Крупные магазины сократили активность на Яндекс.Маркете

Развитие событий: Lenta.ru потеряла ключевой баннер? (6 января 2015)

В Яндекс.Маркете спад работы крупных магазинов — спрос в них перед Новым годом традиционно высок, а из-за экономической нестабильности покупателей пришло еще больше.

С 18 декабря «Связной» сократил маркетинговую поддержку онлайна вообще и Яндекс.Маркета в частности, рассказал Roem.ru представитель «Связного» Сергей Тихонов. По его словам, из-за ажиотажного спроса сейчас растет доля и общее количество органического трафика, так что магазин работает по минимальной ставке Яндекс.Маркета.

Оборот «Связного» на неделе 15−21 декабря увеличился вдвое по сравнению с первой неделей декабря, а по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — вырос в 1,5 раза. Курс валют беспокоит покупателей, объясняет Тихонов, они стараются закупиться сейчас, опасаясь, что цены могут сильно вырасти в первом квартале 2015 года.

М.Видео в последние несколько дней в корне поменяла свою стратегию на ближайшие месяцы, рассказал Roem.ru представитель сети Антон Пантелеев.

Мы свернули все наши интернет-кампании и активности в области перфоманс-маркетинга, так как спрос в разы превысил предложение. Пока это временное решение. После новогодних праздников мы пересмотрим подход к промо.

Ulmart тоже пересмотрел свое присутствие в сети, рассказывает руководитель отдела онлайн-продвижения Роман Осокин:

В связи с ростом покупательского спроса с начала недели, который частично превышает прогнозы компании на «горячий» предновогодний период, Юлмарт снизил свою рекламную активность, в том числе и на Яндекс.Маркете. Мы сосредоточены на качественном исполнение заказов, которые напрямую поступают на www.ulmart.ru.

Полностью, впрочем, Ulmart из Яндекс.Маркета не ушел — убрали лишь некоторые товары и категории.

Массового отключения магазинов от Яндекс.Маркета в поисковике не наблюдают, рассказала представитель компании Элина Ставиская. Уход крупняка она объясняет обычной предновогодней лихорадкой — активность покупателей растет, и не всегда магазины могут с ней справиться на уровне, который устанавливает Яндекс.Маркет:

Ежегодно в канун новогодних праздников мы наблюдаем бурный рост интереса пользователей к технике и другим товарам на Яндекс.Маркете. Из-за покупательского ажиотажа магазины не всегда могут справиться со стандартными требованиями Маркета: соблюдать сроки доставки, вовремя обновлять информацию об изменении цен и наличия товара на складе. Поэтому некоторые магазины в предновогодний период отключаются от Яндекс.Маркета. Обычно в январе отключившиеся магазины возвращаются на сервис.

Как изменился отток магазинов из Яндекс.Маркета по сравнению с прошлыми годами, в «Яндексе» не ответили.