Питерские таксисты устроили забастовку «Яндекс.Такси» (+комментарий «Яндекса»)

Развитие событий: "Яндекс" купил ПО для управления таксопарком (29 января 2015)

Крупнейшие компании-такси Санкт-Петербурга с 23 января перестали работать в системе "Яндекс.Такси", пишет Fontanka.ru. Из-за этого количество машин, доступных в сервисе рухнуло с 1 тысячи до 50-60. Таксомоторные компании заявили, что недовольны подключением к "Яндекс.Такси" московских компаний, которые работают с нелегальными перевозчиками. "Яндекс" с претензиями таксистов не согласен, заявляя, что привлекает новые такси из-за того, что городские компании не справляются.

Проблемы у "Яндекса" возникли с некоммерческим партнерством "Петербургское такси", в которое входит более 30 таксомоторных компаний. У поисковика была договоренность - не подключать в питерскую часть сервиса Яндекс.Такси новые компании без согласования с НП. Однако, 16 января Лев Волож, руководитель сервиса Яндекс.Такси прислал в партнерство уведомление о том, что планирует подключить новых перевозчиков без переговоров. В результате, когда 23 января шесть новых перевозчиков появились в системе, члены "Петербургского такси" отказались использовать сервис, пояснил "Фонтанке" руководитель партнерства Александр Холодов.

Партнерство методично подошло к сбору доказательств некорректной работы "Яндекса". "Сегодня мы провели эксперимент и специально вызывали машины через "Яндекс". В результате зафиксировали 35 автомобилей, не имеющих лицензию на перевозки. То есть, по сути, это нелегальные перевозчики, которые не выполняют контроль за техническим состоянием, не проводят медосмотр водителей, что противоречит нашим внутренним требованиям о безопасности", - рассказал Холодов "Фонтанке".

"Поэтому или "Яндекс" соблюдает наши внутренние требования о безопасности, или работает уже без нас. Без крупнейших предприятий сервис обречен на провал. "Яндекс" говорит, что найдется все, но с сегодняшнего дня уже далеко не все находится. Мы готовы вернутся только при условии соблюдения требований по качеству. Работать бок о бок с нелегалами мы не хотим", — сказал Холодов.

Виктор Соловьев, руководитель такси "068", подтвердил, что в ходе эксперимента, к нему приехал автомобиль без лицензии и опознавательных знаков. По словам Соловьева, водитель рассказал ему, что чуть больше недели назад нашел объявление в Сети, заполнил анкету, скачал приложение и поехал работать.

Соловьев угрожает, что если "Яндекс" не одумается, то члены "Петербургского такси" не только не вернутся, но и напишут свое собственное приложение для приема заказов. Или просто уйдут к конкурентам Я.Такси, например, к Wheely или GetTaxi.

"Яндекс" в комментарии "Фонтанке" свою вину не признает, заявляя, что работает только с официальными службами такси, а все автомобили, работающие с сервисом, имеют лицензию.

Пресс-служба "Яндекса" прокомментировала утверждение "У поисковика была договоренность - не подключать в питерскую часть сервиса Яндекс.Такси новые компании без согласования с НП":

Сегодня 3 таксопарка отключились от Яндекс.Такси и 6 таксопарков – подключились.

Отключившиеся таксопарки входят в НП «Петербургское такси», с которым у нас есть соглашение о сотрудничестве.

При определенных показателях срывов заказов по вине таксопарков НП «Петербургское такси» соглашение предусматривает подключение сторонних таксопарков к Яндекс.Такси. Эти показатели отражают, справляются ли текущие партнеры с объемом заказов или же количество водителей в системе недостаточное. Ситуация такова, что подключение новых партнёров не только не противоречит условиям соглашения, но и прямо из него следует.

При этом, согласно договору, партнерские таксопарки имеют право отключаться от Яндекс.Такси в любой момент по собственному желанию. Это обычная практика.

На данный момент мы подключили уже шесть новых таксопарков. Прямо сейчас мы продолжаем подключать новых партнёров и приглашаем питерские таксопарки к сотрудничеству. Любая официальная служба такси, обладающая необходимым оборудованием и программным обеспечением может быть к нам подключена напрямую, через сервисную компанию или через агрегационную службу - в зависимости от размеров парка и используемого ПО.

Сервис Яндекс.Такси задуман как способ решить проблему долгих поисков и ожидания официального такси. Причем выигрывают от этого не только пользователи, но и таксопарки. Низкая скорость подачи и частое отсутствие свободных машин – основное слабое место легальных такси по сравнению с "бомбилами". Идея проста – объединить как можно больше машин в единую систему распределения заказов, а потом находить свободный автомобиль поблизости от клиента. Поэтому мы изначально планировали постепенно подключать новые таксопарки к нашей системе.

Похожая ситуация была в Москве. Мы стартовали с 8 таксопарками и 1000 машин, сейчас у нас уже порядка 200 партнёров и 20000 автомобилей. Благодаря этому нам удалось сократить среднее время подачи с 30 до 7 минут. Сейчас через Яндекс.Такси успешно завершается более 100 тысяч столичных заказов в неделю.

Вместе с постоянным ростом уровня качества сервиса, одной из приоритетных задач для нашей компании в этом году является многократный уровень роста количества пользователей сервиса Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Тигран Худавердян

    Тезисно: 1. В Питере сервис _не работал_. В день была сотня другая случайных заказов. Причина — наши партнеры не брали заказы от Яндекс.Такси, доля «сгоревших» заказов была на порядок выше нормы. Фактически идет перезапуск сервиса. И действительно мы работаем только с теми, у кого есть разрешение. 2. В Москве с 1 ноября идет война с нелегалами. В системе Яндекс.Такси принимаются заказы только от машин с лицензиями, но при этом водители читят, указывают лицензию другой машины (со схожим номером). Компании-первозчики уличенные в этом отключаются от сервиса по прогрессивной шкале. За месяц уже поймали более 20 компаний. (раньше лицензии давались менее строго, поэтому не у всех сейчас есть опознавательные знаки) 3. Официально лицензию может получить нерусь, хач, чурка, радикал-демократ, американский шпион, гей-гомофоб. Поэтому потребуется некоторая терпимость. См. следующий пункт. 4. Качество сервиса на 90% будет развиваться за счет пользовательских и автоматических оценок пользователей. Хороший водитель будет получать 10−20 заказов в день, средний — 5, плохой — 0. Это уже сейчас так, мы улучшаем алгоритм, и нам очень важны ваши оценки после поездки. Автоматические оценки это то, что можно высчитать алгоритмически (опоздания, отказы и т. п.)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    small_matter Андрей Винокуров

    Я не очень часто заказываю такси, но через ЯТ ко мне _всегда_ приезжали машины вооще без признаков такси и без лицензии. Один начал работать на своей машине 2 недели назад. Поболтал с другим, он мне тоже предложил подрабатывать через ЯТ :), схема найма примерно как описано в статье. Никого из своего «таксопарка» он вообще не видит никогда, их долю платит им через Киви. Такие дела, Лев.

  • Контекст комментария

    dima

    Мммм. Скажем так — я один из тех, кто «водит такси без лицензии». Работаю недавно, подрабатываю в свободное время (благо оно еще и самое «рыбное»). Лишняя денюжка не помешает, да и интересно. В том же Питере — самая популярная служба — Такси «Везет». Которое работает только с частниками на своем авто (собственно в ней я и подрабатываю). Будучи при этом еще и пользователем такси — могу заметить, что если бы все водители были «такими же как я» — народ бы такси любил гораздо сильнее, но у меня в принципе по жизни принцип — что бы я не делал, делать максимально качественно. Даже водить такси :) К чему это я — к тому, что «раскраска», на самом деле это фигня — заставить работать только раскрашенные машины = очень сильно уменьшить потенциальный парк авто. А вот лицензии проверять можно. Стоит это не так дорого (я не сделал, только потому что только начал работать и пока проверяю сколько это принесет денег и принесет ли — но скорее всего через пару недель уже буду делать). А эффективность вполне может быть. Ну и да — по моему опыту заказа такси — водитель-любитель часто будет гораздо вежливее, адекватнее и умнее матерого профессионала который «Да я город знаю лучше всех этих ваших навигаторов».

  • Контекст комментария

    Максим Лукьянов Большая поисковая компания

    Чушь полная. Сто раз заказывал Я.Такси в Москве и раз 50 приезжали машины вообще без каких-либо опознавательных знаков кроме шашечки на крыше. Все расчеты разумеется налом и без чеков. По этой причине перешел на Get Taxi как обычному пользователю мне удобнее платить безналом и заплатить налоги, ибо сумма одна и та же, но так все по-белому.

  • Контекст комментария

    Тигран Худавердян

    Все очень просто. По-умолчанию в системе должны быть только машины с лицензиями. Но, некоторые вводят номера не своих лицензий (а машин, которые ее получили, но в системе Яндекс.Такси не зарегистрированы. База лицензий общедоступная на сайте департамента транспорта) и ездят под ними. Для того, чтобы узнать это достаточно сверить номер автомобиля, который приехал, с тем, что показывается в приложении Яндекс.Такси (или в СМСке, которая приходит от «Yandex»). За этим следят наши тайные покупатели, присылая нам фотографию реальной машины. В день мы отлавливаем несколько таких машин, служба, в которую они входят без предупреждения отключается.

  • Контекст комментария

    Виталий Махинов 2Товарища

    Картина, вообще, прекрасная. Когда 2 года назад ЯТ только запускался, я уже говорил, что они пытаются сделать сервис для рынка, которого по факту не существует. Каждое Такси или служба перевозки пассажиров что в Москве, что в Питере работает по своим правилам. И тут вдруг ЯТ всех под свою гребёнку. Ладно ещё GetTaxi и Uber, они всё же делают свои истории, ЯТ же решил всех объединить и сделать «сервис». Сделал) Вообще без шуток, сделал, и даже работает, и даже счастливы, но как обычно, не все. В последнее время ЯТ постоянно пишет допники к договору в свою пользу. Из того, что я знаю точно, в декабре ЯТ запретила компаниям, работающим в ЯТ, брать заказы из других источников. Т.е. по факту, ЯТ не хочет, чтобы водители, которые ездят по заказам ЯТ, работали ещё и в геттакси, интакси, и прочих штуках. Внегласное исключение было сделано только для нашего сервиса rbtaxi.ru. Спасибо, вы очень добры) Однако я могу заранее сказать, ни один таксист ни на секунду не задумался о том, чтобы удовлетворить условие этого допника. Очень глупо ограничивать работу таксистам. Всё равно, что free-lance.ru запретит своим фрилансерам работать через другие фриланс-биржи и иметь там портфолио. В данный момент, так же по проверенной информации, ЯТ хочет ввести единые тарифы для всех своих партнёров. Вообще, это правильное решение, но как на это отреагируют те гиганты, что делают основные перевозки в мск? Нет, конечно, если уйдёт формула, 956, ритм, ситимобил итп, особо картина для Москвы вроде и не изменится, в Мск у ЯТ куча мелких парков. Однако, как уже заметили выше, это нелегалы в большинстве своём. Более того, права парков режутся каждый месяц, всё идёт к тому, что ЯТ начнёт напрямую работать с легальными перевозчиками, минуя диспетчерские конторы. Опять же, многие это понимают, но не все видят решение. Ну и не секрет, что ЯТ плотно работает с правительствам Мск, по факту являясь рупором этого самого правительства. Хотя, может и не по своей воле.

  • Контекст комментария

    Юрий Коржков ColibriPMS

    Тигран Худавердян У вас «не идет» в Питере из-за вашего странного приложения и непонятных цен и условий. Поясню: в Питере привыкли к фиксированной и точной цене за поездку, сейчас специально проверил, из 7 предложенных на выбор компаний (надо сказать, что ни об одной я раньше не слышал и их машин на улицах не встречал) только у одной выдается примерная цена. Для остальных указаны цены за километр, минуту, расстояние от МКАД (мы в питере, не забыли?) и прочая ерунда. Я просто не понимаю, сколько будет стоить поездка и на чем я поеду. Единственная примерная цена, на которую я могу ориентироваться вполне сопоставима с моим любимым 068, про который я знаю, что они не опаздывают, что хуже octavia мне не подадут, что я могу заплатить картой. Ну и зачем при таком раскладе использовать ваш недосервис?

Добавить 70 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    > «Яндекс» в комментарии «Фонтанке» свою вину не признает, заявляя, что работает только с официальными службами такси, а все автомобили, работающие с сервисом, имеют лицензию. Что-то это уже никакой не престарелый стартап получается, а обычная такая лживая корпорация с маркетингом вместо технологий.

  • Ответить
    Максим Лукьянов Большая поисковая компания

    Чушь полная. Сто раз заказывал Я.Такси в Москве и раз 50 приезжали машины вообще без каких-либо опознавательных знаков кроме шашечки на крыше. Все расчеты разумеется налом и без чеков. По этой причине перешел на Get Taxi как обычному пользователю мне удобнее платить безналом и заплатить налоги, ибо сумма одна и та же, но так все по-белому.

  • Ответить

    Тут еще смешивание понятий есть — участники НП, неучастники НП, извозчики без лицензий. Вот на сайте этого НП http://www.nptaxi.ru/?page_id=2 участников не так много, и они явно не большинство таксопарков СПб. Кто пользуется такси в СПб — подтвердит. То есть фактически можно говорить, о том что Яндекс отказался от предоставления привилегий некоторым избранным компаниям и открыл доступ к своему сервису другим таксопаркам. То есть начал экспансию сервиса. Членов «НП» конкуренция вряд ли радует. Но учитывая, что сейчас сезонный спад заказов на такси — вряд ли можно и такую забастовку считать удачной. Ларчик может еще проще открываться, возможно, кто-то из новых партнеров Яндекса — «типа таксопарк» наприглашал водителей без лицензий. Яндекс физически проверить не может каждого водителя. А может члены «НП» гонят волну, сгущая краски — им это сейчас нужно. Все утрясется. p. s. Список машин, получивших лицензию в СПб лежит в открытом доступе и организовать проверку в рамках сервиса лишь по госномеру машины вполне можно. Было бы желание.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Картина, вообще, прекрасная. Когда 2 года назад ЯТ только запускался, я уже говорил, что они пытаются сделать сервис для рынка, которого по факту не существует. Каждое Такси или служба перевозки пассажиров что в Москве, что в Питере работает по своим правилам. И тут вдруг ЯТ всех под свою гребёнку. Ладно ещё GetTaxi и Uber, они всё же делают свои истории, ЯТ же решил всех объединить и сделать «сервис». Сделал) Вообще без шуток, сделал, и даже работает, и даже счастливы, но как обычно, не все. В последнее время ЯТ постоянно пишет допники к договору в свою пользу. Из того, что я знаю точно, в декабре ЯТ запретила компаниям, работающим в ЯТ, брать заказы из других источников. Т.е. по факту, ЯТ не хочет, чтобы водители, которые ездят по заказам ЯТ, работали ещё и в геттакси, интакси, и прочих штуках. Внегласное исключение было сделано только для нашего сервиса rbtaxi.ru. Спасибо, вы очень добры) Однако я могу заранее сказать, ни один таксист ни на секунду не задумался о том, чтобы удовлетворить условие этого допника. Очень глупо ограничивать работу таксистам. Всё равно, что free-lance.ru запретит своим фрилансерам работать через другие фриланс-биржи и иметь там портфолио. В данный момент, так же по проверенной информации, ЯТ хочет ввести единые тарифы для всех своих партнёров. Вообще, это правильное решение, но как на это отреагируют те гиганты, что делают основные перевозки в мск? Нет, конечно, если уйдёт формула, 956, ритм, ситимобил итп, особо картина для Москвы вроде и не изменится, в Мск у ЯТ куча мелких парков. Однако, как уже заметили выше, это нелегалы в большинстве своём. Более того, права парков режутся каждый месяц, всё идёт к тому, что ЯТ начнёт напрямую работать с легальными перевозчиками, минуя диспетчерские конторы. Опять же, многие это понимают, но не все видят решение. Ну и не секрет, что ЯТ плотно работает с правительствам Мск, по факту являясь рупором этого самого правительства. Хотя, может и не по своей воле.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Я не очень часто заказываю такси, но через ЯТ ко мне _всегда_ приезжали машины вооще без признаков такси и без лицензии. Один начал работать на своей машине 2 недели назад. Поболтал с другим, он мне тоже предложил подрабатывать через ЯТ :), схема найма примерно как описано в статье. Никого из своего «таксопарка» он вообще не видит никогда, их долю платит им через Киви. Такие дела, Лев.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Кстати, вообще всё это смешно) ЯТ такси и лично Лев, собравшие кучку аналитиков и программёров, сделавшие сервис… Кто работал хотя бы с апи картами, тот представляет что это такое, работать с апи от яндекса. Но поверьте мне на слово, у такси апи это вообще ад. ЯТ никогда не занял бы Москву, если бы не росинфотех, сделавшие удобную прослойку. Вроде как аналитики что-то там считают, юристы превращают их подсчёты в допники к договору, парки каждый раз в шоке, но «мы яндекс, нам виднее как должно быть». А по факту, эконом за 450р за 20 минут, отсутствие лицензий итд итп, по факту лишь отжим бабла) Геттакси, 30+м инвестиций (последние 12 не учитываем, это же займ был, или учитываем?), много стран, много городов, а по факту арендованные s-klasse сданы, остались битые старые иномарки. Но зато условно свои и хотя бы какой-то контроль. Убер… ну они вообще недавно, но раз уж начал. Понты и пальцы, в России поставлен Павел Фаге… штоа? Ну ладно, им там со штатов виднее, это мы, прожённые рынком, не видим потенциала в гламурных мальчиках. Я вообще решил пока на убере буду ездить, и всем советую, я до работы на S классе доехал за 200р. Водитель сказал, у них 40 заказов в день, работы нет. Я знаю у кого они арендуют тачки, всего их 15 по Москве. И все они — дорестайловые эски. Премиум-парки никогда не используют эти авто по своим заказам, премиум сегмент подразумевает авто не старше 2-х лет. В общем тоже: «мы убер, мы стоим 4ярда, мы сейчас всех сожрём, мы вошли в Москву… взяв на неё 15 авто старше 5-ти лет и возим по тарифам ниже эконома». Нет, я бы понял их тарифы, если бы авто были действительно премиумом, но по меркам Москвы авто старше 5-ти лет, это уже даже не комфорт. В общем и целом, за 2 последние года в рынок такси Мск вбухано кучища бабла, но он как был «рынком», так им и остался) Продолжаем следить)

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Просто вам всем не повезло. Вы просто ошибки, которые у всех случаются. Никто не без греха. Хорошие отзывы никто не пишет. Попробуйте сами сделать, а потом говорите. Таксомоторные парки — пережиток прошлого. Будущее за мобильными водителями, освоившими новые технологии. Вам шашечки или ехать? В Яндексе работают только умные гении, а вы не работаете в Яндексе, поэтому комплексуете. Мы сделали Матрикснет, который знает как отжать последнее, а что сделали вы?

  • Ответить

    Макс Лукьянов > приезжали машины вообще без каких-либо опознавательных знаков кроме шашечки на крыше. small_matter > _всегда_ приезжали машины вооще без признаков такси и без лицензии Так называемые «привлеченные» водители, не ездят на машинах автопарков. Они ездят на своих или в «раскат». А если заказов мало, а заказов в межсезонье — мало. На всех их не хватает. Таксопарк будет впервую очередь кормить свои машины заказами, а что останется — отдаст привлеченным… В таких условиях привлеченный водитель вынужден вписываться в другие сервисы — поэтому возить чужие логотипы на своей машине он не будет. И тем более красить машину под автопарк, будучи «привлеченным» Например тот же «крупнейший» перевозчик 068 не скрывает, что у него 120 своих машин и более 400 привлеченных… Поэтому подача ненакрашенных машин, даже у «официальных» такси вполне возможна с вероятностью 70−80%. Отсутствие раскраски — обычное дело.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Виталий Махинов, конечно, это те, которых не удалось захантить в Яндекс.Такси и они вынуждены влачить жалкое существование в каком-нибудь Маунтин-Вью, Купертино или Дубне.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    2 Petr Отсутствие раскраски обычное дело, без сомнений. Более того, на авто без раскраски можно получить лицензию такси. Я даже больше скажу, на авто с зарубежными номерами можно получить лицензию. Но дело то не в этом) Дело в том, что ЯТ заявляет, что ВСЕ авто, работающие с сервисом — лицензированные. А это далеко не так. И сам ЯТ прекрасно о этом знает, не первый раз пытается ужесточить подключение водителей, но каждый раз проигрывает. Хотя их это устраивает.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Короче, пора, пора вводить рейтинг водителей. И ежемесячно 10% худших с пляжа. Тогда и с резиной, и со стабильностью приложения у всех быстро все наладится.

  • Ответить

    Часто пользуюсь Яндексом в Москве. Всегда приезжал водитель с планшетом, на котором установлена программа таксопарка, рассчитывающей тариф. Много раз говорил с водителями, все говорят что подписывают договор, что сотрудники «таксопарка» осматривают их машину. Я не знаю, означает ли это, что я ездил на машинах без лицензии. Но пока данные о машине есть у «таксопарков» я за собственную безопасность не переживаю. Неоднократно ездил на новых машинах, которые владельцы покупали специально, чтобы работать на такси. Некоторые покупают сразу желтого цвета, другие обтягивают пленкой. Чего мне у яндекса не хватает, так это выбора марки авто. Брендированным фокусом и брендированный мондео/октавия — это по-моему через чур разная интерпретация тарифа «комфорт».

  • Ответить

    Мой крестный, частник, на старенькой nissan almera берет заказы через ЯТ. Что еще тут обсуждать? А Яндекс, в комментарии Фонтанке.ру нагло соврал! Так работает крупный российский бизнес, так работает Яндекс.((

  • Ответить

    Виталий Махинов, я лишь хочу подчеркнуть, и спасибо, что подтвердили мои слова — нераскрашенное авто — не значит, что нет лицензии. small_matter > пора вводить рейтинг водителей. И ежемесячно 10% худших с пляжа. Рынок такси — это высококонкурентный бизнес. И тут два варианта — или демпинговать или различными схемами лоббировать себе часть рынка, как это делают некоторые «Петербургские» такси. Сейчас, похоже, они проиграли этот кусочек. Так как возить на прокуренных волгах (которые сколько лет уже не выпускаются?) дороже рынка теперь не получится. Поэтому и хлопнули дверью — все равно заказов будет мало. Про какчество «официалов» можно почитать на отзывах yell.ru — очень показательно… А в условиях честной острой конкуренции более дешевый извозчик в галстуке и костюме возить не может себе позволить — нет денег. Да и приличные люди вряд ли будут работать за гроши. Если зайти на https://www.itrf.ru/page/273324/ то можно увидеть, что свободно более половины водителей — говорить о катастрофической нехватке машин вряд ли возможно. Ничего не случилось.

  • Ответить

    2 Petr Вы пишете, что «не раскрашенное авто — не значит, что нет лицензии». Так вот, не у всех есть лицензии! А требования к техническому состоянию автомобиля, размещенные на некоторых сайтах, там только для галочки.

  • Ответить
    Alex Deyna Private lawyer

    Яндекс пытается отжать свою долю, причем спорными методами им важен вал и оборот, и используемые им приемы конечно вызывают негодование вы еще вспомните про засилье Майкрософта на персональных компах и его ценовую политику

  • Ответить

    Я вижу будущее службы ЯТакси в персонализации каждого таксиста, открыл приложение, сделал заказ, поступили первые 3 заявки с минимальным временем прибытия (даем 60 секунд пользователю определится и сделать выбор) и набор характеристик: 1. Автомобиль: марка, год, цвет. 2. ФИО водителя. 3. Патент на работу от государства у водителя. (Да/Нет) 4. Рейтинг водителя в системе ЯТ (средняя оценка, факапы, доброжелательность) 5. Цена одинаковая у всех 4. 6. Доп. плюсы: можно курить, детское кресло, слушаю шансон, травлю анекдоты и т. д. Сделал выбор, при этом «внутри» системы таксисты пусть по ID тоже видят, что за клиент/рейтинг, может всегда пьяный/буйный. Клиент приехал, оставил отзыв/рейтинг о конкретном водителе и его карме. Меньше накладных расходов = меньше цена поездки = больше клиентов. Зачем кормить диспетчерские службы для ЯТ пусть ими пользуются классические такси в аэропорте-вокзалах и т. д. Update: А времена «ассоциаций» прошли слава богу. Это как раньше на рынке оптовом прошлись «специальные пацаны» и сказали: все торгуем по 150 (и попробуй откажись), а сейчас сидишь и торгуешь через интернет по 90 (но много) и никто тебе ничего не делает.

  • Ответить

    Тезисно: 1. В Питере сервис _не работал_. В день была сотня другая случайных заказов. Причина — наши партнеры не брали заказы от Яндекс.Такси, доля «сгоревших» заказов была на порядок выше нормы. Фактически идет перезапуск сервиса. И действительно мы работаем только с теми, у кого есть разрешение. 2. В Москве с 1 ноября идет война с нелегалами. В системе Яндекс.Такси принимаются заказы только от машин с лицензиями, но при этом водители читят, указывают лицензию другой машины (со схожим номером). Компании-первозчики уличенные в этом отключаются от сервиса по прогрессивной шкале. За месяц уже поймали более 20 компаний. (раньше лицензии давались менее строго, поэтому не у всех сейчас есть опознавательные знаки) 3. Официально лицензию может получить нерусь, хач, чурка, радикал-демократ, американский шпион, гей-гомофоб. Поэтому потребуется некоторая терпимость. См. следующий пункт. 4. Качество сервиса на 90% будет развиваться за счет пользовательских и автоматических оценок пользователей. Хороший водитель будет получать 10−20 заказов в день, средний — 5, плохой — 0. Это уже сейчас так, мы улучшаем алгоритм, и нам очень важны ваши оценки после поездки. Автоматические оценки это то, что можно высчитать алгоритмически (опоздания, отказы и т. п.)

  • Ответить

    >> напишут свое собственное приложение для приема заказов. >> Или просто уйдут к конкурентам Я.Такси, например, к Wheely или GetTaxi. Какой отчаянный жест. Хотелось бы посмотреть, как они напишут и продвинут своё приложение в массы. >> по-моему через чур разная интерпретация тарифа «комфорт». Ага. Пользуясь случаем хочется тоже на это обратить внимание. Такое ощущение — и не обманчивое по-моему — что под комфорт попадают все автомобили (в москве). Разброс от Mercedes E200 до незнакомых марок китайских автогигантов))) В связи с чем тариф комфорт по сути лотерея. Может попасться бизнес-класс, а может попасться прокуренная поделка) -- А ещё хотелось бы фильтрации таксопарков по параметрам. Без вот этого нудежа с выставлением галок. А приходится потому, что одна и та же поездка у двух разных таксопарков может отличаться по стоимости в два раза. (Речь идёт о продолжительных поездках)

  • Ответить

    Я прошу прощения, давно представители ньюсмейкера в официальных заявлениях считают нормальным использовать стилистически окрашенные лексемы вида «нерусь», «хач» и «чурка»?

  • Ответить

    Международные правила политкорректности разрешают двойные стандарты: неграм можно говорить «нигер», а людям с моей фамилией — «хачик» и «нерусь». А если серьезно, то контекст подразумевает, что все эти упоминания — цитаты.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    > Компании-первозчики уличенные в этом отключаются от сервиса по прогрессивной шкале. За месяц уже поймали более 20 компаний. Это какое-то прям кредо яндекса стало? Что не заявление, дак обязательная ложь? Сначала заявляют, что нелегалов среди них нет. Потом подтверждают, да есть, но мы с ними боремся и отключаем таких перевозчиков. А Таксик и наутакси до сих пор среди ваших партнёров и продолжают давать основные массы водителей, в том числе нелегалов.

  • Ответить

    С фамилиями тут многим не повезло, чего уж.Это было моей первой мыслью, разумеется. Беглый просмотр комментариев ее не подтвердил, потому и озвучила недоумение. Привет пиар-службе. :)

  • Ответить

    >> в том числе нелегалов. А как определяют нелегалов и легалов? На глаз? Просят показать лицензию некую? Знание города (по месту работы)? Навыки владения гаджетами? Без иронии. Речь идёт разумеется о нас, пользователях сервиса, а не о том, как яндекс может это определять. Лицензия идёт на автомобиль или водителя, кстати ?

  • Ответить

    Все очень просто. По-умолчанию в системе должны быть только машины с лицензиями. Но, некоторые вводят номера не своих лицензий (а машин, которые ее получили, но в системе Яндекс.Такси не зарегистрированы. База лицензий общедоступная на сайте департамента транспорта) и ездят под ними. Для того, чтобы узнать это достаточно сверить номер автомобиля, который приехал, с тем, что показывается в приложении Яндекс.Такси (или в СМСке, которая приходит от «Yandex»). За этим следят наши тайные покупатели, присылая нам фотографию реальной машины. В день мы отлавливаем несколько таких машин, служба, в которую они входят без предупреждения отключается.

  • Ответить

    Не понял, а что, яндекс.такси попрятал данные машин? Вчера было, а сегодня уже нету… А как же открытость??? Значит есть чего скрывать?

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    2 Тигран Худавердян Вы не отвечаете на мой ответ) Таксик и NowTaxi подключают всех подряд, возможно существует какая-то проверка, но обойти её легко. И если вы так серьезно подошли к отключению нерадивых перевозчиков, почему не отключаете их? 2 Сашок Рему’ Лицензия выдаётся ТОЛЬКО на авто. Либо частник (должен быть ИП минимум) едет и сам своим пешком получает лицензию (при соблюдении условий выдают очень быстро), либо компания лицензирует свой парк. Тут ещё проще, городу выгодно показать статистику.

  • Ответить

    Мммм. Скажем так — я один из тех, кто «водит такси без лицензии». Работаю недавно, подрабатываю в свободное время (благо оно еще и самое «рыбное»). Лишняя денюжка не помешает, да и интересно. В том же Питере — самая популярная служба — Такси «Везет». Которое работает только с частниками на своем авто (собственно в ней я и подрабатываю). Будучи при этом еще и пользователем такси — могу заметить, что если бы все водители были «такими же как я» — народ бы такси любил гораздо сильнее, но у меня в принципе по жизни принцип — что бы я не делал, делать максимально качественно. Даже водить такси :) К чему это я — к тому, что «раскраска», на самом деле это фигня — заставить работать только раскрашенные машины = очень сильно уменьшить потенциальный парк авто. А вот лицензии проверять можно. Стоит это не так дорого (я не сделал, только потому что только начал работать и пока проверяю сколько это принесет денег и принесет ли — но скорее всего через пару недель уже буду делать). А эффективность вполне может быть. Ну и да — по моему опыту заказа такси — водитель-любитель часто будет гораздо вежливее, адекватнее и умнее матерого профессионала который «Да я город знаю лучше всех этих ваших навигаторов».

  • Ответить

    >Вы не отвечаете на мой ответ) Таксик и NowTaxi подключают всех подряд, возможно существует >какая-то проверка, но обойти её легко. И если вы так серьезно подошли к отключению нерадивых >перевозчиков, почему не отключаете их? К своей системе они вправе подключать кого угодно, но чтобы получать заказы от Яндекса конкретная машина должна иметь лицензию. Таким образом никак одно не противоречит другому.

  • Ответить

    Тигран Худавердян У вас «не идет» в Питере из-за вашего странного приложения и непонятных цен и условий. Поясню: в Питере привыкли к фиксированной и точной цене за поездку, сейчас специально проверил, из 7 предложенных на выбор компаний (надо сказать, что ни об одной я раньше не слышал и их машин на улицах не встречал) только у одной выдается примерная цена. Для остальных указаны цены за километр, минуту, расстояние от МКАД (мы в питере, не забыли?) и прочая ерунда. Я просто не понимаю, сколько будет стоить поездка и на чем я поеду. Единственная примерная цена, на которую я могу ориентироваться вполне сопоставима с моим любимым 068, про который я знаю, что они не опаздывают, что хуже octavia мне не подадут, что я могу заплатить картой. Ну и зачем при таком раскладе использовать ваш недосервис?

  • Ответить

    >> Да, все так. Приложение, в котором невозможно узнать цену поездки ДО заказа — это курам на смех. Что делать там где есть пробки? Коэфф. вводить? :) Люди поймут почему у них за 2 км в одном направлении берут одну цену, а за 2 км в другом направлении другую, в 10 раз выше. Или вы не считаете, что основная ценность это время? Когда счётчик учитывает км. + время в пути, то у меня жопа получается. В два раза дороже. т.к. маршрут 25 км. Если же будет учитываться только км., то бедный водила, который меня повезёт по варшавке, а потом каширке. К слову на варшавке перед каширкой пробка была даже 31 января, когда вся остальная москва свободная была.

  • Ответить

    Опять масквичи думают, что если у них пробки, то и по всей стране пробки… Потому и все проблемы от вас. Я бомбилу остановлю и чо, он мне скажет — Х руб км + посадка? Он мне сразу цену назовет.

  • Ответить

    Сашок Рему’ В Питере пробки не учитываются. Тут берут за километраж + ожидание. Во время поездки важен только километраж. Максимум, что таксист чаще всего может предложить альтернативно пересчитать маршрут в объезд или по КАДу. Тут свои реалии, отличающиеся (и сильно) от Московских.

  • Ответить
    Roman Y ISV

    Сашок Рему’, да ради бога. Если они установят себе счетчики, я буду только за. Но пока что ни разу не видел в Питере таксиста со счетчиком (верю, что они могут быть, но я не видел). Проблема ведь не в способе расчета, а в отсутствии прозрачности. Когда мне сообщают цену до заказа, я это понимаю, когда мне говорят, что оплата по счетчику, это я тоже понимаю. Но подход «закажи, а мы тут по своим неведомым алгоритмам рассчитаем цену» несколько странно выглядит. И все равно непонятно. Почему, когда я звоню в службу такси, мне диспетчер спокойно называет фиксированную цену поездки, а ЯТ так не может? P. S. Кстати, по поводу того, что ценность — это время. Уже не раз сталкивался с тем, что при поездке из Пулково, таксист спрашивает как ехать — через город или по КАДу. По КАДу быстрее, но дороже. Такие вот нюансы ценообразования.

  • Ответить

    >> Но подход «закажи, а мы тут по своим неведомым алгоритмам рассчитаем цену» несколько странно выглядит. Там написано всё всегда. В москве во всяком случае тарифы все написаны ДО. И считается именно время в пути. Иногда пытаются добавлять км., но я такие таксопарки вычёркиваю. Сильно дороже получается.

  • Ответить

    Roman Yankovsky Для таксиста главная ценность — это бензин — он сжирает наиболее значимую часть профита. Стоять в пробке 30 минут дешевле чем проехать 10 минут по по КАДу (ибо там расстояния 10км+ как правило — а это пол города через центр проехать)… В «рыбное» время-то все-равно выгоднее быстрее доехать и следующий заказ получить, а вот в обычное — предпочитают экономить водители. А если ехать из пулково на север, например — то по КАДу это больше 40 км получится. 4 литра топлива, против 1 «через центр» — разница очевидна.

  • Ответить

    Petr: >Кому же тогда предлагаются автомобили Волга? Эстетам наверное. >У 068 есть приложение свое? Нет, есть телефон, где довольно быстро отвечают (из-за этого я перешел на 068 с 6000000, у которого, кстати, есть приложение).

  • Ответить

    Roman Yankovsky > Если они установят себе счетчики, я буду только за. Какой в этом смысл? Заказывая такси, стоимость поездки называется при заказе (зависит от километража). Клиент знает сколько заплатит, диспетчер сразу отщелкивает свой процент с лицевого счета водителя. Водителю нет мотива наматывать круги, например, вокруг площади трех вокзалов. В принципе все довольны. Не видно предпосылок, чтобы переходить на какую-то другую схему расчета цены. А с руки у нас официальное такси особо и не поймаешь — не останавливаются.

  • Ответить

    >> Тут свои реалии, отличающиеся (и сильно) от Московских. Верю. Имел ввиду только города где проблема пробок актуальна. один и тот же маршрут в москве в течение суток может занимать от 30 минут до 1.5−2 часов :) И если мы верим, что таксисты тоже люди и работают часов 8−9 за смену, то это как-то должно учитываться.

  • Ответить

    Однако, в Питере тоже маршрут может стать медленне в 2−3 раза в зависимости от времени суток. Но что интересно, Ситигид показывает ориентировочное время очень близко к реальности. При таком недостаточном количестве заказов, время в пробках водителя уже не так важно. А опытные не выходят «на линию» в часы пик, а отсыпаются дома.

  • Ответить

    Яндексом невозможно пользоваться хотя бы из-за полной неподдержки пластика. Я поставил себе приложение, попробовал прописать туда карту и фалломорфировал прям на месте — этот кусок дерьма стал на полном серьезе подписывать меня на яндекс.деньги. В Gettaxi я просто прописал карту (тоже не без приключений впоследствии — в некоторый момент взяла и перестала работать. Я прописал ее еще раз — теперь у меня две одинаковые карты и одна из них работает, бггг). Ассоциативный дамп: в Gettaxi отличный «бизнес класс». Решил я проверить что это такое, приехал весь из себя такой нулевый Е-класс, а за рулем — ну натуральный дегенерат. В клиническом смысле. От Курского вокзала на Профсоюзную он повернул на Садовое направо (на внешний радиус). «Мне так навигатор показал». И когда я ему мягко указал на, стал со мной кавказско-экспрессивно препираться.

  • Ответить
    yorg_haider Дармоед

    Жду того момента, когда таксисты перестанут болтать по телефону за рулем. К сожалению этим страдают и в премиум секторе.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    По Питеру такая картина за 2 недели: 2014−01−12 3523 2014−01−13 2862 2014−01−14 2901 2014−01−15 2945 2014−01−16 3068 2014−01−17 4330 2014−01−18 5236 2014−01−19 4313 2014−01−20 3143 2014−01−21 2426 2014−01−22 2828 2014−01−23 3258 2014−01−24 4384 2014−01−25 5652 Т.е. можно наблюдать даже небольшой рост, но в рамках погрешности/сезонности. Смех в том, что через тот же NowTaxi заказы утекают из ЯТ к нам. Яндекс, конечно, бесится. Now, конечно, трубит что ненавидит обменники и запрещает их. Но, по моему, глупо запрещать b2b инструмент, делая b2c историю… Я всё это к чему) конечно, при таких объемах как у нас и как у ЯТ, уход того или иного игрока будет заметен. Но мы как раньше обрабатывали часть заказов из ЯТ, так и продолжаем их обрабатывать без него от других участников рынка.

  • Ответить

    2 Тигран Худавердян >Таксик и NowTaxi подключают всех подряд, возможно существует >какая-то проверка, но обойти её легко. И если вы так серьезно подошли к отключению нерадивых >перевозчиков, почему не отключаете их? >К своей системе они вправе подключать кого угодно, но чтобы получать заказы от Яндекса конкретная машина должна >иметь лицензию. Таким образом никак одно не противоречит другому. Тигран, вчера заказывал такси, попал на Now.ru. Вместо заявленного в ЯТ Михаила на Октавии приехал Некто на Солярисе. В наличии у него лицензии позволяет сомневаться тот факт, что в этом автомобиле отсутствовала возможность пристегнуться на заднем сидении. Что досадно и не очень безопасно.Заказ в ЯТ зарегистрировали на 15:05, Now.ru, оставил отзыв с оценкой «1» позже, можно найти по ключевым словам «роем.ру».Этого достаточно для отключения? Или у вас есть какой-то набор «любимых жен»?

  • Ответить

    Вы наверное имеет ввиду NowTaxi.ru 1. Можете прислать номер вашего телефона (который указан в Яндекс.Такси) и номер машины, которая к вам приехала в итоге? 2. NowTaxi агрегирует разные службы под единым тарифом, мы отключаем не все Now, а их.

  • Ответить

    Тигран Худавердян — ЛЖЕЦ! Официальная позиция / Комментарий эксперта Тигран Худавердян Яндекс, руководитель направления мобильных и программных продуктов — представитель ньюсмейкера 24 Января 2014 10:15 Тезисно: 1. В Питере сервис _не работал_. В день была сотня другая случайных заказов. Причина – наши партнеры не брали заказы от Яндекс.Такси, доля «сгоревших» заказов была на порядок выше нормы. Фактически идет перезапуск сервиса. И действительно мы работаем только с теми, у кого есть разрешение. 2. В Москве с 1 ноября идет война с нелегалами. В системе Яндекс.Такси принимаются заказы только от машин с лицензиями, но при этом водители читят, указывают лицензию другой машины (со схожим номером). Компании-первозчики уличенные в этом отключаются от сервиса по прогрессивной шкале. За месяц уже поймали более 20 компаний. (раньше лицензии давались менее строго, поэтому не у всех сейчас есть опознавательные знаки) 3. Официально лицензию может получить нерусь, хач, чурка, радикал-демократ, американский шпион, гей-гомофоб. Поэтому потребуется некоторая терпимость. См. следующий пункт. 4. Качество сервиса на 90% будет развиваться за счет пользовательских и автоматических оценок пользователей. Хороший водитель будет получать 10-20 заказов в день, средний – 5, плохой – 0. Это уже сейчас так, мы улучшаем алгоритм, и нам очень важны ваши оценки после поездки. Автоматические оценки это то, что можно высчитать алгоритмически (опоздания, отказы и т.п.) «В день была сотня другая случайных заказов» Заказов было 400-500. «Причина – наши партнеры не брали заказы от Яндекс.Такси,» Заказы Яндекса были в равном распределении наряду со своими. «доля «сгоревших» заказов была на порядок выше нормы» Норма – это 5% (по договору). Цифра колебалась от 10% до 17% по данным Яндекса (На порядок выше, если я правильно помню арифметику – это 50%), причем в эту статистику Яндекс включал и «двойные заказы» и снятые, а также заказы, которые не распределялись на ближайший автомобиль, а назначались почему-то на машину стоящую в 10-15 км. Так что по нашим оценкам доля сгоревших заказов не превышала 5%. И действительно мы работаем только с теми, у кого есть разрешение. Просто смешно. Вот письмо ген.директора НП «Петербургское такси» в Яндекс с «фактурой» по нелегалам: Уважаемые партнеры, Леонид! Хочу с сожалением сообщить, что Ваша информация о том, что ваши партнеры «легальные перевозчики» не соответствует действительности. Ниже список нелегалов, которые СЕГОДНЯ работают через приложение Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге. Так что это действительно «не тот путь развития»! Я думаю, что для вас будет не затруднительно проверить, что эти автомобили действительно ваши сегодняшние партнеры, а так же то, что у них отсутствует лицензия легкового такси. (данную информацию можно проверить на сайте Комитета по транспорту Санкт-Петербурга). При этом обращаю внимание, что это около 50% автомобилей «на линии», т.е. по сути — каждое второе такси, которое приходит через приложение Яндекс.Такси является нелегальным. Поскольку наше партнерство последовательно и планомерно осуществляет борьбу с нелегальным извозом, информируем Вас, как нашего партнера, что информацию о большом количестве нелегальных таксистов, я планирую сообщить на завтрашней коллегии ГУ МВД по С-Пб и Лен.обл. и потому хотелось бы вас предупредить о возможных имиджевых потерях для весьма уважаемой всеми компании Яндекс от сотрудничества с правонарушителями. При этом я хочу заверить вас, что в случае, если компания Яндекс все же сделает переоценку ценностей и сделает выбор в пользу легальных перевозчиков, мы готовы сесть за «стол переговоров» и обсудить возможное дальнейшее сотрудничество. С уважением, Александр Холодов. Приложение — Есть список «нелегалов», работающих СЕГОДНЯ в Яндекс.Такси.

  • Ответить

    Я так понимаю, принципиальных несоответствий версий нет. Насколько можно судить, все же, партнеры не справлялись со всеми заказами. Но почему? Почему на биржу не скидывали заказы? зануда он очень познавательно написано про «на порядок выше»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34579/ говоря другими словами, 5% и 10−17% - числа разного порядка. зануда офф

  • Ответить

    Когда я последний раз был в Питере, из-за таксиста я опоздал на поезд. Он просто запутался и поехал совершенно не той дорогой. Накружили мы изрядно При том даже не попросил меня помочь, хотя всю дорогу я сидел в интернете с телефона и всяко мог включить навигатор. Когда к вокзалу мы все-таки прибыли, решил звонить в таксопарк с претензиями. В итоге таксист меня бесплатно довез на следующую станцию, обогнав поезд. От такого сервиса обалдеваешь. В хорошем смысле слова. Да, так поступили бы не в каждом таксопарке. Повез ли бы меня частник-нелегал? О-о-о-о-очень большой вопрос. Если бы и повез, то за мои же деньги. Так что претензии к ЯТ, на мой взгляд, обоснованы. Если мне нужен будет нелегал, я поймаю машину на улице. Когда я заказываю такси, я надеюсь получить именно такси.

  • Ответить

    Сегодня решил вдруг попользоваться яндекс такси, активировал приложение, указал маршрут, нажал вызов. Мне пишут что-то типа: машина едет к вам. Пришла смс с данными машины и водителя. Смотрю на карту — вижу машину, что она двигается, но потом вижу, что двигается совсем не туда. Звоню водителю — водитель говорит — я заказ не брал, Opel combo не мое. Как такое может быть? Вопрос, и кто не прав? p. s. Наблюдал в приложении яндекс.такси для водителей багу, например, глюки с заказами, если проблемы со связью. Например, заказ фактически выполнен, а в приложении у водителя заказ висит в резерве и время подачи уже в прошедшем времени. Может в этом причина? p. p. s. Нужно прикрутить ситигид обязательно. Яндекс навигатор кладет маршрут, а ситигид кладет на 30% более быстрые маршруты. Понятно, что клиент будет недоволен, если его будут возить медленно по счетчику. Судя по вектору развития — Яндекс все правильно сделает, когда доделает. А НП — это привет из 90-х.

  • Ответить

    Станислав, Вообще у вас пост парадоксальный получился :) > Когда я последний раз был в Питере, из-за таксиста я опоздал на поезд. > Он просто запутался и поехал совершенно не той дорогой. Вот это вот УЖЕ ахтунг, тем более для легального тпеми. Это само по себе — минус тому официальному такси, которое вас везло. Со среднестатистическим «нелегалом» Вы бы просто не опоздали (как и со среднестатистическим легалом) > всю дорогу я сидел в интернете с телефона и всяко мог включить навигатор. В современном мире, таксист без навигатора — плохой таксист. Опять таки, среднестатистически навигатор будет у любого таксиста — легал или нелегал неважно > От такого сервиса обалдеваешь. В хорошем смысле слова. Ну, я бы «обалдел» уже от того, что мне таксист бы неправильно умудрился на вокзал отвезти. И не в хорошем смысле слова :) На самом деле — претензии к Яндексу обоснованны, но Ваш пример не очень хороший — вам достался очень убогий таксист, который свое же убожество в итоге и исправил. А Вы довольны всего-лишь тем, что свои огромные косяки и недостатки он исправил за свой счет.

  • Ответить

    Лицензирование на извоз, жёлтая плёнка и шашечки «выпускают» водителей с навыками экстремального вождения и навигации по городу без навигатора в условии пробок? «Хорошим техсостоянием и пройденным медосмотром не всегда от проблем уедешь.» © КО И кто проверит проверяющего? С чего вдруг в существующих условиях конструктивная обратная связь по качеству уберёт с рынка машины и водителей, недоудовлетворяющих хотя бы элементарным требованиям? Внешне ведь не видно, как давно водитель имел здоровый сон и что у него с сердечнососудистой. На рейтинг водилы это врядли повлияет, но единственного сбоя достаточно для пассажира.

  • Ответить

    >> вам достался очень убогий таксист, который свое же убожество в итоге и исправил. А Вы довольны всего-лишь тем, что свои огромные косяки и недостатки он исправил за свой счет. Соглашусь с тем, что таксист оказался убогий. Случай на самом деле парадоксальный, с которым я столкнулся в первый раз в жизни. Надеюсь, что и в последний. Вопрос только в том, что с убогой работой всем нам периодически приходится сталкиваться. Разошедшийся шов на сумке, перепутавший заказы официант, тормозящий интернет от провайдера, нахамивший продавец. Все это происходит крайне редко. Что-то чаще, что-то реже, но в целом редко. И при этом иногда (хоть раз в жизни) да происходит. И работая с официальным поставщиком услуг, всегда можно надеяться на то, что досадный косяк хотя бы исправят. От нелегалов ждать такого не приходится. И я вовсе не про то, что нелегалы — зло. У них тоже есть какие-то преимущества. Как правило — ценовые. Но когда я обращаюсь куда-то за официальным сервисом, хочется официальный сервис и получить.

  • Ответить

    > С чего вдруг в существующих условиях конструктивная обратная связь по качеству уберёт > с рынка машины и водителей, недоудовлетворяющих хотя бы элементарным требованиям? Такому водителю меньше дается заказов — значит он меньше зарабатывает.

  • Ответить

    > С чего вдруг в существующих условиях конструктивная > обратная связь по качеству уберёт > с рынка машины и водителей, недоудовлетворяющих > хотя бы элементарным требованиям? Такому водителю меньше дается заказов — значит он меньше зарабатывает.

  • Ответить

    >> Такому водителю меньше дается заказов — значит он меньше зарабатывает. Вот только у каждого своя норма заработка. Меньше даётся заказов, а водить не перестанет, т.к. ничего иного не знает. Для сравнения есть водители, которые по 150к в месяц зарабатывают извозом, а есть, которые по 50к. Вместе как-то сосуществуют.

  • Ответить

    Вы не поняли, похоже. Водитель не получает заказы — меньше зарабатывает, при этом он платит прстой своим временем, тикает счетчик за кредит автомобиля и страховки. Его деятельность становится экономические бессмысленной. На чужой машине ему никто не даст не зарабатывать.

  • Ответить

    А я попробовал все эти приложения и по старинке вызываю по телефону, используя приложения по факту выходило еще больше звонков и еще нервотрепка в придачу. Для удобства набора с мобильного если надо быстро обзвонить использую справочник http://taksi.tel А так просто знаю какие такси для меня приемлемые. Точно также поступают и знакомые, кто постоянно на такси передвигаются обычно выбирают корпоративное обслуживание.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В 2013 году объем заказов, прошедших через «Яндекс.Такси», составил 2,177 млрд руб. ($68 млн) при запланированном показателе 1,8 млрд руб., количество заказов выросло примерно в четыре раза — до 3,503 млн вызовов, рассказали «Ъ» в «Яндексе». Выручка сервиса за прошлый год увеличилась в 2,7 раза и составила 134,4 млн руб. ($4,2 млн, при курсе 32 руб. за $1). Официально в «Яндексе» не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят «Яндекс.Такси», источник, близкий к компании, уточняет, что она составляет примерно 6% с учетом НДС. Конкурирующие сервисы GetTaxi и inTaxi взимают со своих партнеров 15% и 10% соответственно. http://www.kommersant.ru/doc/2398805 интересно, спб в эти цифры входит?