«Яндекс» и РОЦИТ продублировали исследование регионов

Названия публикаций о развитии регионального российского Интернета "Яндекса" и РОЦИТа практически дублируют друг друга. Если РОЦИТ совместно с GFK готовит отчет "Состояние развития Интернета в регионах" (выпускался еще по итогам 2006-го года), то "Яндекс" выпустил документ "Развитие Интернета в регионах России".

Опубликован отчет "Яндекса" был на следующий день после мероприятия РОЦИТа "2007 год: Рунет в 13 лет", прошедшего в Москве в интернет-клубе Cafemax на Пятницкой улице (репортаж Lenta.ru о мероприятии)

Тут коллектив моего блога не может не отметить того, что порой новости "Яндекса" удивительно совпадают по срокам с новостями других компаний: например, неоднократно маркетинговая активность "Яндекса" пересекалась с мероприятиями российского Google. Впрочем, сотрудники "Яндекса" всегда называли эти совпадения случайными.

Идея РОЦИТа по исследованию регионов, была осуществлена "Яндексом" при использовании собственных сервисов и данных фонда "Общественное мнение", TNS, "Ру-центра" и "Черного квадрата".

Индикаторы, не имеющие непосредственного отношения к интернет-сервисам, вроде "Оценка уровня развития просветительской деятельности и наличие регулярных мероприятий в сфере ИКТ", "Яндексом" не обсчитывались. Основными итогами исследования "Яндекса", как и РОЦИТа, стало обнаружение "цифрового неравенства" между метрополиями и регионами (даже внутри отдельно взятых федеральных округов), а также разрыв в проникновении Интернета между Москвой и регионами.

Мнение РОЦИТа не приводится, так как получить комментарий от "Яндекса" накануне вечером не представилось возможным.

Добавить 4 комментария