Data Insight: Интернет-магазины считают стоимость услуг главным фактором выбора логистического оператора

Компания Data Insight опубликовала исследование рынка логистических услуг для интернет-магазинов. Большинство опрошенных компаний назвали в качестве основного критерия выбора логистического оператора: стоимость услуг (61% респондентов), географию доставки (48%) и наложенный платеж (45%). Услугами «Почты России» и сторонних операторов пользуются большинство российских интернет-магазинов. Для 60% опрошенных магазинов заказы доставляет транспортная компания. Половина опрошенных использует наравне с внешними службами собственных курьеров. 44% магазинов предлагает клиентам самовывоз, а 30% предлагают получение товаров через постоматы.

Если в 2015 году интернет-магазины называли в качестве основных недостатков логистики на аутсорсе негибкость, отсутствие контроля и задержку платежей, то сегодня отсутствие контроля сместилось на третью строчку, а первые две заняли стоимость услуг и недостаточное качество работы курьеров. Новые важные интересы в логистике со стороны интернет-магазинов: крупногабарит, в первую очередь мебель, дропшиппинг (реализация товаров производителя посредником по модели когда посредник покупает товар у производителя только после того, как сам получил от клиента оплату) и кросс-докинг (доставка товара без хранения на промежуточном складе). В этих направлениях растет спрос, но пока еще маленький выбор предложений.

Инфографика

По данным Data Insight, объем российского рынка e-commerce в 2015 году без учета контента и других нематериальных товаров составил 650 млрд рублей. Трансганичная торговля составила 160 млрд. рублей. Таким образом, общий объем рынка составил 810 млрд рублей.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Многие закладывают доставку в стоимость товара, поэтому стоимость доставки выходит на первое место, да и людям пофиг бренд перевозчика и то что он получит заказ на пару дней быстрее, всем нужно подешевле, никто не хочет переплачивать, да и честно говоря качество перевозки в последние 3−4 года уже почти сравнялось между дешевыми и дорогими перевозчиками, мы например посылки отправленные Почтой России разыскиваем в процентном отношении не чаще чем посылки отправленные частными компаниями, а если нет разницы то зачем переплачивать?
    Пока только пункты самовывоза у частников лучше работают чем почта, но только потому что на почте очереди из бабушек и получателей посылок с али.
    Но проблема в том что Почта России свои успехи делает за бюджетные деньги, все инвестиции за гос. счет, у меня лично нет уверенности что если бы они работали с частниками на равных то был бы такой результат, в общем я считаю что ее нужно приватизировать чтоб она перестала из бюджета деньги сосать на увеличение своей мощности на доставку китайских посылок, а то как то это странно выглядит, государство вкладывает гос. деньги в то чтобы уменьшить поступление налогов, чтоб больше товаров проходило в обход таможни без уплаты НДС и пошлин, как то нелогично это, какой то коррупцией попахивает, как будто китайцы денег на почту занесли и не слабо так занесли, у меня есть инсайд что доставка китайских посылок убыточное для почты дело…

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.