Вировец: бизнес в рунете не исчезнет, но есть вопрос издержек

Заочно отвечая на фразу Дурова про возникшую несовместимость рунета и интернет-бизнеса, президент HeadHunter Юрий Вировец сказал, что бизнес в рунете никуда не денется, но есть вопрос издержек:

Мы — один из первых сайтов, который испытал на себе всю мощь государственного регулирования. Первые цветочки были — это закон о защите персональных данных, который на фоне нынешних законов кажется детским и смешным, но тем не менее мы нашли способ как-то с этим взаимодействовать, но это стоило денег.

И, на мой взгляд, важная проблема русского интернет бизнеса заключается именно в высоких издержках, которые в итоге сказываются на недокапитализации русских интернет-компаний. И это крайне неприятная вещь, про которую мало обсуждается, что с эти делать. Если взглянуть объективно на то, сколько стоят китайские интернет-компании, не говоря про американские и европейские, то русские интернет-компании со сравнимыми показателями — они будут крайне недооценены.

Надо понимать, что каждый закон, который направлен на регуляцию, он оплачивается из нашего кармана. Бизнес находит, как к ним приспособиться, это стоит им денег, которые они берут со своих пользователей. [.] Это важная вещь.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    Странное дело. Все так восхищаются порядком на Западе, никого не парит кому и сколько он стоит, но как только коснется тебя лично, так начинается какое-то совершенно детское бурление и недовольство. При всей неуклюжести руки которая приводит полный хаос и отсутствие правил к чему-то организующему, эти изменения очевидны, они должны включаться вовсе не в риски, а в бизнес-план, потому что это нормальный процесс развития ситуации. Интересно почему Тиньков не жалуется и делает большие успешные проекты, хотя все за что не берется, по издержкам и регулированию вообще даже близко не сравним ни с ВК, ни с HH?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    varg, на «Западе» «блоггерам» (любому сайту или странице) с посещаемостью в 3 тысячи человек надо регистрироваться, как СМИ? Может быть, возмущение просто оттого, что на «Западе» законы приняты в целом полезные, а наша Госдума принимает скорее вредные? Порядок ведь бывает в операционной, а бывает на кладбище. Это два разных порядка. Ну или просто с пиаром у Госдумы плохо, как вариант? Неумение объяснить, что делается и для чего?

  • Ответить
    vchilikov SageInternet

    Вировец лукавит! Чем выше барьеры, тем ниже конкуренция. Чем ниже конкуренция тем больше можно заработать. HH уже устоявшаяся компания, любые барьеры им на руку, т.к. ограничивают приход новых компаний на рынок и выкидывают с рынка слабые компании. Не забывайте, что HH коммерческая компания, а любая коммерческая компания стремится к максимизации прибыли, и цены устанавливает исходя из этих соображений, а не из-за заботы о пользователях.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Тут Вировец лукавит, а в соседнем треде вон Гришин с плохой аргументацией. Подумайте на досуге, зачем им это?

  • Ответить

    @ilyak >> varg, на «Западе» «блоггерам» (любому сайту или странице) с посещаемостью в 3 тысячи человек надо регистрироваться, как СМИ? Вы читать умеете? Речь про интернет-бизнес, а не про какие-то блоги. Тут гражданин жалуется, что его бизнес попал под пресс закона о защите персональных данных. Этот закон один из самых острых и чувствительных в любой стране мира. На что жалуются и непонятно почему не вкладывают в бизнес-план то, что бизнес заставят вести с ответственностью за свои действия. Так можно смело начинать жаловаться, что ВК прессует власть заставляя легализовать контент, а Яндекс топят заставляя бороться с запрещенной выдачей. Вы про блоги, геев, мизулиных и прочую бредятину своим друзьям пишите, если у вас это больная тема, то лично меня она не трогает. Ну и ваши догадки и доводы интересны только нездоровому человеку.

  • Ответить

    Как хорошо объяснил один свиновод на канале РБК почему свинина в России дороже чем в германии: т.к. в стоимость свинины в России входит кроме тех же самых издержек что и в германии (корм, оборудование спец. персонал): — зарплата охранникам — в германии полиция приезжает бесплатно за 20−30 мин, — зарплата электрикам (не спец, а чтоб до свинофермы было электричество,) — в германии за это отвечает муниципалитет — повышенная изнашиваемость техники (из-за отсутствия дорог,) — ну это понятно — налоги + поборы: сэс, ментам, пожарным и т. п. — в германии только налоги Если посмотреть на интернет то мы получаем в общем похожую картинку. Издержки не относящиеся напрямую к бизнесу подчас превышают издержки на сам бизнес.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «Тут гражданин жалуется, что его бизнес попал под пресс закона о защите персональных данных» «Первые цветочки были — это закон о защите персональных данных, который на фоне нынешних законов кажется детским и смешным» Всё время врёшь.

  • Ответить

    >varg, на «Западе» «блоггерам» (любому сайту или странице) с посещаемостью в 3 тысячи человек надо регистрироваться, как СМИ? Речь ведь идёт о бизнесе, да? В таком случае, да. Деятельность блоггеров на западе регулируется http://www.location3.com/blog/new-ftc-guidelines-for-social-media/

  • Ответить
    Альтер Эго

    А политические регулируются? > Все так восхищаются порядком на Западе Покажите пример восхищений этих самых Всех.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Нет, zubilo, это совсем про другое, что ты процитировал. «for bloggers and social media users to disclose sponsored content or free product samples in exchange for reviews» То есть доли процентов блоггеров, а не «любого сайта или страницы». Собственно, можно было уже по аббревиатуре FTC догадаться. К тому же, это вообще не закон. «The updates are not actual laws, they are merely guidelines set forth by the FTC to provide a more open and honest consumer experience»

  • Ответить

    varg, я с огромным интересом послушаю про закон о защите персональных данных в США, например. А то американские компании имеют привычку этими персональными данными невозбранно ТОРГОВАТЬ, что вызывает у общества вялотекущий батхёрт, но законов пока так и не меняет.

  • Ответить
    jet

    >Вы читать умеете? Речь про интернет-бизнес, а не про какие-то блоги. И вам с добрым утром. В новом законе блогами называются все сайты, хоть интернет-магазин, хоть любой другой бизнес.

  • Ответить

    @jet И вам с добрым утром. В новом законе блогами называются все сайты, хоть интернет-магазин, хоть любой другой бизнес. Там про ответственность за распространение информации, выполнение требований предъявляемых к СМИ.Это мешает работать интернет-магазину? Это вообще как связано с бизнесом? Закон вообще про другое, безотносительно его, закона, здравомыслия. @ilyak Честно говоря я давно уже нажал кнопку игнорировать ваши комментарии, но почему-то они все еще видны мне. Вы не только не умеете читать, вы просто какой-то неадекватный. Ну правда.

  • Ответить
    jet

    >Там про ответственность за распространение информации, выполнение требований предъявляемых к СМИ.Это мешает работать интернет-магазину? Ну например не все интернет-магазины захотят размещать фамилию владельца на сайте. А кто не захочет или забудет, то попадет на штраф до 300 тысяч. А как быть с магазинами и сайтами, где могут добавлять комментарии пользователи? Они теперь будут обязаны проверять достоверность всех комментариев. Все еще думаете, что это не мешает интернет-бизнесу?

  • Ответить

    @jet > Ну например не все интернет-магазины захотят размещать фамилию владельца на сайте. А кто не захочет или забудет, то попадет на штраф до 300 тысяч. Вы тут так увлеченно размахиваете своей глупостью, что совсем забыли о том, что интернет-магазин — это юрлицо (или ИП), сведения о нем публиковать никого не стремает, информация по юрлицам и учредителям доступна всем за небольшую плату, относить интернет магазины продающие товар к интернет СМИ не приходит в голову никому кроме вас, так же как никто не пытается относить к печатным СМИ продуктовые ларьки (а чо там тоже на ценниках текст который читают мильены прохожих, СМИ, же). В общем ничего кроме продуцирования глупости у вас не выходит.

  • Ответить
    jet

    >относить интернет магазины продающие товар к интернет СМИ не приходит в голову никому кроме вас У меня вопрос, если вы не потрудились почитать проект закона, то чего рветесь его обсуждать? Это выглядит крайне глупо, или вам идет оплата за любые комментарии, в тему или не в тему? Так вот, если вы откроете закон, то сможете узнать, что к блогам теперь относятся и интернет-магазины. Блогом будет считаться вообще любой сайт или страница с посещаемостью больше 3000 человек в сутки.