«МойСклад» запустит руку на безденежный рынок

Генеральный директор проекта «МойСклад», Аскар Рахимбердиев, рассказал Roem.ru о том, что компания решила ввести бесплатный тариф, чтобы увеличить рост своей пользовательской базы.

По словам Аскара, у компании сейчас есть возможность давать пользователям «дорасти» до платных версий «Моего склада»: «У нас продукт с годами вырос и сейчас финансово интереснее работать с сегментом повыше самых начинающих. Поэтому хочется дать возможность самым маленьким спокойно подрасти — пусть они работают бесплатно. Да, мы будем зарабатывать немного меньше в краткосрочной перспективе, но мы можем себе это позволить»

При этом компания 1С, являющаяся совладельцем «Моего склада», относительно мало взаимодействует с SaaS-сервисом — из-за того, что у «Моего склада» отличающийся продукт и собственные каналы продаж.

Наличие или отсутствие у сервиса бесплатных/демонстрационных тарифов по разному влияет на восприятие предлагаемых компанией сервисов и её финансовое состояние. Например, у онлайн-бухгалтерии «Эльба» отказ от дешёвых тарифов и повышения цен приводил к росту доходов (статью с этой историей стоит прочитать полностью), с другой стороны, бесплатные для пользователя тарифы могут сокращать расходы на маркетинг (этого, скорее всего, и ожидает «Мойсклад»).

«МойСклад» (CRM, складской учёт и бухгалтерия для торговли) публично доступен с 2008-го года, тогда проект поддержал фонд Asi.ee, созданный выходцами из Skype, в 2011-м году совладельцем проекта стала 1С. На данный момент «МойСклад» заявляет об обслуживании 300 тысяч клиентов.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Мы с 15 августа пересмотрели свою политику лицензирования и тоже ввели полностью бесплатный план для 3-х пользователей. Правда, для остальных стало чуть дороже. В нашем случае мы рассчитываем не столько на новых пользователей, сколько на облегчение «захода» в компанию «снизу». Кроме того, не забываем, как сильно на российском рынке демпингует Битрикс, предлагая бесплатно свой Битрикс24 для 12 пользователей. Те продукты, которые продаются той же ЦА, что и Битрикс24 (в частности Мойсклад, Мегаплан, и т. д.) не могут не замечать этого. Я думаю, что Битрикс сильно портит рынок и еще сам об этом позже пожалеет.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Я думаю, что на рынке есть место всем, так как продукты у разных компианий уж очень разные. К примеру, Ваш продукт, Михаил, уж оооочень сильно заточен под отдел продаж и не дает совершенно никаких возможностей для других отделов компании. PS Мы его тестировали и из-за этого не купили Битрикс 24 позволяет работать всем, но, соответственно, он далеко не идеален, куча багов, проблем и глупослей. Но… предложение хорошее. Мегаплан ужасно и, наверно, безнадежно отстал от конкурентов — нет функционала, ужасная запутанность, неудобный дизайн… Каждый пользователь может выбрать и это есть хорошо.

  • Ответить
    Глеб Кудрявцев Мегаплан

    Даниил прав. Лично я не считаю, что Битрикс демпингует ни когда он только запустился, ни сейчас. Российский рынок SAAS продуктов для управления бизнесом будет еще несколько лет дозревать до тех размеров, когда он будет хоть сколько-нибудь сравним с 1С. А до этого низкий порог входа — это фактически не демпинг со стороны провайдера сервиса, а рост всему рынку и повышение проникновения услуги как таковой. К тому же львиная доля выручки получается с относительно крупных клиентов, а вовсе не с мелких контор. От которых на платном тарифе могут быть вообще одни расходы по причине траты ресурсов поддержки. Бесплатные тарифы имеет смысл отменять когда у тебя офигенный охват или кончились резервы для роста и надо повышать доходность с имеющейся базы. Очевидно, что сейчас до этого очень далеко.