Прокуроры разрешили «Озону» доставлять лекарства на дом

Прокуратура Москвы не нашла оснований для блокировки сайта Ozon.ru, который с октября 2018 года осуществляет дистанционную торговлю лекарствами. Это дает возможность любой компании при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность продавать лекарства в интернете, несмотря на то что соответствующий законопроект до сих пор не принят, передал «Коммерсант».

У «Озона», действительно, есть три собственных лицензии на фармацевтическую деятельность. Конкуренты «Озона» из «Беру!» в октябре наблюдали и ждали разрешения властей: «Мы очень надеемся на либерализацию законодательства, которая позволит нам доставлять лекарства на дом». Глава «Здоровья Mail.Ru» Евгений Паперный тоже ждал законодателя и, конечно, подчёркивал, что в ближайших планах «Всех Аптек» (один из проектов Mail.ru) доставка на дом есть.

Мария Котова о том, почему аптечники не сдают своих: «Начатая в октябре Ozon.ru дистанционная продажа лекарств с доставкой курьером вызвала скандал в фармацевтической отрасли. Представители аптек пожаловались в Роскомнадзор и Росздравнадзор, мотивируя это тем, что продажа лекарств в интернете законодательно запрещена. […] Экспериментальным путем я вывела следующее: действительно, не только Ozon.ru, но и некоторые участники отрасли продают лекарства через интернет, просто профессиональная солидарность не позволяет писать жалобы на своих».

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Проблема в том, что заболевший человек и так ослаблен, а некоторые даже не в себе, по понятным причинам. Кто несёт ответственность за эффективность, качество и безопасность лекарственного препарата (пусть даже безрецептурного)? А так же за те спецэффекты, которые могут появиться у покупателя по любому поводу. Курьер? Водитель фуры транспортной компании? Владелец витрины? Непосредственный продавец? Сам пострадавший?

    Достаточно вспомнить, как принимали закон о товарных агрегаторах и посмотреть на судьбу того же Яндекс.Маркета (топовый проект, не подвальная какая-нибудь лавочка с кривым лендингом и грязным оборванцем на складе).

    До принятия закона Яндекс утверждал, что они, видите ли, торгуют товарами из проверенных интернет-магазинов (буквально). Закон приняли и Яндекс оперативно снял кнопки «купить» на Маркете. Получается, что его магазины оказались не такие уж и «проверенные». Так как нести ответственность за их товары Яндекс не захотел.

    P. S. Но на рынке присутствовать надо. Поэтому Яндекс тут же запустил 2 собственных магазина, и два склада, где Яндекс лично проверяет товары, и потом продаёт их от своего имени, а не впаривает предложения удивительных «проверенных» «партнёров».

  • Ответить

    «Спецэффекты» могут появиться не только от лекарств, но и от игрушек, наример. Или от одежды. Мало ли где какие аллергены, непонятно ведь, какие красители и прочую химию использовал производитпель.
    В отношении таких товаров тоже получается проблема с ответственностью?

  • Ответить

    >Получается, что его магазины оказались не такие уж и «проверенные». Так как нести ответственность за их товары Яндекс не захотел.

    Это же наше, классическое русское желание, избежать ответственность любой ценой.
    Тот же маркет шел правильным путем, становится русским амазоном, но обасрался, и сделал какое-то недоразумение в виде Беру и противопоставил его маркету, из которого можно было сделать реального гиганта отрасли.
    В Беру сколько миллиардов сбербанка не влей, а толку не будет, от озона и то проку больше будет.