Пользователи Интернета не читают бумагу

Александр Галунов, создатель интернет-магазина Books.ru, в интервью изданию B&FM (pdf, 15-я страница) отметил, что потребительское поведение покупателей интернет-магазинов сильно отличается от офлайновых.

Во-первых, они намного больше читают с экрана, что стало причиной падения тиражей компьютерной литературы (в 10 раз за 10 лет). Практически не покупают художественную и учебную литературу, которая не относится к популярной, в связи с чем интернет-магазины или ставят на нее высокую цену или исключают из ассортимента. Следствием этого должен стать переход на электронное книгоиздание, которое в России, пока, все еще не популярно, тем не менее Books.ru планирует обратиться с инициативой о продаже электронных книг к издателям.

Относительно того, насколько популярны электронные версии книг, можно судить по сервису Publicant.ru, продающем электронные книжки за Webmoney. Объемы продаж этих книг зачастую не дотягивают даже до нескольких сотен "экземпляров".

Относительно конкуренции с офлайновыми книготорговцами, Галунов заметил, что они не считают интернет-магазины конкурентами. Связано это с тем, что продажи книг через сеть не превышают 5-7 процентов от всего рынка книг в России. Однако Александр предсказал, что через два года доля интернетчиков может вырасти и до 10 процентов, если интернет-аудитория дорастет до 30-35 миллионов человек.

Основными конкурентными преимуществами интернет-магазинов перед обычными Александр назвал более низкие цены (на 30 процентов ниже, чем у магазинов), быстрый поиск конкретных книг и более широкий ассортимент, превосходящий самые крупные книжные магазины.

Добавить 2 комментария