С 18-го сентября вступили в силу правила размещения рекламы в сообществах («пабликах») «Вконтакте», где в правилах были отредактированы пункты 4.13.4 и 4.13.9, в соответствии с которыми теперь за сутки в сообществе может быть не более 5 рекламных записей, при этом только три из них не с биржи рекламных постов «Вконтакте». Под это ограничение также попали «обмены» — нерелевантные теме сообщества записи со ссылками на другие сообщества, которые администраторы используют для взаимной раскрутки.
Изменения в правилах вызвали недовольство администраторов сообществ, которые составили по этому поводу петицию и собирают подписи. Они просят увеличить лимит рекламных записей до 15 в сутки или вообще убрать его. А общий лимит записей в «паблике» в сутки снизить с 200 до 50.
Сообщества «Вконтакте» — это отдельный дивный мир, в котором есть отдельная профессия «администратора по обменам», а сама экосистема пабликов, по мнению её представителей, образовала виртуальное государство:
Для очень многих людей, нанятых администраторов (особенно по обменам), ВК - хлеб. Многие зарабатывали по 30-50 тыс руб в месяц. Их лишили хлеба, которым они кормили себя и свои семьи. В контакте уже образовалось виртуальное государство. Нельзя смириться с тем, что НАС ВСЕХ, кто работает с утра до ночи не только на свое благо, но и на благо ВК, вообще не считают за людей. Даже президент страны общается с простым народом и с отдельными его представителями.
Комментарий Roem.ru:
Как нам стало известно из разговоров с участниками рынка, у «Вконтакте» существует серьезная проблема со спамом в пользовательские ленты со стороны сообществ. Типичной является ситуация, когда пользователи, не сильно вдаваясь в детали, подписываются на обновления десятка-другого своих друзей и нескольких «пабликов». Но активность пабликов оказывается настолько высока, что вся лента пользователя превращается в череду записей сообществ, их рекламы и «обменов» (лимит 200 записей в сутки возник не на пустом месте - его использовали для размещения, удаления и повторного размещения рекламных постов, например. Такая технология позволяла удерживать рекламный пост вверху ленты сообщений). При этом пользователь не всегда осознает причины и следствия, но его пользовательский опыт драматически ухудшается. В долгосрочной перспективе перед «Вконтакте» стоит задача расчистить френдленты юзеров от коммерческого контента.
Добавить 14 комментариев
А ещё отпишет от некошерных, по мнению властей, групп.
ВК как модератор площадки имеет право на такие ограничения. За юзеров отвечает он. Плач по поводу того что спамеров лишили заработка — бред. С таким же успехом можно объявить компанию против наркотиков и начать жалеть барыг которых лишили заработка. Разговоры про то что юзеры отпишутся сами если им это помешает — такой же маразм. С таким же успехом можно сказать «Не нравятся правила? Валите со своими паблами в другие соцсети, никто не держит». А если такая постановка вопроса не устраивает, то почему его так ставят ко своим подписчикам? За всю свою историю использования ВК ни разу не видел оригинального пабла с интересным контентом который спамил бы своим в ленту. Это свойственно всяким цитатникам и любящим свои принципы в принципе. Туда и дорога.
Разумно. Хотя половинчато — ВК стоило бы начать делиться заработком с пабликами, потому что я периодически тоже бешусь, когда вижу абсолютно левые рекламные посты в тематическом паблике, а потом все равно думаю — должны же они как-то зарабатывать. Чудес не бывает.
Их лишили хлеба, которым они кормили себя и свои семьи. Аргумент на все времена, конечно. Кстати, этот хлеб теперь будет кормить семьи добросовестных администраторов сообществ с качественным контентом.
В долгосрочной перспективе это будет стимулировать популярные паблики выходить за пределы ВК на внешние сайты. И учиться жить и работать по схеме традиционных сми — с отделами продаж и поиском внешних рекламодателей каждый для себя. Хорошо ли это? Сомневаюсь, потому что сделает среду внутри ВК менее живой, появление новых популярных пабликов затруднительным. Сейчас, если у тебя нет спонсоров «извне» все проекты в основном базиуются на идее «раскрутиться и начать гнать рекламу». Какую альтернативу ей предлагает ВК? При этом я понимаю, что жалобы обогревшихся админов никому не интересны — это всё проходили ещё по ЖЖ и «Дуров, верни стену», но как бы с водой не выплеснули и ребёнка.
какой эталонный баттхёрт из палаты мер и весов.
Егор Коткин, а в чем суть качественного контента? мне кроме копипаста из интернета ничего качественнее не попадалось. (я имею ввиду в вконтактовских пабликах)
Суть качественного контента в качественной работе его, контента, редакторов.
«В долгосрочной перспективе перед «Вконтакте» стоит задача расчистить френдленты юзеров от коммерческого контента.» дабы самим рубить бабло. Аминь.
«В долгосрочной перспективе перед «Вконтакте» стоит задача расчистить френдленты юзеров от коммерческого контента.» Дабы бабло не прошло мимо МайлРу. Аминь
МайлРу загубит единственный нормальный проект… к гадалке не ходи.
На мой взгляд — отличная новость. Внятный менеджмент Мэйла + отличные специалисты по продукту из команды ВК сделает более качественную площадку как для пользователей, так и для рекламодателей. Недовольные всегда будут, но собаки лают, а караван идёт!
>> а потом все равно думаю — должны же они как-то зарабатывать А работать они не пробовали? Просто работать.
К фиду и пользовательскому контенту во ВКонтакте вообще много вопросов, скажем так. И все эти ограничения — мера половинчатая.