Сергей Андреев, ABBYY: В кризис рынок IT сокращается одним из первых

Развитие событий: Яндекс.Диск научился читать текст на изображениях (25 марта 2015)

«Ведомости» опубликовали интервью с CEO ABBYY Сергеем Андреевым об импортозамещении, новой технологии поиска и проблемах российского IT.

Об импортозамещении:

Сейчас про импортозамещение говорят в контексте безопасности. До 2014 г. разговоры об этом велись лишь в контексте экономики: если локальный производитель имеет большую долю рынка, остается больше денег в экономике, создается больше рабочих мест. Сейчас же больше стали беспокоиться о зависимости от импорта. [.]

О проблемах IT в сегодняшней России:

Не только курс осадил бизнес, качество рынка тоже проседает, в этом году тенденция проявится сильнее. Люди меньше покупают. Вообще IT-проекты всегда связаны с инвестициями: компании вкладываются в программные продукты, чтобы сделать что-то лучше, эффективнее, быстрее. А когда экономическая ситуация такая, что тебе не хватает денег на оборотку — на закупку материалов для производства, на выплату зарплат, тогда не до инвестиций. Поэтому в кризис рынок IT сокращается одним из первых — когда компании ревизуют бюджеты.

В этом году ситуация очень консервативная. Финансовый рынок недоступен, использовать кредитные ресурсы для развития сложно — возможно, кому-то удается, но финансовое предложение очень деградировало. Инвестиции сильно сокращаются, это влияет на IT-бюджеты радикально.

Мы, конечно, показываем, что мы значимые, с нами можно продолжать работать, у нас быстрые сроки окупаемости по проектам (по продуктам потокового ввода — около полугода или меньше). Это сильный аргумент, помогающий стабильно развивать продажи, но все равно IT — явно не приоритет для многих компаний. Какие инновации и эффективность — люди просто за жизнь борются! Поэтому вести дело по компьютеризации российских компаний сейчас непросто.

Недостаток денег в экономике — самый значимый фактор, который тормозит многие проекты и идеи по развитию. Кризис еще не настолько мощен, чтобы все заморозить, многие компании и организации фокусируются, выбирают направления, которые архиважно сохранить, продолжат в него вкладываться и развиваться. И вот вокруг таких направлений возникают возможности для бизнеса, в том числе в сфере IT. Но ситуация неблагоприятная для бизнеса в целом.

О планах по развитию Compreno, смыслового поиска:

Когда Google выпустил бесплатный переводчик, мы были вынуждены изменить направление развития Compreno, который развивался как технология машинного перевода нового поколения. Но даже если ты сделаешь ее лучше, чем существующая, но бесплатная, то бизнеса там не видно. То есть какой-то бизнес возможен, но слишком маленький.

Поэтому Compreno и дрейфует в направлении анализа данных, на обработку потока неструктурированных данных, на вытаскивание событий и фактов, на умные технологии поиска. Это снова корпоративный рынок. А переводчик пришлось отодвинуть на дальний план.

[…] Сompreno призван бороться с сегодняшним торжеством неструктурированной информации, которую очень тяжело обрабатывать. Вот, например, ты точно знаешь, что нужное тебе в этой железке есть, но современные средства эту информацию вытянуть не позволяют. Пытаешься найти так и сяк, используешь разные виды запросов, комбинаций, все равно не получается. Мы подводили компьютер к работе не со словами, а со смыслом, который стоит за словами, к сочетанию смыслов. Мы думаем категориями, образами, а затем конвертируем их в слова. На рынке сегодня существуют системы, основанные на правилах и статистике. В основе нашей технологии искусственный интеллект, семантико-синтаксический анализ. Это дает другой по качеству результат. Такие технологии нужны рынку.

[…] Compreno — это базовая технология, на основе которой можно создать множество абсолютно разных решений. Некоторых областей еще нет, и нужно формировать спрос, изменять бизнес-процессы. Некоторые области для нас понятны и определены рынком. Об этих направлениях развития мы будем рассказывать в ближайшее время. Кстати, ровно год назад мы представили первые решения на базе технологии — решения в области интеллектуального корпоративного поиска.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Добрый день!
    А в чем конкретно заключается «искусственный интеллект» в Compreno?
    Ведь семантику слов у вас расписывает весьма немаленький штат людей, а синтаксический анализ — просто хорошая инженерия…