«Яндекс» и GfK: Россияне тратили на интернет-покупки в 2017 году более 6400 рублей

Развитие событий: Оборот российского рынка интернет-торговли превысил 1 трлн рублей (4 апреля)

Яндекс.Маркет и компания GfK подвели итоги года на рынке интернет-торговли в России. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6410 рублей — это почти на 1000 рублей больше, чем год назад. Рост коснулся как российских, так и зарубежных магазинов. Для российских и китайских сайтов это первое заметное повышение за последние три года, в то время как в магазинах других стран средний чек стабильно увеличивается как минимум с 2014 года.

ecomerce_analitics1

Около двух третей респондентов за последние 12 месяцев покупали товары за рубежом — по сравнению с прошлым годом этот показатель почти не изменился. Аудитория иностранных интернет-магазинов продолжает переориентироваться на Китай. Особенно это заметно в городах с населением от 500 тысяч до 800 тысяч человек. Здесь доля тех, кто совершает покупки на китайских сайтах, выросла с прошлого года с 58% до 66%. В целом, чем меньше город, тем популярнее там китайские магазины — и тем меньше покупок делают в других странах.

ecomerce_analitics2

Компьютеры остаются главным устройством для интернет-покупок, однако их популярность постепенно снижается. За последний год с телефонов и планшетов суммарно оформили примерно 20% покупок. Доля заказов с планшетов остаётся стабильной и составляет около 5%, в то время как доля смартфонов выросла на 70% с прошлого года и почти в семь раз с 2014.

Большая часть покупок, совершённых в российских интернет-магазинах с мобильных устройств, была оформлена на сайтах продавцов. Мобильными приложениями люди пользовались только в 27% случаев. С зарубежными магазинами ситуация обратная: 80% покупок со смартфонов и планшетов было сделано через приложения.

Онлайн-покупатели всё чаще выбирают безналичные способы расчёта. За последний год почти половина всех покупок в российских магазинах были оплачены банковской картой. Доля покупок за наличные составляет меньше 40% — с 2014 года она уменьшилась почти на четверть.

ecomerce_analitics3

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    >Аудитория иностранных интернет-магазинов продолжает переориентироваться на Китай

    Я думаю слово ‘иностранных' лучше поменять на ‘всех', так будет точнее со статистический точки зрения.