«Вконтакте» расчистит френдленты юзеров от контента сообществ

С 18-го сентября вступили в силу правила размещения рекламы в сообществах («пабликах») «Вконтакте», где в правилах были отредактированы пункты 4.13.4 и 4.13.9, в соответствии с которыми теперь за сутки в сообществе может быть не более 5 рекламных записей, при этом только три из них не с биржи рекламных постов «Вконтакте». Под это ограничение также попали «обмены» — нерелевантные теме сообщества записи со ссылками на другие сообщества, которые администраторы используют для взаимной раскрутки.

Изменения в правилах вызвали недовольство администраторов сообществ, которые составили по этому поводу петицию и собирают подписи. Они просят увеличить лимит рекламных записей до 15 в сутки или вообще убрать его. А общий лимит записей в «паблике» в сутки снизить с 200 до 50.

Сообщества «Вконтакте» — это отдельный дивный мир, в котором есть отдельная профессия «администратора по обменам», а сама экосистема пабликов, по мнению её представителей, образовала виртуальное государство:

Для очень многих людей, нанятых администраторов (особенно по обменам), ВК - хлеб. Многие зарабатывали по 30-50 тыс руб в месяц. Их лишили хлеба, которым они кормили себя и свои семьи. В контакте уже образовалось виртуальное государство. Нельзя смириться с тем, что НАС ВСЕХ, кто работает с утра до ночи не только на свое благо, но и на благо ВК, вообще не считают за людей. Даже президент страны общается с простым народом и с отдельными его представителями.

Комментарий Roem.ru:

Как нам стало известно из разговоров с участниками рынка, у «Вконтакте» существует серьезная проблема со спамом в пользовательские ленты со стороны сообществ. Типичной является ситуация, когда пользователи, не сильно вдаваясь в детали, подписываются на обновления десятка-другого своих друзей и нескольких «пабликов». Но активность пабликов оказывается настолько высока, что вся лента пользователя превращается в череду записей сообществ, их рекламы и «обменов» (лимит 200 записей в сутки возник не на пустом месте - его использовали для размещения, удаления и повторного размещения рекламных постов, например. Такая технология позволяла удерживать рекламный пост вверху ленты сообщений). При этом пользователь не всегда осознает причины и следствия, но его пользовательский опыт драматически ухудшается. В долгосрочной перспективе перед «Вконтакте» стоит задача расчистить френдленты юзеров от коммерческого контента.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    ВК как модератор площадки имеет право на такие ограничения. За юзеров отвечает он. Плач по поводу того что спамеров лишили заработка — бред. С таким же успехом можно объявить компанию против наркотиков и начать жалеть барыг которых лишили заработка. Разговоры про то что юзеры отпишутся сами если им это помешает — такой же маразм. С таким же успехом можно сказать «Не нравятся правила? Валите со своими паблами в другие соцсети, никто не держит». А если такая постановка вопроса не устраивает, то почему его так ставят ко своим подписчикам? За всю свою историю использования ВК ни разу не видел оригинального пабла с интересным контентом который спамил бы своим в ленту. Это свойственно всяким цитатникам и любящим свои принципы в принципе. Туда и дорога.

  • Ответить

    Разумно. Хотя половинчато — ВК стоило бы начать делиться заработком с пабликами, потому что я периодически тоже бешусь, когда вижу абсолютно левые рекламные посты в тематическом паблике, а потом все равно думаю — должны же они как-то зарабатывать. Чудес не бывает.

  • Ответить

    Их лишили хлеба, которым они кормили себя и свои семьи. Аргумент на все времена, конечно. Кстати, этот хлеб теперь будет кормить семьи добросовестных администраторов сообществ с качественным контентом.

  • Ответить

    В долгосрочной перспективе это будет стимулировать популярные паблики выходить за пределы ВК на внешние сайты. И учиться жить и работать по схеме традиционных сми — с отделами продаж и поиском внешних рекламодателей каждый для себя. Хорошо ли это? Сомневаюсь, потому что сделает среду внутри ВК менее живой, появление новых популярных пабликов затруднительным. Сейчас, если у тебя нет спонсоров «извне» все проекты в основном базиуются на идее «раскрутиться и начать гнать рекламу». Какую альтернативу ей предлагает ВК? При этом я понимаю, что жалобы обогревшихся админов никому не интересны — это всё проходили ещё по ЖЖ и «Дуров, верни стену», но как бы с водой не выплеснули и ребёнка.

  • Ответить

    Егор Коткин, а в чем суть качественного контента? мне кроме копипаста из интернета ничего качественнее не попадалось. (я имею ввиду в вконтактовских пабликах)

  • Ответить

    «В долгосрочной перспективе перед «Вконтакте» стоит задача расчистить френдленты юзеров от коммерческого контента.» Дабы бабло не прошло мимо МайлРу. Аминь

  • Ответить

    На мой взгляд — отличная новость. Внятный менеджмент Мэйла + отличные специалисты по продукту из команды ВК сделает более качественную площадку как для пользователей, так и для рекламодателей. Недовольные всегда будут, но собаки лают, а караван идёт!