Открытка компании: Насколько популярность Mail.ru увеличила его доходы?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Mail.ru сейчас по данным TNS обошел "Яндекс", однако это откровение только для тех, кто не видит ничего кроме TNS и не смотрел на то, что происходит со статистикой компаний по логам.

Интересно другое - сколько сейчас Mail.ru зарабатывает, благодаря своей популярности? Медийка дешевеет, а поиска у компании существенно меньше чем у "Яндекса" и даже "Рамблера". В последний раз компания раскрывала финансовые результаты в 2005-м году:

Free_Image_Hosting

Что сейчас с компанией? Она имеет оборот больше чем у "Рамблера", хотя бы приносит прибыль?

(Данные по доходам Mail.ru журнала "Эксперт" - Roem.ru)

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Обычно Mail.ru говорит когда он кого-то обходит (да и не только Mail.ru). Вообще, с учетом того, что основным генератором денег является поисковый трафик, Mail едва ли сильно улучшил свои позиции в финансовом плане — у него число раздаваемых переходов выросло не очень сильно по сравнению с «Яндексом» и «Рамблером». При этом ему же надо делиться с «Яндексом».

  • Ответить

    Если не ошибаюсь, на КИБе в каком то докладе (дай бог памяти?) было сказано, что с учетом последней сделки (продажа % акций) стоимость мейла достигла $1 млрд. зачем при такой стоимости компании еще доходы иметь )

  • Ответить

    Юра, КИБ уже прошел, пора бы уже перестать нести фигню Поисково-контекстные деньги являются основным генератором денег далеко не для всех сайтов. По рынку в целом он дает то ли чуть больше, то ли чуть меньше денег, чем медийка — у разных участников рынка разные мнения. При этом если вычесть деньги, остающиеся у РСЯ и Бегуна, то медийка явно обгонит контекст… И все игроки рынка (ну разве что за исключением Рамблера и ИМХО) сходятся на том, что в 2007 медийка росла теми же темпами, что и контекст. А у Мэйла объем трафика, как в целом по порталу, так и на ключевых позициях вроде «морды», росли быстрее, чем у большинства конкурентов по пирогу медийной рекламы. Так что доходы от Мэйла от медийной рекламы растут как минимум примерно как у рынка в целом.

  • Ответить

    2barouh Извини, не перестану Росла медийка, мда? Также как контекст? Во-первых, вспомнить надо еще и 2006-й год — по нему данных Mail не давал Во-вторых вспомним, за счет кого и чего она росла И что в результате этого роста происходит с ценами на рекламу на Мейле Это очень прикольный вопрос — сколько у них сейчас денег И на свои средства спорить о том, что он заработали больше чем даже Рамблер — я бы не стал

  • Ответить

    Не поняла насчет «медийка дешевеет». Где это она дешевеет? У нас средний CPM в 2 ниже, чем в Западной Европе. Она будет дорожать, причем на 30% в год еще пару-тройку лет.

  • Ответить

    Медийка у Mail.ru — дешевеет, это медицинский факт. Естественно, там есть разные позиции, но в целом цены скорее падают чем растут. Я понимаю, что мое мнение можно оспорить, но, к сожалению, на сегодняшнем фоне его можно оспорить только цифрами, которых нет. Так как вероятность того, что Mail.ru сейчас зарабатывает меньше «Рамблера» равна одной второй (или зарабатывает/или не зарабатывает)

  • Ответить

    Ищи первоисточник. В нем эта сумма выглядит так: Mail.ru, размещающая на своих сайтах контекстную рекламу «Яндекс.Директ», в последний раз раскрывала выручку за 2005 г. — $17,3 млн, но гендиректор компании Дмитрий Гришин заверяет: и в 2006 г., и в 2007 г. ее доходы росли темпами, сопоставимыми с «Яндексом». Если так, то в 2007 г. Mail.ru должна была заработать $79,5 млн. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/01/30/140655 Возвращаемся к исходному вопросу — если сопоставимыми темпами растут, почему просто не дать цифру? Потому что цифра хуже намеков? Потому что она лучше намеков?

  • Ответить

    2Юра А за счет кого росла медийка в 2007? Мне казалось, что за счет всех. Если ты намекаешь на Одноклассников, то их доля на рынке в 2007 составила примерно 1%, ну может 2% По поводу цен: на главной странице Мэйла цены сейчас примерно на 30-60% выше, чем год назад

  • Ответить

    Я повторю: сначала я высказал мнение, что Mail.ru не раскрывает выручку уже второй год, что странно, так как это был бы хороший PR-ход. Раз такой PR-ход не делается — могут быть какие-то причины. Например те, что выручка ниже чем у «Рамблера». Ты говоришь что этого не может быть, потому что в 2007-м году медийка росла также как и контекст и у Mail.ru морда выросла «примерно на 30-60%» Так вот — точность «30-60%» едва ли позволяет однозначно говорить о том, что мы знаем, сколько Mail.ru зарабатывает. Рост цен отражает рост доходов лишь в том случае, если на мейле продана вся реклама на морде. Иначе надо вводить еще один параметр — коэффициент заполняемости рекламных площадей коммерческой рекламой. Тоже неизвестный. Плюс к этому — изменение цен на другие площадки на Мейле, причем, зачастую, в сторону понижения. Плюс к этому — надо еще вспомнить 2006-й год, где контекст рос заметно быстрее медийки. Какие после всего этого могут быть основания для того, чтобы говорить однозначно хоть о чем-то? У меня их нет. У меня есть лишь мнение, что Mail.ru хорошие для себя цифры не стал бы держать в рукаве.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Чё? (с) АА Выручка Mail.ru реально ниже, чем у рамы, причем Овчинников это знает — у него есть цифры по медийке. Продаеццо мыло плохо, усе перешли на гели с шампунями. Но! ТО что Тагиев сейчас прогнулся и нарисовал Mail.ru первое место, то что яндексу поставили двойку, а рамблер вообще задвинули на четвертое может помочь им показать неплохую динамику — если они выходят летом на айпио, то тогда мммозаика складывается. Вообщем, у Mail.ru все идет по плану, вовремя надуют и продадут. А вот Тагиеву такой эквилибрстики с собственными цифрами не простят. Остается надеяться, что королева хорошо торговалась.

  • Ответить

    Не понял последнего высказывания: выходит что так — приходят к Тагиеву из Яндекса и говорят, поставь нас на второе место, а Мыло — на первое. а Тагиев (якобы) в ответ: нет, не могу: Яндекс явный лидер, а Мыло — номер два. А ему в ответ (прозрачно) = а мы компенсируем Вам, что вы нас на второе вместо первого и т.д. И еще: кто именно должен «не простить такой эквилибристики»? Мыло что ли — за то, что на первое место поставили? Или мы — читатели РОЕМ?

  • Ответить

    2Юра когда я говорил про рост цен на морде на 30-60%, я говорил про динамику. Т.е. 1.3-1.6 умножаем на рост трафика на морде (цифры публичны, желающие могут сами посмотреть), а дальше умножаем на поправочные коэффициенты, савязанные с заполняемостью, изменением средней скидки, изменением структуры продаж (типа изменения среднего размера кампании и доли таргетированных продаж) И получаем офигительный разброс оценок :) Но ты не прав ИМХО в другом: озвучиваются цифры или нет, зависит не только от их привлекательности. Есть еще масса факторов. Тем более в случае Мэйла, когда нельзя говорить о том, что они вот раньше говорили, а теперь перестали. Один раз сказали, притом с большим отставанием от окончания периода. Но нужно было в тот момент сказать… А теперь необходимости такой нет. А если нет необходимости, так проще молчать, чем согласовывать с акционерами. Тем более что у одного из них большая сложная корпоративная структура… 2Аня (неАня?) Нет, Овчинников не знает. То есть у меня конечно есть оценка, сколько примерно Мэйл заработал — высосана из собственного пальца, и делиться ею с публикой особого смысла не вижу. Если сравниваем с Рамблером — то давайте определимся, по медийке или в целом, и за какой период? Р. с Б. и Р. без Б. — это 2,5 большие разницы

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тимур, что-то ты сегодня… кхм. Лучше бы сделал в соседнем треде лишний… э-э-э… комплимент Акопьяну. 2barouh Всем бы такой палец… Про «Р+Б» я молчу, оно и ежу понятно. Речь идет о медийке и, уж если быт ь совсем точной, то без бартера.

  • Ответить

    неАне Спасибо за комплимент. Если сравнивать по медийке, то я склонен считать, что все-таки М зарабатывает заметно больше Р. Одно из косвенных свидетельств — те РА, про которые я что-то знаю, на Мэйл тратят больше

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ммм… сложно спорить. У них много бартера, который они включат в медийку… пусть даже и по минимальным ценам, то есть даже если они и объявят результаты, то их сложно будет сопоставить с тем же Рамблером, у которого бартера намного меньше. Я тоже базируюсь на цифрах от РА, но видимо других ра ))) Давайте закончим, а то мне не очень интересно анонимно беседовать, да и вам наверное тоже.

  • Ответить

    Не буду спорить с уважаемым Борисом по тому поводу » дешевеет медийка» или нет. Скажу в общем Сама подача материала мне не нравится — не уверен, что надо представлять Мейл-Ру как какое-то убогое создание, которое случайно всплыло на первое место. Замечу, что кроме уважаемой мною Ани Артамоновой и Дмитрия, на Мыле есть совсем другие люди — и не дураки и вкладывают совсем не маленькие деньги и усилия в процесс. Я заметил, что здесь на РОЕМ Синодов в два раза больше материалов дает про Яндекс (причем в комплиментарном стиле) — это тоже говорит, может и не о том, что Синодов продался Яндексу, но возможно о том, что Яндекс заслал сюда эту»Аню-не-Аню» и других