Компания РБК объявила о приобретении сети контекстной рекламы "Магна" (слухи о чем уже появлялись на Roem.ru), услуги которой сначала будут предлагаться существующим покупателям медийной рекламы.
В дальнейшем РБК планирует получить достаточно серьезную долю на рынке контекстной рекламы - по словам Артема Инютина, гендиректора "РБК Медиа", которые приводятся в релизе, через три года компания хочет иметь 15 процентов рынка контекстой рекламы.
Стоит отметить, что на данный момент контекстная реклама растет быстрее медийной, и превосходит ее по объемам, поэтому желание получить свою компанию, занимающуюся контекстом, выглядит вполне логичным. На данный момент на российском рынке самые крупные игроки контекста это "Бегун" (наполовину принадлежит "Рамблеру"), "Яндекс.Директ" и Google AdSense.
Таким образом, РБК становится игроком контекстной рекламы, не имеющим своего собственного поисковика. При этом бизнес фактически придется строить с нуля, что сразу же создает компании трудности в достижении поставленных целей, так как доходность показов контекстной рекламы на сайтах на порядок ниже доходности контекстных объявлений, размещенных в поиске.
Скорее всего, компания, как и в случае с продвижением партнерской сети Loveplanet.ru, постарается создать себе имидж площадки, которая более доходна для вебмастеров, чем существующие, предложив, например, повышенные комиссионые выплаты, бонусы за вступление сеть, бонусы за эксклюзивное размещение рекламных блоков и так далее.
> Мне просто кажется, что данные Евгения Ломизе по всей сети «Яндекса» имеет больше > смысла экстраполировать на бизнес РБК, чем данные частных сайтов. Никто не сомневается в данных Яндекса, только необходимо их правильно интерпретировать. Контекстные объявления выдаются не на по всем запросам, а только по тем к которым есть целевые объявления (например «окна» и «иван + марья»). Заглушки, типа показывать всегда и везде, отсекаются. Для сайтов же объявления показываются практически всегда, и при отсутствии целевых вставляются заглушки. Это существенно снижает CTR для сайтов, и может на порядок и больше завысить его для поисковиков. Я обозначил один из таких механизмов, в реальности, конечно их больше.