Новый проект: сервис встраиваемых опросов Gistroll


— Главный KPI стартапа — его доход, — говорит Анатолий Макаревич. — Количество пользователей, конверсия — это все, в конечном счете, сводится к одному — заработал ты что-то в этом месяце.

Идея встраиваемых опросов Gistroll родилась, когда Макаревич работал над СМИ в разработчике интернет-проектов evrone.com. Он сделал вывод, что у СМИ проблема с разработкой всего нового, и проще предложить им настраиваемые виджеты.

Зимой 2014 года Макаревич прочитал статью на Хабре о Yandex Tolstoy Summer Camp и решил, что это знак — пора начинать свой проект. На тот момент у него не было команды, а рисковать в одиночку не хотелось — он и сейчас уверен, что у него одного ничего бы не получилось.

«Какие-то свои идеи я запускал еще в институте, — рассказывает Макаревич. — Но это все было несерьезно».

Сервис дарения подарков darru.ru, запущенный четыре года назад, даже успел собрать свои несколько сотен тысяч рублей, а первым, кому доставили подарок, стал директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов. «Тот проект мы в итоге целиком отдали друзьям. Решили, что как-то не серьезно — учиться на четвертом курсе МФТИ и в то же время бегать в костюме супермена и дарить подарки».

Когда подводит простота

— В марте мы пришли в акселератор «Яндекса», а в апреле у нас уже была первая «наколеночная» версия сервиса, — вспоминает Макаревич.

Идея Gistroll: встраиваемые опросы и викторины. «Как вы знаете английский», «Какой вы город», «Какой вы суп», «Какой виноград вам нужно покупать» — всевозможные серьезные и несерьезные тесты пользователи придумывают сами. Они же могут настроить внешний вид опроса, настроить кнопки для соцсетей и проанализировать результаты тестов.

Компании могут использовать Gistroll и как сборщик адресов электронной почты — в конце теста можно предложить пользователю оставить свой адрес, например, в обмен на какой-нибудь подарок. Один из самых удачных тестов про города Gistroll собрал 16 тысяч адресов, а всего его прошли 450 тысяч человек.

В акселераторе «Яндекса» Макаревич встретил дизайнера Афига Джавадзаде, с которым они стали финалистами Яндекс.Кэмпа. Джавадзаде позже покинул проект, но к Макаревичу присоединились программист Ян Бернацки и бывший аналитик Softline Venture Partners Василий Шалаев.

Техническая реализация идеи очень простая — и это может подвести проект, считает главный эксперт фонда Almaz Capital Любовь Симонова. «Вопрос в том, кто быстрей захватит популярность и больше всего подсадит на платформу».

Каждый ресурс своими не самыми большими силами и уже имеющимися способами может делать опросы, говорит Симонова. «Не самые большие силы — от $500, — говорит Макаревич. — А у нас есть и бесплатный тариф. А за внешней простотой за пользователя — система аналитики и проект, который может работать под высокой нагрузкой».

The winter is coming

Всерьез о монетизации Gistroll задумался в июне, а к середине лета обзавелся первыми платящими клиентами. С тех пор растет по выручке на 50% в месяц, что, правда, для низкой базы не особый показатель.

— Сейчас мы покрываем финансовые потребности команды, — говорит Макаревич. — Трех фаундеров сервис содержит, в ноябре будем за счет собственно заработанных денег нанимать людей.

Пока Gistroll зарабатывает на подписке. Тарифный план с настраиваемым дизайном обойдется в 1990 рублей в месяц, а с собственным брендингом ресурса — 2990 рублей в месяц. Самый лучший источник клиентов на сегодняшний момент — сарафанное радио, говорит Макаревич.

В принципе, можно было бы расти и на 500%, говорит Макаревич. Но продукт еще нужно шлифовать, так что пока Gistroll не форсирует поиск клиентов.

Похожие сервисы встраиваемых онлайн-опросов появились на сайтах еще в 2000-х, но так и не выросли в нечто большое и масштабируемое, говорит аналитик Runa Capital Константин Виноградов. Он тоже указывает на то, что идею легко скопировать, «помимо этого для многих CMS вроде WordPress (к слову, 22% из TOP10M сайтов используют ее) есть большое число готовых плагинов, аналогичных по функционалу». «Это интересный формат представления контента, но перспективы развития такого проекта пока не очевидны».

У проекта крошечный рынок, говорит партнер инвестиционного посредника Sapfir Capital Александр Журба. «Даже если у них будет 1000 клиентов по России, которые подпишутся на супертариф за 3000 рублей — это 3 млн рублей в месяц, миллион долларов в год».

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Сервис примитивный, его даже копировать не надо настолько много готовых решений. Но, на мой взгляд, проблема сервиса в том, что они пытаются «продать» пользователю то, чего на самом деле не делают. Будь они контентным агентством, то их упор на социальность и вирусность был бы адекватен, но любое техническое решение — это просто мертвая машина без человека. Компания нужен хороший контент, а не примитивная платформа. Похоже, что у акселераторов Яндекса количественный KPI эффективности — чем больше тем лучше, а качество продукта и качество консалтинга для продукта не имеет никакой роли. Всегда есть надежда на русский «авось».

  • Ответить

    Да просто в РФ не модно много и упорно над чем-то работать. Поэтому все что создается — это простейшие в реализации вещи, которые всегда легко склонировать, потратив 3−5 килобаксов на фрилансеров.