Anywayanyday обиделся на манипуляции конкурентов ценой в метапоисковиках

Аnywayanyday.com, онлайн-сервис покупки авиабилетов и бронирования отелей, обиделся на манипуляции конкурентов ценой в метапоисковиках и приостанавил с ними сотрудничество.

Больше всего Anywayanyday обижался на aviasales.ru (именно форму авиасейлз можно видеть на сайте tema.ru/travel и в ЖЖ Варламова).

В АWAD пришли к решению отказаться от сотрудничества с метапоискавиками в связи с тем, что те «не могут контролировать конечную стоимость заказа, которую оплачивает клиент».

По заявлению компании, благодаря манипуляциям с ознакомительной ценой в аггрегаторах, их пользователи переплачивают за авиабилеты до 5%. При выдаче первичных результатов стоимость отображается в рублях, а оплата заказа часто производится в другой валюте. Методика конвертации при этом не объясняется. Кроме того, ознакомительная цена занижается по сравнению с фактической. Клиент на сайте метапоисковика видит одну стоимость, а непосредственно на странице продавца, куда он переходит, — уже другую, более высокую.

Предъявление более привлекательной «ознакомительной» цены, которая по мере оформления заказа увеличивается, не отвечает клиентской политике anywayanyday.com. Сами метапоисковые системы не следят за этим, поскольку являются посредническими площадками, а их функционал не позволяет контролировать корректность конкурентной борьбы своих поставщиков. Поэтому руководство группы компаний anywayanyday решило приостановить сотрудничество с метапоисковиками и сконцентрировать свои ресурсы на развитии предоставляемых услуг.

Комментарий Roem.ru: обидеть AWAD может каждый

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Наталья Погиблева ANYWAYANYDAY.COM

    Господа, Можно говорить что угодно и в какой угодно тональности, но факт остается фактом: такое бурное обсуждение поднятого вопроса со всей очевидностью доказывает, что проблема более чем актуальна. Конечная цена не конечна — она изменяется, становится выше. Место в выдаче метапоиска не соответствует действительности — но реальное положение дел клиент узнаёт лишь постфактум. «OTA — это прослойка» — тоже спорное мнение. Даже подключив напрямую все авиакомпании мира, метапоиск ничего не изменит в этой ситуации: если валюта родной страны авиакомпании не совпадёт с валютой карты, то снова будет конвертация. В общем, всё упирается в мультивалютность.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А может быть сделать сайт с менее уникальным дизайном, чтобы конверсия с метапоисковиков повысилась? А не ныть?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вообще, по SMS оценивать реальное списание — странно. Поскольку ВТБ, который Калинов шпыняет, насколько я помню, списывает денег _больше_ чем нужно (не знаю с чем связано) и реальную сумму списания ты видишь лишь потом, в выписке.

  • Ответить

    Судя по всему я единственный из метапоисковиков кто отреагировал на письмо авада о расторжении договора еще и с такой формулировкой. Отвечать на письма в уголке ФБ новый тренд среди нового топменеджмента АВАДА. ОТА не дадут соврать, мы жестче всех боремся за достоверные цены. За годы работы сталкивались с десятками разных попыток манипулировать результатами нашего поиска. АВАД сам этим не раз грешил. Были и откровенно мошеннические варианты, таких мы сразу отстреливаем без возможности вернуться. Сейчас контролем занимается специально выделенный сотрудник + софт, который ходит за юзером и сверяет цену. По нашим правилам ОТА могут отдавать нам цену только в той валюте, которая будет списана с виза/мастеркард. Допустимые валюты RUB/EUR/USD. Мы на своей стороне конвертим по ЦБ. Если оставить только рубли, придется отключить добрую треть ОТА и больше половины авиакомпаний. А от них приходят варианты, которых нет у остальных и они, порой, существенно дешевле, либо удобнее. Не думаю, что это сделает наш поиск лучше. Как происходит конвертация на стороне банка описано в договоре владельца карты и банка, у всех очень по разному. У сбера по ЦБ, карт сбера в продажах авиабилетов большинство. Я не считаю, что мы должны изобретать какой-то свой особый курс валют.

  • Ответить

    Юрий, сначала происходит HOLD по одному курсу (альфабанк, например, замораживает деньги по курсу ЦБ), а потом снимает по своему курсу на день снятия. Свой курс, естественно, больше ЦБ где-то на 0.5−1.5 рубля за у.е. Чтобы этого избежать, я меняю валюту в оффлайн обменнике (у которого курс ±10 коп. к курсу ЦБ), кладу через банкомат на валютный счёт и использую карту, привязанную к этому валютному счёту.

  • Ответить

    Кроме конвертации все забывают о комиссии за оплату в валюте, не совпадающей с валютой счета. Например, ситибанк — 2%. http://www.citibank.ru/russia/cards/rus/mm_main.htm Для меня (buruki) оплата в долларах-евро — проблема, которую пока невозможно решить. Агентства с оплатой «нерублями» дают цены, которые даже с учетом комиссии — интересны покупателям.

  • Ответить

    Господа, Можно говорить что угодно и в какой угодно тональности, но факт остается фактом: такое бурное обсуждение поднятого вопроса со всей очевидностью доказывает, что проблема более чем актуальна. Конечная цена не конечна — она изменяется, становится выше. Место в выдаче метапоиска не соответствует действительности — но реальное положение дел клиент узнаёт лишь постфактум. «OTA — это прослойка» — тоже спорное мнение. Даже подключив напрямую все авиакомпании мира, метапоиск ничего не изменит в этой ситуации: если валюта родной страны авиакомпании не совпадёт с валютой карты, то снова будет конвертация. В общем, всё упирается в мультивалютность.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я думаю, что обсуждение в такой тональности может проходить по любому животрепещущему вопросу, от «Почему iPhone такой дорогой?» до «Пустите меня, я забью больше, чем Аршавин» Просто в силу того, что поговорить хочется, но никакой принципиальной возможности изменить существующее мироустройство — нет.

  • Ответить

    Уважаемая Наталья, а почему у вас комиссия за транзакцию написана мааааленьким шрифтом и уже после калькуляции цены билета? Очевидно это самое удобное для пользователей решение, да? А на местасече цена была с комиссией, кстати. В этом, наверное, главное неудобство метасерчей для Авада и есть…

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Уйблин! Кисо обиделось. Вообще они около 5 дней назад влетели в мой персональный черный список тех, у кого я билеты не беру никогда. Ибо вешать на агрегаторы предложение, которого на самом деле нет, но выясняется это у них только в момент оплаты (с заполнением всей формы, включая платежные данные (!)) — это уже полный писец. Так что пользоваться этим поделием никому не рекомендую, благо, они не одни на рынке. Так что anyway, сначала убираем бревно из глаза, потом звездим, какие все плохие.

  • Ответить

    Уважаемый Sisu, метасёрч запрашивает у поставщиков цену с комиссией за один конкретный способ оплаты — банковской картой. Мы же предлагаем клиенту выбрать удобный ему способ, при этом комиссии могут быть разными. Не заметить этого наш клиент не может, т. к. должен акцептовать стоимость. Мы решаем свою задачу — предоставить клиенту выбор.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    2 Наталья Погиблева ANYWAYANYDAY.COM Ну я так и знал, что по моей проблеме попыток продажи несуществующих билетов комментариев не будет.