Почему Apple всё равно должна купить автопроизводителя, даже если не купит McLaren

Развитие событий: Bloomberg: Apple будет производить ПО для автомобилей, а не сами машины (17 октября 2016)

Информация о секретном автомобильном проекте Apple продолжает занимать умы журналистов. 21 сентября газета Fiancial Times написала, что Apple ведет переговоры о покупке производителя гоночных автомобилей McLaren. Об этом рассказали три источника издания, называлась даже сумма - до $2 млрд. По версии издания, Apple, как и многие крупнейшие компании в автоиндустрии, работает над собственным секретным проектом беспилотного автомобиля.

10 сентября The New York Times написала, что Apple уволила несколько десятков сотрудников подразделения, работавшего  над проектом беспилотного автомобиля и решила пересмотреть стратегию поведения на этом рынке. Представитель McLaren сказал изданию Business Insider, что информация является "полностью ложной", по его словам не было никаких разговоров ни о покупке ни о стратегических инвестициях.

По данным газеты The New York Times,  Apple параллельно вела переговоры с компанией Lit Motors - стартапом из Сен-Франциско, который разработал проект электрического мотоцикла, способного сохранять равновесие при помощи гироскопа. Эта информация пока не была опровергнута. Собственные проекты беспилотного автомобиля ведут как минимум три ещё три компании, ассоциированные с высокими технологиями: Google, Tesla и Uber, а также все крупнейшие мировые автоконцерны. Желание Apple поучаствовать в этой гонке достаточно логично, однако потери в случае неудачи будут сравнимы по масштабам с преимуществами от успешной реализации такого проекта.

Версия с покупкой McLaren выглядит не такой уж неправдоподобной. McLaren - это не крупный автоконцерн, его основной бизнес - создание болидов "Формулы 1". В свое время по схожей логике поступила Tesla. Ни у кого из ее основателей не было достаточного опыта в автомобильной индустрии, поэтому компания просто купила недостающие технологии у производителя люксовых спорткаров Lotus Cars. Часть наработок этой компании легла в основу первой модели Tesla. В случае с Apple никто из крупных автоконцернов не захочет растить потенциального конкурента и покупка нишевого игрока является оптимальным вариантом.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Пример с партнёрами Теслы в Lotus, Daimler AG и в Toyota, говорит лишь о том, что каждый из автопроизводителей готов выпускать собственные машины с чужими логотипами на капоте, но не готов поменять масть по прихоти нового партнёра.

    Tesla и Lotus договорились летом 2005 года и… отсос. Старая спортивная Тесла нескольких поколений разошлась типичным тиражом полуспортивных автомобилей. Lotus сделал пару тысяч машин, Тесла пару тысяч силовых установок для них за 6 лет.

    С конца 2007 Тесла начала работать над машиной с Daimler AG, а с весны 2010 с Toyota над машинами, автокомпонентами, организацией производства и техобслуживания. Тут то всё и завертелось.

    McLaren — это как Lotus, это не главный автопроизводитель Toyota и не почтенный Daimler AG. У McLaren нет городских практичных автомобильчиков, а спорткары в большом количестве никому и нигде не нужны. Даже Джобс ездил на демократичном Мерседесе, а не экзотической таратайке, разработанной для населения Дубаев.

  • Ответить

    По всей логике построения бизнеса Apple производитель в который они будут инвестировать будет явно не из Европы. Скорее всего наймут тех. корейцев/китайцев работать с которыми они уже давно привыкли и у которых с массовым авто уже давно все в порядке.
    И как обычно разобьют заказ на 2-3 заводика.