Пользователи соцсетей Mail.ru стали покупать меньше виртуальных товаров (-0.6% г/г)

Развитие событий: Треть российских пользователей соцсетей сидят в них только на мобильных устройствах (26 ноября 2015)

По результатам третьего квартала 2015 года пользователи соцсетей Mail.ru стали покупать меньше виртуальных товаров: выручка от этого сегмента составила 2794 млн рублей против 2812 за тот же период прошлого года (-0.6%).

Screen Shot 2015-10-22 at 10.46.37_cr

Раньше рост этого показателя был двузначный, а сегмент был лидером по выручке.

Год назад:

Безымянный

И даже в первой половине этого когда у населения находились излишки средств:

tab1_91nAb7O

gas_cr

В комментарии к результатам третьего квартала Гришин говорит, что в падении IVAS виноват курс доллара:

As we commented with the H1 results FX volatility and uncertainty are now affecting our ability to increase community IVAS monetisation. As a result of this Q3 IVAS revenues declined 0.6% Y-o-Y to RUB 2,794 million. We remain focused on increasing user engagement and improving our product and increasing paying user penetration, especially in virtual gifts and services, as well as in our API platform.

Честно говоря, не очень понятно, что имеется ввиду, ведь выручка сообщается в рублях и основными источниками дохода для сегмента IVAS являются рублевые социальные сети:

Community IVAS average monthly payers amounted to 9,015 thousand users in H1 2015 (the numbers combine paying users of VK, OK.RU, My World, love.mail.ru and our own social games on third-party networks and may include overlap)

Скорее дело в том, что еще в мае этого года трети россиян пришлось начать тратить сбережения на еду. Вероятно, виртуальные товары к товарам первой необходимости не относятся. Тот факт, что доходы населения продолжают сокращаться десять месяцев к ряду, поводов для оптимизма относительно роста IVAS не дает.

По результатам первого полугодия в Mail.ru говорили, что рост выручки от IVAS за год будет ниже общего результата компании, рост выручки которой прогнозировался на уровне 7%-12%.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Поразительно… господа, а никто никогда не задумывался о таком факторе, как «моральное устаревание проекта»?
    В среднем, это примерно лет 7.