Как появились и чем стали сейчас карты 2GIS

Развитие событий: Онлайн-справочник 2ГИС стал маркетплейсом для автомобильных шин (1 октября 2015)

РБК разобрали историю возникновения и нынешнее состояние дел российского онлайн-справочника и картографического сервиса "ДубльГИС".

Инженер из Новосибирска Александр Сысоев в 1994 году и не подозревал, что из проекта по созданию цифрового плана столицы Сибири вырастет многомиллиардный бизнес. Спустя 20 лет, в 2014 году, бесплатное мобильное картографическое приложение 2GIS, по данным исследовательской компании AppAnnie, заняло 9‑е место в рейтинге самых скачиваемых в России, обогнав «Навигатор» от «Яндекса». Почти освоив Россию, Сысоев готовится к покорению мира: с помощью партнеров проект работает уже в Казахстане и Белоруссии, Италии, ОАЭ и Чили.

Началось с того, что городская телефонная сеть Новосибирска захотела создать электронную карту своих сетей (это был 1994 год, у них все было на бумаге). Сысоев решил, что этот заказ ему подходит, и создал под него компанию «Техноград плюс». «Мы договорились, что инициативно за свои деньги делаем, и если получится, то они возьмут его для большой системы, — вспоминает он в интервью РБК. — За основу плана города мы взяли космический снимок и в результате стали первой частной компанией в стране, у которой появил​ся собственный план города». На работу над планом для телефонной сети у «Техноград плюс» ушло почти три года: много времени заняли различные согласования и сверка схем на местности. Точный объем инвестиций в запуск проекта Сысоев не помнит: речь шла о «нескольких тысячах долларов», которые у него были благодаря швейному производству супруги Марины и собственным предпринимательским инициативам (он «челночил» товары из Польши и выполнял разовые заказы по автоматизации компаний Новосибирска).

Счастливая карта - Газета РБК

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    О! —
    По словам главы «ДубльГИС», стоимость запуска 2GIS в миллионном городе за границей начинается от €4 млн. Таким образом работают проекты в Лимассоле (Кипр), Сантьяго (Чили), Праге (Чехия), Дубае и Шардже (ОАЭ). Ни один из них не вышел на окупаемость. «Пока это эксперимент, отработка технологии, — говорит Сысоев. — Нужно сделать поисковую систему, работающую на иностранном языке, систему local search, способную разговаривать на языке пользователя». Предприниматель отмечает, что в перспективе нескольких лет от модели франчайзинга за рубежом, скорее всего, откажутся. «Мы делаем карту по снимкам, на которых невозможно увидеть номера домов, поэтому должна быть работа на месте, — объясняет Сысоев. — Мы будем делать или совместные предприятия, или собственные, поскольку нельзя сделать качественный продукт, не работая на территории». В «ДубльГИС» приостановили продажу франшизы за границей и самостоятельно изучают места с высокой потребностью в информации. Благодаря новым точкам роста в компании намерены утроить выручку в ближайшие несколько лет.

    В переводе на русский — ищем деньги на развитие за рубежом.

  • Ответить

    А зачем оно сейчас за рубежом? В западных странах (куда я думаю они и стремятся) есть 4G и google maps. Так что их основная фишка с работой в оффлайн никому особо не нужна.

    Им стоит обратить внимание на страны где еще нет толком 4G вроде Турции или Вьетнама, но нужно еще учитывать долю смартфонов у населения.

    Нужно было заниматься развитием за рубежом лет 5 назад, а теперь шансы увидеть 2GIS Лондон или 2GIS Сингапур близки к нулю :)

  • Ответить

    Maps.me и OSM прекрасен, но там нет и десятой части объектов бизнеса, и сам бизнес не спешит себя туда добавлять и поддерживать, в отличие от яндекс.адресов и 2gis, ну и yelp в других странах.

  • Ответить

    Не прошло и месяца, как инвестиции были успешно привлечены — http://info.2gis.ru/sankt-peterburg/company/news/2gis-privlek-40-mln-investiciy-ot-fondov-baring-vostok-i-ru-net

    Интересно, почему все так дёргаются ради публикаций в прессе в период переговоров, насколько это позволяет накрутить цену сделки?