Facebook сделал первый шаг на музыкальный рынок

Развитие событий: Facebook разрешил пользователям публиковать видео с песнями Sony/ATV Music Publishing (9 января)

После долгого перерыва Facebook начал делать первые шаги в стороны рынка музыкальных сервисов. Компания заключила с крупнейшим лейблом Universal Music соглашение, которое позволит загружать на Facebook и Instagram пользовательское видео с музыкальными треками, принадлежащими Universal, а также видео с концертов без угрозы получить иск за нарушение авторских прав.

Известно, что Facebook будет платить Universal Music, но будет ли это ежегодный платеж, или еще какая-то форма отчислений, не раскрывается. Это первый контракт такого роде между Universal Music и Facebook. Речь пока не идет о создании какого-то нового аналога Vevo — СП Sony Music Entertainment, Universal и Warner Music Group — клипы с которого на YouTube являются крупным источником доходов для звукозаписывающей индустрии и постоянным источником споров об отчислениях между Google и крупными музыкальными лейблами.

О том, что Facebook намерен выйти в сегмент музыкальных серверов на рынке заговорили весной 2011 года, когда соцсеть договорилась о партнерстве с музыкальным сервисом Spotify. В частности в рамках соглашения пользователи Facebook получили возможность прослушивать музыку из Spotify из своего Facebook аккаунта. В прессе обсуждались предположения, что сервис получит название Facebook Music и что две компании вскоре объявят о новых формах сотрудничества. В итоге ничего не произошло, а сама интеграция аккаунтов Faceook и Spotify работает до сих пор, сколько людей ее используют неизвестно.