Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа

Директор по цифровым продуктам в Sanoma Independent Media Виктор Саксон выступил на РИФ+КИБ 2015 с презентацией, во время которой рассказал, что

— Мобильная аудитория (смартфоны+планшеты) уже составляет примерно половину для развлекательных изданий холдинга (Cosmopolitan, Популярная механика, National geographic и так далее), новостные сайты «для вдумчивого чтения» перешагнут планку в 50% мобильного трафика к концу 2015.

— Главные источники мобильного трафика на сайты холдинга: прямой и социальный.

— Трафика со смартфонов в 3 раза больше, чем с планшетов. Это накладывает серьезные ограничения на издателей, говорит Саксон, так как довольно сложно разместить макет периодики на маленьком экране и приходится придумывать «серьезные мультимедийные приложения». Но основная сложность заключается в том, что трафик пользователей планшетов — главных потребителей мультимедиа — уже несколько лет, как «уперся в потолок» и довольно низок.

— Основа мобильного трафика Sanoma — 75% — пользователи Apple . При том, что 80% мобильных устройств в мире работает на ОС Android, приводит Саксон данные из отчета М.Видео за 2014 год. «Устройства на Android — это преимущественно B—бренды, пользователи которых не мотивированы что–либо потреблять в интернете», отмечает он. Издателю нужно выбирать iOS, а Android держать в запасе, так как это «крайне факультативная платформа».

— Пользователи мобильных приложений лояльнее пользователей десктопов и платят в 5 раз больше... Но их в 10 раз меньше.

— В заключительном слайде Саксон рассказал, что доходы от рекламы на мобильных платформах растут высокими темпами и коррелируют с фактическим ростом мобильных устройств на рынке. В Sanoma ожидают, что мобильная реклама составит 30% от всех «цифровых» рекламных доходов холдинга к концу 2015 года.

Отвечая на вопросы, Саксон добавил, что ненавидит адаптивную верстку, которая не несет ничего, кроме издержек, так как на разных устройствах совершенно разный пользовательский опыт и перестраиванием «кирпичиков» эту проблему не решить.

Саксон также затронул тему обнуления автоматических подписок компанией Apple в мобильных приложениях, которая случилась 16 декабря 2014 года, в день, когда производитель iPhone пересчитал и повысил рублевые цены в App Store.

«Автопролонгация, сравнительно честный отъем денег у пользователя, составлял у приложений до 80%, — говорит Саксон, — и эти подписки действительно отвалились и сейчас цифровая дистрибуция, дай Бог, покрывает себя».

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    «подписки действительно отвалились и сейчас цифровая дистрибуция, дай Бог, покрывает себя»

    получается, те пользователи, у которых регулярно списывались деньги — не заметили прекращения подписки. т.е. контент им был неинтересен.

    если из 75% iOS выкинуть жирок «относительно честных» автоподписок — 80%, то получится паритет между iOS и Андроидом среди реальных пользователей, тех кто продолжает платить за контент?

  • Ответить

    > получается, те пользователи, у которых регулярно списывались деньги — не заметили прекращения подписки. т.е. контент им был неинтересен.

    Получается, пользователи готовы платить за контент Х, но не готовы платить Х*2.
    Или готовы, но резкое повышение выбило их из колеи, поэтому требуется время на привыкание к новым ценам.

    > то получится паритет между iOS и Андроидом среди реальных пользователей, тех кто продолжает платить за контент?

    Возможно, что-то упустил, но в тексте ведь нигде не говорится о распределении дохода по платформам? Трафик ведь ≠ доход.

  • Ответить

    Уж не знаю, на факт в том, что apple отключило автовозобновление подписок.
    И судя по дальнешйим событиям, затем снизила стоимость в январе.
    Сейчас уже апрель. Получается пользователи, готовые платить, из-за менее двукратного подорожания — оказались не готовы, причем массово. Либо, им контент уже был ненужен. Многие компании грешат подписками на услуги, в надежде, что пользователи будут платить. Раньше Skype очень любил так делать.

    > готовы, но резкое повышение выбило их из колеи, поэтому требуется время на привыкание к новым ценам.

    80% резко стали неплатежоспособны? сомневаюсь. компания вынуждена заново формировать пул активных подписчиков.

    > тех кто продолжает платить за контент? в тексте ведь нигде не говорится о распределении дохода по платформам? Трафик ведь ≠ доход.

    Верно. но если бы трафик был бесплатен, то пользователей платформы Андроид, коих уже 80% в мире, имели бы более значительную долю, чем 25%. ИМХО. Подозреваю, трафик ~ доход. Это соотношение совпадает с чужими данными, например, http://habrahabr.ru/post/194702/ или здесь http://siliconrus.com/2014/06/power-and-control/