РБК купило себе сеть контекстной рекламы

Компания РБК объявила о приобретении сети контекстной рекламы "Магна" (слухи о чем уже появлялись на Roem.ru), услуги которой сначала будут предлагаться существующим покупателям медийной рекламы.

В дальнейшем РБК планирует получить достаточно серьезную долю на рынке контекстной рекламы - по словам Артема Инютина, гендиректора "РБК Медиа", которые приводятся в релизе, через три года компания хочет иметь 15 процентов рынка контекстой рекламы.

Стоит отметить, что на данный момент контекстная реклама растет быстрее медийной, и превосходит ее по объемам, поэтому желание получить свою компанию, занимающуюся контекстом, выглядит вполне логичным. На данный момент на российском рынке самые крупные игроки контекста это "Бегун" (наполовину принадлежит "Рамблеру"), "Яндекс.Директ" и Google AdSense.

Таким образом, РБК становится игроком контекстной рекламы, не имеющим своего собственного поисковика. При этом бизнес фактически придется строить с нуля, что сразу же создает компании трудности в достижении поставленных целей, так как доходность показов контекстной рекламы на сайтах на порядок ниже доходности контекстных объявлений, размещенных в поиске.

Скорее всего, компания, как и в случае с продвижением партнерской сети Loveplanet.ru, постарается создать себе имидж площадки, которая более доходна для вебмастеров, чем существующие, предложив, например, повышенные комиссионые выплаты, бонусы за вступление сеть, бонусы за эксклюзивное размещение рекламных блоков и так далее.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Andrey

    > Мне просто кажется, что данные Евгения Ломизе по всей сети «Яндекса» имеет больше > смысла экстраполировать на бизнес РБК, чем данные частных сайтов. Никто не сомневается в данных Яндекса, только необходимо их правильно интерпретировать. Контекстные объявления выдаются не на по всем запросам, а только по тем к которым есть целевые объявления (например «окна» и «иван + марья»). Заглушки, типа показывать всегда и везде, отсекаются. Для сайтов же объявления показываются практически всегда, и при отсутствии целевых вставляются заглушки. Это существенно снижает CTR для сайтов, и может на порядок и больше завысить его для поисковиков. Я обозначил один из таких механизмов, в реальности, конечно их больше.

Добавить 37 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да ничто, строить с нуля придется. Она уже отметилась (в комментах в синодовском ЖЖ есть), воровством текстов с сайта «Бегуна». Обычная для РБК практика, в общем

  • Ответить

    а вот этот вывод: «доходность показов контекстной рекламы на сайтах на порядок ниже доходности контекстных объявлений, размещенных в поиске» на чем основан? У нас как-то наоборот все:))

  • Ответить

    Я, наверное, не совсем понятно написал. Речь идет о доходах систем КР. Евгений Ломизе показывал на ашмановской конференции осенью, что CTR (и, соответственно, оборот на объявление, если мы считаем что цена клика с них одинакова) в поиске на порядок выше. То бишь, чтобы зарабатывать системе КР на сайтах столько, сколько «Яндекс» зарабатывает на поиске, надо показывать на сайтах в десять раз больше объявлений.

  • Ответить

    По составу участников — это похоже только ресурсы РБК. Забавная покупка сети контекстной рекламы, которая состоит целиком из тебя, не правда ли? Похоже, РБК все новые проекты объявляет «купленными» со вполне понятными маниулятивными целями. Вызывает любопытство и использование чужой торговой марки в названии http://www.magna.com/magna/en/ что касается личного опыта в бегуне, то конверсия с сайтов и с поиска Рамблера отличается действительно в разы, если нормализовать по CTR

  • Ответить

    может быть. Но что-то мне подсказывает, что представитель поисковика вряд ли выдал бы какие-то другие данные. РБК в данном случае — это система тематических сайтов плюс деловой тематики. Ни одна система контекста с ним не работала. Как экстраполировать-то данные исследователя, который не может оперировать всеми вводными? В любом случае, вот эти утверждения доклада Ломизе: «Так, по охвату страниц Яндекс обладает 23% рынка, Бегун — 37%, в то время как Google — 40%. По показам ситуация была схожей: у Яндекса 26%, Бегуна 27%, Google — 47%. При анализе поискового трафика при помощи средств Li для домена ru, было выявлено, что 64% трафика принадлежало Яндексу, 15% — Google, Бегун-Рамблер имел 17%. 4% составил неохваченный трафик, который, в скором времени, вероятно, станет объектом конкурентной борьбы» очень сомнительны. Хотя бы потому что нет средств Li для домена ru. Этот срез называется иначе. Кстати, вот здесь http://liveindex.ru/rating/?m=f доли контекстной рекламы тоже существенно отличаются от данных Ломизе. Почему- вопрос другой. В любом случае, я б не держался за утверждение, сделанное представителем заинтересованного участника рынка.

  • Ответить
    Альтер Эго

    RB-CATALOG.RU RB-FORUM.RU RB-MASTER.RU RB-PARTNER.RU RB-SEARCH.RU RBADVERT.RU RBCATALOG.RU RBFIND.RU RBFORUM.RU RBMASTER.RU RBMASTERS.RU RBPARTNER.RU RBPARTNERS.RU RBSEARCH.RU Все эти дорвеи принедлежат «Магне», которые питерские ребята (написавшие LovePlanet) заняли еще в 2005 году.

  • Ответить

    rbpartner.ru — это сейчас одна из морд «Магны». Остальное скорее похоже на каталоги. Возможно, что их использовали для линковки/оптимизации, чтоб «не простаивали». Какое это сейчас может иметь влияние — понятно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    P.S. Ну и как все понимают, РБК ничего не покупал. С нетерпением ждем пресс-релизов «РБК приобрел РБК-Софт, РБК-Хостинг и Медиа Мир».

  • Ответить

    интересно, откуда вывод что рбк ничего не покупал? может и лавпланету он тоже не покупал? если меня не подводит память, то магна была одним из партнеров рбк, один из многих «подрядчиков», который давай какие-то особенные условия по размещениям именно рбк. рбк бизнес показался интересным и они выкупили партнера целиком. до этого момента магна рбк не принадлежала ровно также, как Yandex не принадлежит скажем Icontext у

  • Ответить
    Альтер Эго

    Слова Великого Махатма Бурунди-1-го внушают мне (простому индусу-рунетчику), глубокое уважение. Воистину, его проницательность и знание предмета из 3-х букв безграничны. Так же, как и мое доверие к словам Великого Бурунди… ЗЫ А ты, суетливый и вечно спешащий «мимоходом»? Когда ты перестанешь продавать свою честь за славу и не Бог весть какое богатство в виде З/П?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тут вот какое может быть объяснение. Допустим, большая такая компания дает небольших денег (нявно, под столом) некоему стартапу. Руководит стартапом верный нукер большой компании, но делает вид, что он сам по себе. Стартап потом вырастает, становится весь солидный такой. Тогда его оценивают (очень щедро) и большая белая публичная компания его покупает, официально, на деньги массовых лоховатых акционеров. Честно так покупает, в открытую, с обоснованием. Потом верный нукер отдает большие бабки обратно (под столом) руководству большой компании, то есть настоящим, истинным акционерам. Он же знает, чьи это бабки на самом деле. Так официальные белые деньги, собранные на бирже, становятся личными деньгами руководства компании. Вот это, наверно, и значит «ничего не покупал».

  • Ответить

    > Мне просто кажется, что данные Евгения Ломизе по всей сети «Яндекса» имеет больше > смысла экстраполировать на бизнес РБК, чем данные частных сайтов. Никто не сомневается в данных Яндекса, только необходимо их правильно интерпретировать. Контекстные объявления выдаются не на по всем запросам, а только по тем к которым есть целевые объявления (например «окна» и «иван + марья»). Заглушки, типа показывать всегда и везде, отсекаются. Для сайтов же объявления показываются практически всегда, и при отсутствии целевых вставляются заглушки. Это существенно снижает CTR для сайтов, и может на порядок и больше завысить его для поисковиков. Я обозначил один из таких механизмов, в реальности, конечно их больше.