Ликсутов и Собянин подключили официальную Москву к Яндексу

Развитие событий: Положение автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток «Автолайн» доступно в реальном времени в Яндекс.Транспорте (30 января 2015)

Официальная Москва отдала Яндексу данные для парковочного приложения (система оплаты парковки в центре), треки движения для Яндекс.Транспорта и подключение к записи на госуслуги для Яндекс.Города. Принадлежащие Сбербанку и Яндексу «Деньги» интегрируются с платежами Москвы. По словам PR-директора «Яндекса» Очира Манджикова, интеграция поисковика и официальных структур российской столицы заняла 3 года.

В середине сентября 2014 заммэра Максим Ликсутов говорил, что некоторые данные, например трекинг движения общественного транспорта, может получить не только Яндекс, а и любая другая компания, доказавшая свою квалификацию и точность в их использовании. Мэрия рассматривает точность, как часть собственной репутации.

Московский департамент информационных технологий уточнил состав передаваемых в Яндекс данных. Поисковик получит: календарь дорожных работ и перекрытий, перемещения городского общественного транспорта, данные о столичных парковках. Бальная система «Пробок» Яндекса будет использоваться на уличных экранах Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Через Яндекс.Город станет доступны сервисы московского портала госуслуг; например запись на приём к врачу, получение автомобильных прав. Яндекс.Деньги получают выход на городскую систему регистрации начислений. Кроме того официальная Москва становится участником Яндекс.Новостей — 200 новостных лент органов власти столицы появятся в агрегаторе и специальном региональном блоке Новостей.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Asya Melkumova

    Москва открывает данные для интернет-компаний, а не только для Яндекса. Это не эксклюзив. Читаем вместе официальный пресс-релиз Москвы — см. восьмой абзац: Сотрудничество с ведущими интернет-компаниями и раскрытие городских данных для сторонних разработчиков в машиночитаемом виде позволит Правительству Москвы улучшить качество сервисов для повседневной жизни горожан и поможет сократить расходы на разработку собственных информационных ресурсов. http://dit.mos.ru/presscenter/news/detail/1298814.html

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Dmitry Krasulya

    Обещание «раскрытие городских данных для сторонних разработчиков в машиночитаемом виде» существует уже несколько лет, но так и осталось обещанием. Получить доступ к данным по общественному транспорту (система внедрена еще в 2010—2011 году) получилось только у Яндекса, а мы подождем еще 3 года… А вот интересно, Яндекс получит данные «с датчиков движения», которые внедрял ЦОДД или все что получит есть в новости?

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Отлично. Смотрите: «Яндекс» теперь кусочек инфраструктуры. Какие требования предъявляются к инфраструктуре многомиллионного города? Надёжность, безотказность, управляемость. Возможно, чтобы метрополитен, например, принадлежал на какому-нибудь киприотскому офшору, а вагоны закупал исключительно где-нибудь в Канаде или Франции? Вряд ли. Что-то может закупать за рубежом? Ну да. В общем, я подозреваю, что по мере роста интеграции «Яндекса» и московского правительства мы получим, помимо роста качества сервиса (я не сомневаюсь), новые поводы покусать «Яндекс». Это немного грустно, что ты, делая хорошее дело, должен постоянно думать о нехороших людях, которые могут этими твоими хорошими делами воспользоваться тебе во вред. Надеюсь, что я неправ.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да, всё. Впереди тлен и безнадёжность. Только сотрудничество с правительством Москвы может переломить ситуацию. А если серьёзно — кто ещё может дать данные по парковкам, например? Ну из реальных вариантов? Идею поставить около каждого парковочного слота инфобоя отметаем, да?

  • Ответить

    Новость — это продолжение сотрудничества (было что-то про такси, новость сходу не нашел) и вот теперь открытых данных о транспорте Москвы на data.mos.ru (данные по парковкам, данные по местоположению общественного транспорта и других плюшек) кроме Яндекса никто не получит, так как и раньше было сложно договориться с департаментами пр-ва Москвы, а сейчас, скорее всего, все будут кивать на эти договоренности.

  • Ответить

    Москва открывает данные для интернет-компаний, а не только для Яндекса. Это не эксклюзив. Читаем вместе официальный пресс-релиз Москвы — см. восьмой абзац: Сотрудничество с ведущими интернет-компаниями и раскрытие городских данных для сторонних разработчиков в машиночитаемом виде позволит Правительству Москвы улучшить качество сервисов для повседневной жизни горожан и поможет сократить расходы на разработку собственных информационных ресурсов. http://dit.mos.ru/presscenter/news/detail/1298814.html

  • Ответить
    shmutz пользователь сервисов

    Вышиванкой утрите пену со рта, успокойтесь. А что так слабо то? надо было товарища бандеровцевом и хунтистом назвать. Все кто задают вопросы — агенты и НКО и каклы.

  • Ответить

    Обещание «раскрытие городских данных для сторонних разработчиков в машиночитаемом виде» существует уже несколько лет, но так и осталось обещанием. Получить доступ к данным по общественному транспорту (система внедрена еще в 2010—2011 году) получилось только у Яндекса, а мы подождем еще 3 года… А вот интересно, Яндекс получит данные «с датчиков движения», которые внедрял ЦОДД или все что получит есть в новости?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > А почему все подписывает Волож? Он же уже не директор! Собянину виднее, наверное, кто директор. Хотя судя по тому, что подписывающие сидят не под своими гербами/логотипами, это пресс-мероприятие не очень тщательно готовили.

  • Ответить

    Раскрытие данных для сторонних разработчиков это хорошо. Но. > может получить не только Яндекс, а и любая другая компания, доказавшая свою квалификацию и точность в их использовании. По каким критериям будет определяться квалификация компании и точность использования данных?