда поменяли CEO и начали реформы, в конце 2012 года, начался рост.

  • Ответить

    >> Это не заслуга тех, о ком речь в истории 2008 года Ну как это. Вполне заслуга. Они могли в 2008-м сделать неверное движение и «через 12 недель» компании бы не стало. А она — есть.

  • Ответить

    Рост курса акций. Посещаемость это здорово, но с финансовыми результатами связано не напрямую. И да, могли бы уйти красиво, но останутся в истории как «не до конца загубившие». Хотя в разорение yahoo я и не верю, это прямо противоречило бы цели «заставить сливать данные без огласки».

  • Ответить

    То есть то, что Яху примерно вровень с Гуглом по посещаемости — это неважно, важен «рост курса акций», верно я вас понял? Думаю, что маржа у Гугла раз этак в десять больше.

  • Ответить

    Чуть меньше, чем в десять раз, если по net income. Сильно больше, чем в десять раз, если по ebitda. Это суммарно, сколько гугл делает на онлайне мне искать лень, но вряд ли всякие андроиды приносят ему 90% прибыли.

  • Ответить

    В смысле денег — Yahoo и правда в 10 раз меньше. Но это не проблема. Проблема в том, что доходы падают (год-к-году, квартал-к-кварталу) на растущем рынке, но в очень слабой нише (баннерная реклама), а сфокусированной стратегии выхода на новые рынки/ниши нет. С другой стороны — есть уже успешные инвестиции (Alibaba) и любопытные приобретения на других странах. Хотя вероятность, что они смогут изменить основной для них американский рынок пока не очень большая. Говорить, что Yahoo слился нельзя. Хотя трудная ситуация сейчас у каждого американского игрока, даже у Гугла (хотя их проблемы для других заоблачны).