Интернет-ретейл вырос в рублях на 31% за 2014 год (АКИТ)

Развитие событий: AliExpress выпустил бонусную карту совместно с Тинькофф Банк (30 марта 2015)

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд рублей, за год показав рост в 31% (за тот же период американский доллар вырос к рублю на 85%). Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета, считают в АКИТ.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, Aliexpress с 16-тью миллионами посетителей в месяц почти догнал Яндекс.Маркет с 20 млн.

Из способов оплаты растут только банковские карты. Способы доставки почти не изменились, только Почта России смогла забрать 5% рынка у курьерской доставки.

2015 год вряд ли будет для интернет-ретейлеров удачным: лидерами этого рынка являются продавцы товаров длительного пользования — бытовой техники и электроники. Вместе с тем, люди уже начали экономить на еде. Как сказано в аналитической записке Райффайзенбанка, на фоне падения реальных зарплат население «включило режим экономии»:

Наиболее тревожные сигналы подает динамика потребления населения. В первую очередь обращает на себя внимание то, что в феврале значительно усилилось падение как продовольственных, так и непродовольственных продаж. Потребление продуктов в годовом выражении упало на 7,9%, а непродовольственных товаров — на 7,7% (после -5,5% и -3,5% в январе, соответственно). Для продовольственного сегмента визуально это максимальное снижение покупок в новейшей истории: в сентябре 2009 г. их падение достигало дна в -5,7% г./г. Но если скорректировать данные на влияние эффекта сравнения с достаточно высокой базой аналогичного периода 2014 г., получается, что в действительности в феврале сильнее всего снижались непродовольственные продажи. Мы отмечаем, что наибольшее падение г./г. наблюдается в сегменте потребления товаров длительного пользования (прежде всего, автомобили, телевизоры, бытовая техника, электроника, т.е. именно тех товаров, которые из-за ослабления курса дорожали быстрее всего, и спрос на которые был ажиотажным в последние месяцы 2014 г.).

Macro-focus-2

Macro-focus-1