«Яндекс» ускорит загрузку страниц на смартфонах

«Яндекс» запустил в поиске функцию Турбо-страницы, которая ускоряет загрузку контента на мобильных устройствах. Чтобы ускорить загрузку, «Яндекс» сохраняет содержимое сайта на своих серверах и в нужный момент отображает в формате Турбо-страницы. На такой странице остается только необходимый текст, видео и картинки. Она весит в среднем в 10 раз меньше обычной. По подсчетам «Яндекса», в 3G-сетях Турбо-страница загружается в среднем в 15 раз быстрее оригинала. Кроме того, контент загружается непосредственно с серверов Яндекс, что также ускоряет загрузку.

В 2015 году Google выпустил Accelerated Mobile Page (AMP), технологию ускоренной загрузки мобильных страниц. AMP страницы примерно в 10 раз легче стандартных. К февралю 2017, по статистике собранной Adobe, у ведущих американских изданий на AMP-страницы приходилось 7% трафика.

По данным компании Mediascope, почти половина пользователей (46%) каждый день выходят в сеть со смартфона. Однако если сайты грузятся слишком долго, люди их просто закрывают. Результаты экспериментов показывают, что с помощью Турбо-страниц можно на 30% уменьшить количество случаев, когда люди закрывают страницу в момент загрузки. Это позволит владельцам сайтов сократить потери трафика, увеличить число рекламных показов и доходы. Кроме того, если сайт по каким-то причинам не открывается, его контент будет по-прежнему доступен на Турбо-странице, куда он загружается с серверов «Яндекса».

Интерфейс страницы содержит несколько рекламных блоков, где можно размещать как контекстную, так и медийную рекламу — через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и платформу ADFOX. Сейчас Турбо-страницы используют более 350 новостных ресурсов.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    AS

    Да ничего он не ускорит. Только новостные и рекламные сайты, да блоги, короче все что можно передавать давно морально устаревшим RSS.
    Т.е. ускорять будут контент, который и так грузится без каких либо проблем, если руки у web-мастера не совсем из ж растут.
    А вот динамический контент, интернет магазины и т. п., там где реально часто нужны ускорители — все мимо пролетает.

  • Ответить

    Яндекс AMP?

    Давно пора, задумка даже грамотнее чем у гугла, по крайней мере вебмастерам ненужно дополнительно что то делать как в случае с AMP, главное чтоб интерактив работал, хотя бы по инициативе юзера, типа клика по корзине и прочее.

    И конечно стандарт нужен четкий, чтоб вебмастер понимал как делать чтоб точно все работало на этом турбо

  • Ответить

    Какой интерактив в RSS, вы о чем ?
    Задумка не тянет на курсовой проект школьника второгодника, а объявлено то как громко было :(((
    Хотя если Вы про коммерческую составляющую этого действа заключающуюся в отборе трафика у сайтов в пользу некоего кеша Яндекса, где они смогут делать с ним что угодно… например вставлять только свою рекламу, а не любую (как кстати и было в бета-тесте) и т. п., то да задумка гениальная…

  • Ответить

    >Какой интерактив в RSS, вы о чем ?

    Такой чтоб был смысл вебмастерам подключаться к действию, пусть и со скрипом, без этого будет слабо эта технология работать.

    >то да задумка гениальная…

    Не увидел тут чего то нового, гугл свой amp давно толкает

    >Яндекса, где они смогут делать с ним что угодно

    Вы все еще за открытые рынки?

    Как ты яндексу что то запретишь делать когда это делает гугл с долей в РФ большей чем у яндекса, не запретишь, иначе он ласты склеит под гуглом быстрее чем сейчас склеивает.

    Либеральные идеи про свободу бизнеса всегда ведут к монополии в самом уродливом ее виде, только сильное государство и как говорят хипсторы ‘бешенный принтер’ могут с этим что то сделать под давлением общественности, так как по сути гугл и яндекс воруют контент с такой технологией, особенно когда они начнут свою рекламу вместо вашей ставить.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Интересно, вот эта вот излюбленная Яндексом модель «собрать людей под привлекательную идею, а потом 95% из них кинуть», она когда-нибудь перестанет работать?

  • Ответить

    >собрать людей под привлекательную идею, а потом 95% из них кинуть

    Не Яндекс это придумал, и нет не кончится, разве что с кончиной всего человечества.

  • Ответить

    >скоро и интернет магазины готовятся.) А ускоряет просто божественно

    Я например только за, любое существенное увеличение удобства для клиентов идет только на пользу всей индустрии.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.