Кадры: Директор по развитию бизнеса Яндекс.Маркета Александр Феоктистов ушел из компании через месяц после отставки гендиректора

Директор по развитию бизнеса Яндекс.Маркета Александр Феоктистов покидает компанию, об этом он написал в своем Facebook. 15 ноября из Яндекс.Маркета ушел глава компании Павел Алешин, а 6 декабря директор по продуктам для бизнеса Евгений Кузьменко. Источник «Роем!» в «Яндексе» говорит, что эти три отставки являются совпадением: "Данное событие не связано с предыдущими кадровыми изменениями в команде".

Всем привет! Как обычно, перед отпуском, напишу длинный пост о том, как прошел год и чем планирую заняться в следующем.
В этом году я перестал отвечать за классический маркетинг Маркета и сосредоточился на вопросах, связанных с дистрибуцией, перформансом и партнерскими проектами. В общем, всем тем, на чем можно заработать, не затрагивая основной продукт Маркета.
За год с небольшим нам удалось развернуть одну из мощнейших систем перформанс-маркетинга в е-коммерс. Каждый, кто хотел купить что-то полезное, видел нашу рекламу в Яндексе, Гугле, сетях и везде, где можно было достать конверсионный трафик. Отмечу, что при рыночных ценах на рекламу (без скидок, в том числе в Директе) мы полностью возвращаем инвестиции и имеем двузначную маржинальность по прибыли. Это было бы невозможно сделать без Артемий Дворядкин в десктопе (к сожалению, вчера у Артемия был последний рабочий день), Ekaterina Nepomnyaschaya в мобайле и нашего партнера Roman Osokin (с прекрасной командой), за что им огромное спасибо!
Мы значительно расширили свою партнерскую сеть, добившись двукратного роста доходов, и, при этом, улучшили качество трафика. Наши данные используют ведущие контентные площадки рунета. Практически везде, где вы читаете обзоры или обсуждаете товары, можно увидеть актуальные цены и совершить покупку. Весь год над этим направлением героически трудилась Мария Шульга, и недавно к ней присоединилась Anna Samarkina, которой мы очень рады.
Есть и новые проекты, которые мы активно тестировали в уходящем году и, я надеюсь, они скоро увидят свет, но сами понимаете, о планах мы не любим. Хорошие результаты дало распространение “Советника”, в том числе на мобильных платформах (им занимается Вадим Ковалев (Vadim Kovalev)), который мне повезло провести по пути от покупки сторонней компании в 2014 году до полной интеграции в Яндекс.
Это был шестой, самый интересный и самый последний год моей работы в Яндекс.Маркете. Я хочу сказать огромное спасибо всем, с кем я провел это время, и кто меня многому научил.
Помимо команды, которую я уже упомянул, это и лучшие в мире продуктовые менеджеры, которых мне повезло привести в компанию: Lubov Karpova, Natalia Mikhaylova, Elizabeth Alexeyenko; и те, кто привел в компанию меня и дал возможность заниматься интересными задачами, мои руководители: Андрей Себрант (Andrey Sebrant), Наталья Коган (Natalia Kogan), Евгений Ломизе и Павел Алёшин (Pavel Aleshin).
Мои коллеги, с которыми довелось работать над разными проектами: Юлия Дюбайло (Yulia Dyubaylo), Ксения Зарецкая (Kseniya Zaretskaya), Alexandra Polyushkova, Евгений Кузьменко (Eugene Kuzmenko), Polina Chizhova, Дмитрий Мамонов (Dmitry Mamonov), тот парень из СКК, которого нельзя называть, Алексей Шейко (Aleksey Sheiko) (заплативший 5$ за место в этом списке) и Alex Gunyaeva (попавшая за красивые глаза). А еще сотни классных людей из разных подразделений Яндекса.
И немного о творческих планах! Я пока определился только с январским сноубордом в Сочи и готов рассматривать все предложения (формальное резюме пришлю по запросу), в том числе на разовые проекты.
Ключевые слова: электронная коммерция, digital-продукты, рекламные технологии, финтех, услуги и тревел. В общем, мне интересно все то, где я могу приносить компании доход.
А еще у нас с группой товарищей накопился неплохой опыт в привлечении конверсионного трафика, мы знаем где его брать и какие технологии лучше использовать. Поэтому, если у вас есть задачи по быстрому развертыванию перформанса, мы готовы помогать. Попробуем выбить больше двух опций из списка “быстро”, “дешево”, “хорошо”.
P.S: Конечно, меня можно пригласить провести тренинги, стратегические сессии, внутренние семинары и консультации (об опыте расскажу лично), но участвовать в них готов ближе к февралю.
А пока - пора отдыхать!

Posted by Alexander Feoktistov on Thursday, 22 December 2016

Официально уход Феоктистова связан с упразднением его должности в результате реструктуризации:

В Яндекс.Маркете была проведена реструктуризация отдела развития бизнеса. Для централизации направления performance маркетинга в рамках компании основные функции были переданы службу performance маркетинга Яндекса. Реструктуризация закономерно повлекла за собой изменения в команде. Александром была проделана огромная работа, результаты которой имеют очень большую ценность для компании, и мы благодарим его за огромный вклад в развитие Яндекс.Маркета.

Сам Феоктистов говорит, что за год ему с командой с небольшим удалось развернуть одну из мощнейших систем перформанс-маркетинга в е-commerce. Компания значительно расширила свою партнерскую сеть, добившись двукратного роста доходов, и, при этом, улучшила качество трафика. Менеджер не сообщает о своих планах на будущее. Его бывший коллега Алешин недавно вошёл в состав совета директоров ритейлера «220 Вольт» в должности независимого директора.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Имеет смысл вспомнить мотивационную программу «Яндекса» для московских юрлиц Яндекс.Маркета, Яндекс.Такси и Яндекс.Вертикалей. Кажется, что она работает! (в смысле остаётся выгодной для компаний) 27 мая поисковик заявил Комиссии США по ценным бумагам, что он раздаст до 20% в перечисленных московских юрлицах лучшим сотрудникам. В итоге — либо топы — были не лучшими сотрудниками, а это сомнительно. Либо уже не раздаст много (как положено, давать топам), ведь топы ушли. Из руководства Такси и Вертикалей ещё никто пачками не уходит? Странно!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я смотру у маркета так все отлично идет ,что они всё таки оставили переход в магазин, хотя утверждали что это только на распродажу.
    Прямо как с кинопоиском, но правда не так эпично.
    Кстати а что там с кинопоиском ?

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Еще одно подтверждение того, что вся команда, так называемых, топов смачно облажалась. Интересно посмотреть на реальные денежные показатели после принудительного запуска CPA модели. Как я понимаю, даже при наличии донора в виде поиска, дела идут не шибко хорошо. Может у кого то есть информация про price.ru? Как говориться, надо уходить вовремя, что и сделал в свое время Аркадий Морейнис продав price.ru за 10 лимонов зелени.

  • Ответить
    Альтер Эго > Rober Artua контекст

    price.ru абсолютный труп, за последние 3 года пробовали заходить туда 5 раз с разными стратегиями и бюджетами — каждый раз слив бюджета в ноль и НИ ОДНОЙ продажи… трафик абсолютно неконверсионный и … есть серьезные подозрения, что тупо скликивают сами …

  • Ответить

    Rober Artua
    в кои-то веки дзен подсказал мне ссылку на роем
    года два сюда не ходил
    но ничего не поменялось
    все те же безграмотные комментарии от людей, которые ни хрена не понимают и не хотят понимать, но очень хотят выглядеть умными

    Вот официальные данные:
    https://yandex.ru/company/press_releases/2016/1027
    Маркет растет на 45-50% год к году
    45 ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ

    Вы и правда думаете, что лучше этих ребят знаете, как надо вести бизнес?

    апд: зашел на bondarenko.guru
    чтоа? минусинск?
    да это же просто очередной тупой сеошнег
    будем знать, что теперь они называют себя «бизнес консультантами»
    «дебилы, б%%ть»

  • Ответить

    Даниил, аргументируйте свою точку зрения? Языком чесать, не мешки таскать!

    Мой опыт основан на работе с непосредственными клиентам Маркета. Проблемы следующие (на самом деле, их намного больше):

    1) Компании которые работают по всем направлениям привлечения траффика очень боялись уйти из маркета. Они считали, что это снизит общее количество заказов и прибыль. По факту кризис все расставил по своим местам. Многие просто отказались от него (маркета), и знаете, если компания работала, а не тупо сидела на попе, то проседания не было вообще. То есть отказ от маркет практически не уменьшил ни заказы, ни конверсию. Об этом же пишет и Озон, который отказался от Маркета.
    2) С точки зрения магазина, модель CPA абсолютно ущербна. Тут один онанитек писал, что Яндекс пожертвует крупными компаниями ради привлечения мелких. То есть потерять ОЗОН и других которые в скором времени за ним потянутся это все фигня. Мы же поддерживаем мелкий бизнес. Магазины инвестировали деньги в рост среднего чека, системы рекомендаций. То есть купив телефон, пользователь купит карту, пленку, чехол. Теперь ничего такого не будет. Так как все покупки делаются строго через маркет.
    3) Пользователю это то же не удобно. То есть надо шариться по маркету в поисках всего остального. Для чего ему это надо?
    4) Абсолютно исключена работа с юр лицами. То есть это прост не предусмотрено.
    5) Для многих категорий в которых помимо основной покупки делалось еще несколько, как в сантехнике, это дикий ад.
    6) Рост Маркет обусловлен только тем, что его искусственно подняли в выдаче по коммерческим запросам. Посмотрите специализированные сервисы мониторинга выдачи. Доля видимости маркета в поиске выросла на 40% или около того. При этом видна определенная закономерность когда они начинаю специально поднимать свой сайт к праздникам, когда народ тратит больше денег, а это уже попахивает ограничением прав других сайтов, которые показываются в выдаче ниже маркета и не могу искусственно поднять себя.

    Поэтому прежде чем обзывать Вы бы изучили вопрос.

  • Ответить

    А чего не продолжать-то?
    От того, что я работаю аналитиком в Яндексе (кстати, довольно далеко от Маркета), что-то стало неправильным из того, что я говорю?

    Или что-то стало правильным из того, что вы говорите?
    Сравнение прайсру и маркета, а также сравнение рамблера в момент его кризиса с нынешним яндексом — это тупо и безграмотно. Первое ваше сообщение — типичный неаргументированный хейт-спич «сраный яндекс маркет катится в сраное говно». Ну нет же, неправда, не катится. Интересно будет посмотреть на результаты Q4, но пока что все было прекрасно.

    Последнее сообщение уже получше, но рассуждение в стиле «мой экспириенс как пользователя ухудшился, знакомый магазин пожаловался на маркет в беседе, и я читал статью озона, что они от ухода с маркета ничего не потеряли» — это типичное рассуждение «смотрите, я нашел в выдаче два запроса, по которому гугл лучше яндекса, и на этом основании сделал аналитику с глубокими выводами». Таким обычно сеошники страдают.

    На каждый из ваших пунктов можно без проблем подобрать как подтверждающие, так и опровергающие примеры. И чо?

    Ладно, спасибо за беседу, я пошел. Знал же, что нельзя на роеме комментировать :)

  • Ответить

    >Ладно, спасибо за беседу, я пошел. Знал же, что нельзя на роеме комментировать :)

    Это потому что анонимусом надо комментировать.
    Тогда и тупым назвать можно не извиняясь, и инсайды пораскрывать.

  • Ответить

    Даниил,

    На Ваш взгляд опытного аналитика, почему в официальном репортинге Я.Ру вынесло маркетинг экспенс бизнес-юнитов на уровень компании?

    Ну это помимо того, что можно задать еще пять-семь вопросов, касающихся Маркета, на которые Я.Ру придется уйти в глухую оборону с единственным ответом «мы правда верили, что все правильно делаем»

  • Ответить

    На мой взгляд, Яндексу свойственен волюнтаризм, точно так же как другим компаниям. Тот же Роем выкатил кривой сайт и типа так сойдет, решили менеджеры Роема. Проблема Яндекса в том, что его волюнтаризм прокатывается по всему рынку — «бьет по площадям» — это видно по Кинопоиску, собственно Поиску, Такси и Маркету тоже. Непродуманные решения затрагивают многих и бьют по репутации компании.

  • Ответить

    Морейнису удалось почти невозможное, продать Price.RU (с признаками продажи самому себе) и его убить… Вообще история знаковая для рунет (наряду с job.ru и некоторыми другими), на пример Прайс.РУ очень часто ссылаются, но ссылки все эти ни о чем, постоянно принимались неадекватные решения… А ниша была…

  • Ответить

    Согласен, все произошло очень вовремя. Сейчас прайс вообще не виден в поиске. На него льют фикальный траффик с Рамблер, который конвертируется максимально фигово. У Яндекс основное преимущество это свой поиск. С которого можно переводить людей по транзакционным запросам. А потуги Рамблер со своими котиками просто конвульсии.

  • Ответить

    у price.ru проблемы как в продукте, так и в трафике и уже лет 10 как…
    маркет с одной стороны монополия, но с другой стороны есть кто и без него обходится
    ну естественно все с поиска началось, главное конкурентное преимущество…
    маил.ру тут тоже фактически ничего не удалось достигнуть